МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО НАПИСАНИЮ ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Цель проведения практики является формирование знаний, умений, навыков в соответствии с характеристиками профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС ВО по направлению 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата); совершенствование знаний, умений и навыков в процессе сбора и анализа материала для выполнения выпускной квалификационной работы; закрепление общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач.
Порядок оформления и ведения дневника практики
Дневник оформляется в соответствии с Приложением № 1. Произвольное оформление дневника практики не допускается. Дневник ведется обучающимся регулярно в течение всей практики. В него вносятся сведения о проделанной в течение дня работе, отмечаются все спорные вопросы, возникающие в связи с разрешением конкретных вопросов, ситуаций и дел.
Записи должны быть конкретными и кратко излагать содержание работы. Ведение таких записей облегчит впоследствии составление полноценного отчета о прохождении практики. Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения) просматривает дневник не реже одного раза в неделю и заверяет своей подписью записи обучающегося. В отдельных случаях делает необходимые замечания.
В Приложении № 1 в «Дневнике прохождения практики» сформулированы основные положения индивидуального задания на практику, на которые обучающийся может опираться, заполняя дневник. В конце прохождения практики обучающийся предъявляет дневник руководителю практики от организации (предприятия, учреждения) для составления заключения о прохождении обучающимся практики.
Обучающийся получает характеристику по месту прохождения практики. В «Характеристике» обязательно должно быть указано следующее: «В период прохождения практики Ивановым И.И. были освоены и закреплены следующие компетенции: общекультурные ОК-7, общепрофессиональные ОПК-6, профессиональные ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-13, ПК-16, что подтверждает (высокий,хороший, удовлетворительный – в зависимости от оценки за практику) уровень освоения знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в профессиональной сфере по профилю подготовки, а также для решения профессиональных задач».
Требования к отчету о прохождении практики
Отчет оформляется в соответствии с Приложением № 2. Произвольное оформление отчета о прохождении практики не допускается. Отчет должен отражать отношение обучающегося к той деятельности, которую он осуществлял, показать те знания и навыки, которые он приобрел за время прохождения практики. В отчете обучающийся должен указать, как проходила практика, какую пользу она ему принесла в апробации теоретического материала, приобретении практических навыков, а также для выполнения выпускной квалификационной работы. Во «Введении» отчета должна указываться цель прохождения практики и задачи. Задачи прохождения практики формулируются из задания. Для установления соответствия места прохождения практики и темы выпускной квалификационной работы во «Введении» должна быть указана тема ВКР и обоснован выбор места прохождения практики. В «Заключении» необходимо указать общие выводы по практике, кратко отразить все виды деятельности, которые осуществлялись в период прохождения практики и тот практический материал, который был собран и проанализирован для выполнения выпускной квалификационной работы. На титульном листе «Отчета» обязательно получить подпись руководителя практики от организации и поставить печать данной организации.
Отчет должен содержать:
- указание места и времени прохождения практики;
- сведения о структуре организации (предприятия, учреждения), в которых осуществлялась практика;
- особенности делопроизводства организации (предприятия, учреждения), в которых осуществлялась практика;
- основная сфера деятельности организации (предприятия, учреждения), в которых проходила практика;
- основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность или компетенцию органов, организаций (предприятий или учреждений);
- подробное описание выполненной работы;
- особенности правоприменительной практики в организациях, предприятиях, учреждениях, в которых проходила практика;
- анализ правоприменительной практики в организации (предприятии, учреждении), в которых проходила практика;
- указание на наиболее интересные и сложные ситуации, изученные студентом во время практики;
- указание на встречавшиеся затруднения при прохождении практики;
- изложение неясных, спорных юридических вопросов, возникавших по конкретным делам, и свое видение их правильного разрешения;
- замечания, основанные на законодательстве, по тем или иным изученным документам и материалам;
- обзор материалов, документов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы, с которыми обучающийся работал в период прохождения практики.
Отчёт о прохождении практики должен быть вычитан и отредактирован. Отчет выполняется в печатном виде на одной стороне стандартного листа формата А-4. Текст следует печатать 14 шрифтом через 1.5 интервала, соблюдая требования делопроизводства. Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не мене 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Абзац отступ - 1,25. Минимальный объем отчета по практике 10 листов.
Заглавия разделов пишутся симметрично тексту, заголовки подразделов – с красной строки. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Обучающийся отвечает за грамотность и аккуратность отчёта по практике. На последнем листе списка используемых источников обучающийся ставит свою подпись, удостоверяющую, что текст работы и цитаты проверены.
Сноски должны быть постраничными с нумерацией на страницах где указывался НПА и электронные ресурсы.
Все нормативные правовые акты, учебная и специальная литература, используемые обучающимся, указываются в списке литературы, который помещается в конце отчета.
Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.
Использованную литературу целесообразно нумеровать сквозным способом и группировать по разделам:
1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, алфавиту и дате издания).
2.Правоприменительна практика.
3. Учебная и специальная литература
4. Ресурсы интернета.
К отчету прилагаются: дневник прохождения практики, характеристика.
Приложение 1
3. Оценка работы обучающегося на практике Заключение руководителя практики от профильной организации о работе обучающегося ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) 4. Результаты практики Заключение руководителя практики от кафедры о работе обучающегося _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от кафедры _____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) Оценка при защите__________________________ | МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ») Факультет ___________ Кафедра ____________ Дневник прохождения _________________ практики Студента_____курса______ группы____________формы обучения Направление подготовки ___________________________________ Фамилия__________________________________________________ Имя, отчество ______________________________________________ Сроки практики____________________________________________ Руководитель практики от кафедры/научный руководитель __________________________________________________________ (должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Профильная организация:____________________________________ _________________________________________________________ (полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики) Руководитель от профильной организации _____________________ (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Печать отдела кадров профильной организации |
«Утверждаю»
Зав. кафедрой______________________
«____»____________________ 20__ г.
1. Рабочий план проведения практики
| 2. Индивидуальное задание на практику
(составляется руководителем практики от кафедры)
1. Изучение организационно-правовой структуры организации и локальных правовых актов организации.
2. Изучение и анализ должностных обязанностей.
3. Изучение и анализ правоприменительных документов.
4. Апробировать теоретические знания в рамках профильной работы организации.
5. Реализовать навыки работы с документами, как правового, так и не правового характера.
6. Владеть навыками консультационной работы.
7. Уметь верно квалифицировать правовые ситуации, анализировать их, уметь подготовить итоговое заключение.
8. Владеть навыками межведомственного взаимодействия.
9. Уметь применить навыки корпоративной этики.
|
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет ___________________________________
Кафедра ____________________________________
ОТЧЕТ
по _________________________________ практике
в ____________________________________________________
(полное наименование организации)
обучающегося ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс___ Группа _________
Направление подготовки (специальности) _________________________________________
(шифр, наименование)
Руководитель практики от вуза ____________________________________
(Ученая степень, должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от предприятия _____________________________
(должность, Ф.И.О.)
подпись, печать
г. Чита20___