Какие перспективы от вменения Хотину и другим фигурантам УД субсидиарной ответственности? На какой процент возврата рассчитывают АСВ в этом случае?




Каковы перспективы доведения УД Хотина до Суда и вынесения обвинительного вердикта? Достаточно ли у АСВ и ЦБ материалов, что упрятать Хотина за решетку на 5-10 лет?

 

Информация Агентства:

– По факту хищения имущества ПАО Банк «ЮГРА» по заявлению Агентства СК России возбуждено уголовное дело, в рамках которого Банк признан потерпевшим.

По имеющейся в Агентстве информации, производство по уголовному делу в отношении Хотина А.Ю. и иных руководителей Банка по части эпизодов преступной деятельности уже окончено.

В состав обвинения вошли противоправные деяния, связанные с хищением денежных средств Банка путем выдачи подставным юридическим лицам фиктивных кредитов, которые в дальнейшем не были возвращены (т.е. преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ – присвоение в особо крупном размере).

Банк как потерпевший ознакомлен с материалами уголовного дела. В настоящее время ознакомление с ним осуществляется Хотиным А.Ю. и другими обвиняемыми. Хотин А.Ю. содержится под домашним арестом, срок которого продлен до 18 июля 2020 г.

Вопрос виновности и назначения наказания находится в компетенции судебных органов. При этом следует отметить, что за совершение преступления, квалифицируемого по ч. 4 ст. 160 УК РФ, предусмотрено максимальное наказание - до 10 лет лишения свободы.

Расследование остальных эпизодов преступной деятельности продолжается.

 

Аргументы, высказанные на переговорах представителем ЦБ:

– Информация о выявленных в деятельности банка признаках совершения противоправных деяний направлена Банком России в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации (письмами от 11.11.2017 № 01-14/9033, от 16.03.2018 № 01-14-4/1872, от 18.07.2018 № 01-14-4/5412).

 

Какие перспективы от вменения Хотину и другим фигурантам УД субсидиарной ответственности? На какой процент возврата рассчитывают АСВ в этом случае?

 

Информация Агентства:

– Перспективы привлечения бывших бенефициаров Банка к ответственности в виде возмещения убытков оцениваются Агентством как достаточно высокие.

По состоянию на 19 июня 2020 года подано в суд 10 заявлений о взыскании в пользу Банка убытков на общую сумму более 100 млрд руб.

Что касается процента возврата, он напрямую зависит от оперативности наложения судом обеспечительных мер на имеющиеся сейчас у должников активы, что снижает риски их вывода. Данные меры направлены на пополнение конкурсной массы. Из поданных 10 заявлений на общую сумму 104,8 млрд в настоящее время судом удовлетворено 8 на 25 млрд руб., оставшиеся - судом еще не рассмотрены.

 

 

3. За прошедшие три года с момента отзыва лицензии у банка «Югра» выплачено всего 3,57% (эти деньги находились на счетах Югры на момент ввода временной администрации в банк). А что за это время удалось вернуть в КМ АСВ? Каков их КПД по возврату денег в КМ Югры?

 

Информация Агентства:

– На сайте Агентства в сети Интернет в разделе «Ликвидация банков» на ежемесячной основе Агентство размещает сведения о ходе конкурсного производства, в том числе о размере установленных требований кредиторов, о размере выплат, о суммах, направленных на эти выплаты.

В настоящее время требования кредиторов первой очереди удовлетворены на 3,81% суммы установленных требований. На выплаты кредиторам направлено 7,1 млрд руб.

Первый транш выплат был сделан в кратчайшие сроки сразу после закрытия реестра требований кредиторов - 14 декабря 2018 г. за счет средств, имеющихся на счете Банка на начало конкурсного производства, и составил 3,57% от суммы установленных требований. На выплаты было направлено 6,7 млрд руб. В дальнейшем (май - июнь 2020 г.) увеличение размера удовлетворения требований кредиторов произведено за счет средств, полученных от продажи имущества (0,452 млрд руб.). Торги продолжаются и все поступления будут направляться кредиторам.

На торги выставлено все имеющиеся имущество Банка: недвижимость, автотранспорт, ценные бумаги.

Следует отметить, что стоимость данного имущества составляет лишь 4,1 % от балансовой стоимости всех активов Банка, подавляющая часть из которых представлена ссудной задолженностью связанных с бенефициаром юридических лиц.

По состоянию на текущий момент нами предъявлено более 472 исковых заявлений о взыскании в пользу Банка задолженности на общую более 761 млрд руб. с учетом процентов, пеней и иных штрафных санкций. Большая часть из указанных заявлений находится на рассмотрении.

 

Аргументы, высказанные на переговорах представителем ЦБ:

– На дату открытия конкурсного производства остаток денежных средств на счетах в банке составлял 5,9 млрд руб.

По состоянию на 01.05.2020:

- установлены требования кредиторов на сумму 192,89 млрд руб.;

- сформирована конкурсная масса в размере 8,36 млрд руб.,

- расходы на проведение конкурного производства – 868 млн руб., в т.ч.
184 млн руб. – оплата труда работников Банка, включая все виды выплат, предусмотренных трудовым законодательством, 217 млн руб. – оплата услуг привлеченных организаций по юридическому сопровождению конкурсного производства,
190 млн руб. – эксплуатационные расходы, в т.ч. арендная плата, содержание зданий,
98 млн руб. – расходы по экспертизе документов и размещению их на архивное хранение.

Необходимо отметить, что размер расходов на юридическое сопровождение конкурсного производства напрямую зависит от количества и сложности дел, связанных с возвратом выведенных из банка средств в конкурсную массу.

В настоящее время Агентством проводятся мероприятия по взысканию и реализации имущества. По состоянию на 01.05.2020 от имени кредитной организации в суды предъявлено 599 исковых заявлений на сумму более 776 млрд руб. Из них удовлетворено 287 исковых заявлений на сумму 437 млрд руб. В результате судебно-исковой работы в конкурсную массу поступило 226 млн руб.

Поступление денежных средств осложнено тем, что большинство заемщиков предприняли согласованные действия и сразу после отзыва у банка лицензии прекратили погашение задолженности и инициировали собственное банкротство.

4. Сейчас АСВ начал выплаты вкладчикам Югры в размере 0,24%. Почему выплаты сделаны лишь небольшой части вкладчиков? Почему выплаты растянутся до сентября 2020? И это все, на что оказалось способно АСВ за три года?

 

Информация Агентства:

– Начиная с 28 мая 2020 г., идут выплаты кредиторам первой очереди с увеличением процента удовлетворения с 3,57% до 3,81%.

В настоящий момент денежные средства перечислены 13 140 кредиторам в общем размере 446,26 млн руб., из них в первый день выплат были осуществлены платежи 11 887 кредиторам, в последующие дни по мере уточнения банковских реквизитов проведено еще 1 253 платежа (с 01.06 по 10.06 – 127 платежей, с 11.06 по 19.06 – 1 126 платежей).

Платежи продолжаются по мере получения реквизитов. В настоящее время реквизиты более чем 3,5 тыс. кредиторов не актуальны, в этой связи у Агентства отсутствует возможность сделать перевод. Кредиторы не уведомляют Агентство (как это предусмотрено законом) о новых (действующих на момент проведения выплат) номерах счетов.

Также до результатов судебных заседаний по рассмотрению возражений АО «КомИн» о включении его требований в реестр кредиторов Банка (ввиду полного погашения им задолженности перед вкладчиками без заключения договоров цессии), приостановлены выплаты 13 888 кредиторам. В подавляющем большинстве случаев указанные вкладчики имели требования к Банку на сумму до 50 тыс. руб.

Таким образом, на сегодняшний день Агентство провело расчет практически со всеми кредиторами, в отношении которых имелись корректные реквизиты и отсутствовали судебные споры.

 

После встречи главы СР СМ. Миронова с Президентом в декабре 2019 года Президент составил поручение Пр-2715 от 23.12.2019 в ЦБ и Минфин РФ с просьбой проработать вопрос о единовременной выплате вкладчикам обанкротившихся банков до 5 млн. рублей. Какой ответ дал ЦБ Президенту на это поручение?

В ходе работы по совершенствованию действующей системы страхования вкладов в Российской Федерации в рамках разработки Федерального закона от 25.05.2020 № 163-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 163-ФЗ) в Банк России неоднократно поступали предложения от членов фракции политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Государственной Думы, в том числе С.М. Миронова и В.К. Гартунга, по повышению суммы страхового возмещения по вкладам, открытым в банках, у которых была отозвана лицензия, по изменению очередности удовлетворения требований государственной корпорации Агентства по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшим к нему в результате выплаты возмещения по вкладам, а также распространению действия положений об установлении особенностей возмещения по вкладам физических лиц, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, на правоотношения, по которым в деле о банкротстве кредитных организаций не завершено конкурсное производство.

В отношении предложения об установлении выплаты страхового возмещения по вкладам, открытым в банках, у которых была отозвана лицензия в период с 29.12.2014 до дня вступления в силу Закона № 163-ФЗ и в отношении которых на день вступления в силу Закона № 163-ФЗ не завершены процедуры банкротства, в размере 100% от суммы вклада, но не более пяти миллионов рублей, отмечаем следующее.

Реализация данного предложения имеет ряд проблем. Прежде всего – создание у российских граждан, потерявших средства на российском финансовом рынке, ожиданий в отношении получения от государства возмещения, не предусмотренного на момент потери. Кроме того, выплаты потребуют выделения средств из федерального бюджета, а также приведут к созданию преимущества у вкладчиков, разместивших свои денежные средства на счетах в банках, у которых была отозвана лицензия в период с 29.12.2014 до дня вступления в силу Закона № 163-ФЗ и в отношении которых не завершены процедуры банкротства, перед иными инвесторами и вкладчиками (например, перед вкладчиками банков, лицензии у которых были отозваны ранее и где еще продолжается конкурсное производство).

Вместе с тем Банком России поддержаны предложения, существенно расширяющие гарантии прав участников системы страхования вкладов, в том числе в части расширения перечня застрахованных лиц. Они в настоящее время реализованы в Законе № 163-ФЗ.

 

Рассматривает ли ЦБ/АСВ возможность выплатить вкладчикам Югры их требования в полном объёме из собственных средств или средств государства с перенесением суммы этих выплат в портфель требований АСВ?

 

Законодательством не предусмотрено возложение ответственности за виновные действия руководителей и собственников обанкротившихся банков на Банк России или государство.

Выплаты вкладчикам Банка будут осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Величина выплат вкладчикам зависит от поступлений денежных средств в конкурсную массу.

 

9. Если АСВ вернёт вкладчикам менее 50% их требований по «Югре», за это кто-то ответит? Кого-то снимут с должности или уволят? Вообще, каковы стимулы АСВ возвращать деньги вкладчикам, а не тратить их на себя любимых?

 

Информация Агентства:

– Выполняя функции конкурсного управляющего, Агентство принимает все возможные меры для формирования конкурсной массы с целью осуществления наиболее полных расчетов с кредиторами. Однако следует иметь в виду, что возможности Агентства добиваться полного удовлетворения требований кредиторов не безграничны и прямо зависят от качества имеющихся в Банке активов, ответственность за которое несут его бывшие руководители.

Агентство в силу закона исполняет возложенные на него обязанности, защищая интересы должника, его кредиторов, общества и государства. Действовать добросовестно и разумно – это законом определенная обязанность арбитражного управляющего. Агентство по каждой ликвидируемой финансовой организации подотчетно и подконтрольно суду, кредиторам, Банку России, а также находится под надзором иных министерств и ведомств. Вся информация раскрывается на сайте, ЕФРСБ и иных источниках.

За исполнение полномочий конкурсного управляющего (ликвидатора) Агентству вознаграждение не выплачивается. Денежные средства ликвидируемых банков в силу закона не могут быть направлены на обеспечение деятельности Агентства.

При этом в Агентстве существует система КПЭ, которая утверждается Советом директоров. Агентству ставится достаточно высокая планка показателей, в том числе в части эффективности ликвидационных процедур.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: