Результаты реализации программы.




Пояснительная записка.

 

Программа «Весёлая кисточка» разработана на основе типовых программ по изобразительно­му искусству, Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

- Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);

-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование;

-О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

 

-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16

 

- СанПиН 2.4.2.2821-10

 

В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономер­ностях строения формы, цветове

Основная цель программы - приобщение через изобразительное твор­честву к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное само­определение.

Задачи:

1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

2. Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образно­го мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей.

3. Освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастер­ства (рисунка, живописи и композиции).

В целом, занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническо­му развитию личности ребёнка, раскрытию творческих способностей, реше­нию задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Место курса в учебном плане

На внеурочную деятельность художественно- эстетического направления выделено 1 час в неделю, 34 часа в год.

 

Содержание курса

Раздел 1. "Осенние мотивы" Воспоминания о лете (три основных цвета) «Инструктаж по ТБ. Выразительные средства линии. Пейзаж. "Осень. Листопад". Знакомство с великими художниками. Экскурсия к морю. Беседа на тему «Осень».

Раздел 2. "Зимние узоры" «Узоры снежинок». Орнамент в круге. «Ёлочка-красавица». «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки». Экскурсия в зимний парк "Ривьера". «Зимний лес». Характер деревьев.

Раздел 3. "Основы декоративно-прикладного искусства" Народные промыслы Городец. Народные промыслы Хохлома. Народные промыслы Гжель. Народные промыслы Кемеровская роспись. Подводное царство. Экскурсия в океанариум. «Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев. Раздел 4. «Весенняя палитра».

Рисование весеннего пейзажа. Рисование весенних цветов.. Экскурсия. Умение видеть прекрасное, любить родную природу. Обобщение и систематизация изученного материала.

Результаты реализации программы.

 

Главным результатом реализации программы является создание каждым ре­бёнком своего оригинального продукта. Главным критерием оценки ученика является не столько талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. В конце года обучения ученик будет знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительно­го искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты: линия, штрих, тон в ри­сунке, живописи и композиции, главные и дополнительные цвета, хо­лодные и тёплые цвета. Ученик будет уметь:

- передавать на бумаге форму и объём предметов, настроение в работе;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень, воздушная пер­спектива, освещённость, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет.

Ученик способен проявлять интерес к первым творческим успехам това­рищей.

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной

культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное

наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам

разных народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей,

эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и

произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка,

сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой

деятельности, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера;

развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности

откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

3)развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве, а также к собственной творческой

деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать

и переносить информацию с одного вида художественной деятельности

на другой (с одного искусства на другое); формировать умение

накапливать знания и развивать представления об искусстве и его

истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника.

5) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

6) понимание связи народного искусства с окружающей природой,

климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

7) освоение выразительных особенностей языка разных искусств;

развитие интереса к различным видам искусства;

8) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной

природе, своему народу, к многонациональной культуре;

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном

искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих

работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного

мышления детей;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и

воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых

фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое

отношение к художественному произведению;

7) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях

изобразительного искусства.

Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях в изостудии является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.

Коллективные, так и индивидуальные выставки ребят, тематические выстав­ки, виртуальные экскурсии, участие в районных и областных конкурсах. Об­щественное положение результатов художественной деятельности школьни­ков имеет большое значение в воспитательном процессе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: