1. Ветер бушевал с такой злобной силой,(1) что казалось,(2) будто он,(3) желая кому-то отомстить,(4) стремился вырвать с корнем все деревья и разметать их во все стороны.
1) В этом предложении используется последовательное подчинение.
2) Это предложение содержит 3 грамматические основы.
3) Сочетание слов «он, желая отомстить» является грамматической основой.
4) В предложении цифры 2 и 3 обозначают запятые при вводном слове.
5) Выражение «с такой злобной силой» содержит эпитет.
Ответ:
2. Мне кажется,(1) что у каждого человека рано или поздно наступает такой момент,(2) когда он,(3) будто бы пробуждаясь,(4) тревожно начинает спрашивать себя,(5) правильно ли он живёт.
1) Это предложение состоит из 4 грамматических основ.
2) В этом предложении для связи придаточных используется однородное подчинение.
3) Сочетание слов «мне кажется» является грамматической основой.
4) Цифры 1, 2, 5 обозначают запятые, которые отделяют придаточные предложения.
5) Выражение «рано или поздно» является фразеологизмом. Ответ:
3. Впервые я ощутил,(1) как велика и необъятна наша страна,(2) как безграничны её просторы,(3) таинственная прелесть которых так щедро открылась моему восхищённому взору.
1) Предложение содержит 3 грамматические основы.
2) Для связи придаточных используется однородное и последовательное подчинение.
3) Сочетание слов «безграничны просторы» является грамматической основой.
4) Цифры 1, 2, 3 обозначают запятые, отделяющие придаточные предложения.
5) В предложении есть слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».
4. Я не помню,(1) сколько прошло времени,(2) пока мы,(3) оглушённые грохотом,(4)который раскалывал небо,(5) будто оно было сделано из хрупкого стекла,(6) бежали к трепещущей от ветра палатке.
|
1) Предложение состоит из 4 грамматических основ.
2) В предложении используется последовательное подчинение.
3) Цифры 1, 2 используются для обозначения запятых, отделяющих придаточные предложения.
4) Сочетание слов «который раскалывал» является грамматической основой.
5) В предложенииесть обособленное обстоятельство, выраженноедеепричастным оборотом.
Ответ:
5. Хозяин,(1) невысокий,(2) широкоплечий мужик,(3) сказал,(4) что,(5) хотя в доме места нет,(6) он может устроить для нас ночлег на сеновале,(7) если мы,(8) конечно,(9)пообещаем не баловаться с огнём.
1) Предложение содержит 5 грамматических основ.
2) В предложении используется последовательное и параллельное подчинение.
3) Цифры 7 и 8 обозначают запятые при вводном слове.
4) Цифры 4, 5, 6, 7 обозначают запятые, отделяющие части сложноподчинённого предложения.
5) Цифры 1, 3 обозначают запятые, которые отделяют обособленное распространённое приложение.
Ответ:
6. На пруду,(1) где ветром сдуло снег со льда,(2) Мишка на минутку задержался,(3)вынул перочинный ножик и коробку спичек,(4) присел и,(5) шмыгая носом,(6) стал долбить синий лёд в том месте,(7) где в нём был внутри белый пузырь.
1) Предложение содержит 3 грамматические основы.
2) Для связи придаточных используется однородное подчинение.
3) Цифры 1, 2, 7 обозначают запятые, отделяющие придаточные предложения.
4) Сочетание слов «снег сдуло» является грамматической основой.
5) В предложении используется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
|
Ответ:
7. Мама дала мне лист министерской бумаги с водяными знаками,(1) карандаш,(2) и я,(3) разложив по столу локти,(4) при свете висячей керосиновой лампы под белым абажуром,(5) сквозь который язычок пламени еле просвечивал,(6) при пружинном звоне столовых часов,(7) медленно пробивших восемь раз,(8) уже засыпая,(9) нарисовал нечто закутанное с двумя вишенками посередине,(10) что представлялось мне густым,(11) таинственно-сказочным лесом,(12) которого я ещё никогда в жизни не видел.
1) Предложение содержит 5 грамматических основ.
2) Для связи придаточных предложений используется параллельное и последовательное подчинение.
3) Цифра 2 обозначает запятую, которая разделяет части сложноподчинённого предложения.
4) Сочетание «который просвечивал» является грамматической основой.
5) Выражение «таинственно-сказочным лесом» содержит эпитет. Ответ: __
8. Многоярусные колокольни с золотыми шлемами Киево-Печерской лавры тихо и задумчиво,(1) как монахи-воины,(2) вышли к нам навстречу из кипени садов,(3) и уже больше никогда в жизни я не видел такой красоты,(4) говорящей моему воображению о Древней Руси,(5) о её богатырях,(6) о пирах князя Владимира Красное Солнышко,(7) о подвигах Руслана,(8) о том сказочном мире русской истории,(9) откуда вышли некогда и мои предки,(10) и я сам,(11) как это ни странно и даже жутко вообразить.
1) Предложение содержит 3 грамматические основы.
2) Для связи придаточных используется однородное подчинение.
3) Цифры 9 и 11 обозначают запятые, которые разделяют части сложноподчинённого предложения.
|
4) Сочетание слов «колокольни вышли» является грамматической основой.
5) В предложении используется сравнение «как монахи-воины». Ответ: _____
9. Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен,(1) когда весь он погружён в таинственную тишину и каждое дерево точно прислушивается к чему-то,(2) тогда кажется,(3) что весь полон он чем-то живым и только временно притаившимся.
1) Предложение содержит 3 грамматические основы.
2) Для связи придаточных используется однородное и параллельное подчинение.
3) Цифры 1, 2, 3 обозначают запятые, отделяющие части сложноподчинённого предложения.
4) В предложении есть слово, в котором правописание суффикса подчиняется следующему правилу: «В отглагольных прилагательных пишется НН, если они образованы от глаголов совершенного вида».
5) Слова «он погружён» являются грамматической основой с составным именным сказуемым.
Ответ:
10. Услышавши это дерзкое слово,(1) Иван Максимович побагровел,(2) и неизвестно,(3)чем бы кончилось наше столкновение,(4) если бы не вбежала,(5) переваливаясь,(6)как утка,(7) бабушка и не уволокла меня из кабинета Ивана Максимовича в свою каморку,(8) где так уютно пахло чистоплотной,(9) доброй старушкой.
1) Предложение включает 5 грамматических основ.
2) Для связи придаточных используется последовательное и однородное подчинение.
3) Цифры 3, 4, 8 обозначают запятые, разделяющие части сложноподчинённого предложения.
4) Цифры 5 и 6 обозначают запятые при вводном слове.
5) Разговорное слово «каморка» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «комната». Ответ: ___________