Требования к отчету о прохождении практики




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Цель проведения практики является формирование знаний, умений, навыков в соответствии с характеристиками профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС ВО по направлению 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата); совершенствование знаний, умений и навыков в процессе сбора и анализа материала для выполнения выпускной квалификационной работы; закрепление общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач.

Порядок оформления и ведения дневника практики

Дневник оформляется в соответствии с Приложением № 1. Произвольное оформление дневника практики не допускается. Дневник ведется обучающимся регулярно в течение всей практики. В него вносятся сведения о проделанной в течение дня работе, отмечаются все спорные вопросы, возникающие в связи с разрешением конкретных вопросов, ситуаций и дел.

Записи должны быть конкретными и кратко излагать содержание работы. Ведение таких записей облегчит впоследствии составление полноценного отчета о прохождении практики. Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения) просматривает дневник не реже одного раза в неделю и заверяет своей подписью записи обучающегося. В отдельных случаях делает необходимые замечания.

В Приложении № 1 в «Дневнике прохождения практики» сформулированы основные положения индивидуального задания на практику, на которые обучающийся может опираться, заполняя дневник. В конце прохождения практики обучающийся предъявляет дневник руководителю практики от организации (предприятия, учреждения) для составления заключения о прохождении обучающимся практики.

Обучающийся получает характеристику по месту прохождения практики. В «Характеристике» обязательно должно быть указано следующее: «В период прохождения практики Ивановым И.И. были освоены и закреплены следующие компетенции: общекультурные ОК-7, общепрофессиональные ОПК-6, профессиональные ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-13, ПК-16, что подтверждает (высокий,хороший, удовлетворительный – в зависимости от оценки за практику) уровень освоения знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в профессиональной сфере по профилю подготовки, а также для решения профессиональных задач».

 

Требования к отчету о прохождении практики

Отчет оформляется в соответствии с Приложением № 2. Произвольное оформление отчета о прохождении практики не допускается. Отчет должен отражать отношение обучающегося к той деятельности, которую он осуществлял, показать те знания и навыки, которые он приобрел за время прохождения практики. В отчете обучающийся должен указать, как проходила практика, какую пользу она ему принесла в апробации теоретического материала, приобретении практических навыков, а также для выполнения выпускной квалификационной работы. Во «Введении» отчета должна указываться цель прохождения практики и задачи. Задачи прохождения практики формулируются из задания. Для установления соответствия места прохождения практики и темы выпускной квалификационной работы во «Введении» должна быть указана тема ВКР и обоснован выбор места прохождения практики. В «Заключении» необходимо указать общие выводы по практике, кратко отразить все виды деятельности, которые осуществлялись в период прохождения практики и тот практический материал, который был собран и проанализирован для выполнения выпускной квалификационной работы. На титульном листе «Отчета» обязательно получить подпись руководителя практики от организации и поставить печать данной организации.

Отчет должен содержать:

- указание места и времени прохождения практики;

- сведения о структуре организации (предприятия, учреждения), в которых осуществлялась практика;

- особенности делопроизводства организации (предприятия, учреждения), в которых осуществлялась практика;

- основная сфера деятельности организации (предприятия, учреждения), в которых проходила практика;

- основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность или компетенцию органов, организаций (предприятий или учреждений);

- подробное описание выполненной работы;

- особенности правоприменительной практики в организациях, предприятиях, учреждениях, в которых проходила практика;

- анализ правоприменительной практики в организации (предприятии, учреждении), в которых проходила практика;

- указание на наиболее интересные и сложные ситуации, изученные студентом во время практики;

- указание на встречавшиеся затруднения при прохождении практики;

- изложение неясных, спорных юридических вопросов, возникавших по конкретным делам, и свое видение их правильного разрешения;

- замечания, основанные на законодательстве, по тем или иным изученным документам и материалам;

- обзор материалов, документов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы, с которыми обучающийся работал в период прохождения практики.

Отчёт о прохождении практики должен быть вычитан и отредактирован. Отчет выполняется в печатном виде на одной стороне стандартного листа формата А-4. Текст следует печатать 14 шрифтом через 1.5 интервала, соблюдая требования делопроизводства. Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не мене 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Абзац отступ - 1,25. Минимальный объем отчета по практике 10 листов.

Заглавия разделов пишутся симметрично тексту, заголовки подразделов – с красной строки. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Обучающийся отвечает за грамотность и аккуратность отчёта по практике. На последнем листе списка используемых источников обучающийся ставит свою подпись, удостоверяющую, что текст работы и цитаты проверены.

Сноски должны быть постраничными с нумерацией на страницах где указывался НПА и электронные ресурсы.

Все нормативные правовые акты, учебная и специальная литература, используемые обучающимся, указываются в списке литературы, который помещается в конце отчета.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

Использованную литературу целесообразно нумеровать сквозным способом и группировать по разделам:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, алфавиту и дате издания).

2.Правоприменительна практика.

3. Учебная и специальная литература

4. Ресурсы интернета.

К отчету прилагаются: дневник прохождения практики, характеристика.


Приложение 1

3. Оценка работы обучающегося на практике Заключение руководителя практики от профильной организации о работе обучающегося ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) 4. Результаты практики Заключение руководителя практики от кафедры о работе обучающегося _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от кафедры _____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) Оценка при защите__________________________     МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ») Факультет ___________ Кафедра ____________     Дневник прохождения   _________________ практики     Студента_____курса______ группы____________формы обучения     Направление подготовки ___________________________________ Фамилия__________________________________________________ Имя, отчество ______________________________________________ Сроки практики____________________________________________   Руководитель практики от кафедры/научный руководитель __________________________________________________________ (должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона)   Профильная организация:____________________________________ _________________________________________________________ (полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики) Руководитель от профильной организации _____________________ (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Печать отдела кадров профильной организации

 

«Утверждаю»   Зав. кафедрой______________________ «____»____________________ 20__ г. 1. Рабочий план проведения практики
Дата или день Рабочий план Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

2. Индивидуальное задание на практику (составляется руководителем практики от кафедры) 1. Изучение организационно-правовой структуры организации и локальных правовых актов организации. 2. Изучение и анализ должностных обязанностей. 3. Изучение и анализ правоприменительных документов. 4. Апробировать теоретические знания в рамках профильной работы организации. 5. Реализовать навыки работы с документами, как правового, так и не правового характера. 6. Владеть навыками консультационной работы. 7. Уметь верно квалифицировать правовые ситуации, анализировать их, уметь подготовить итоговое заключение. 8. Владеть навыками межведомственного взаимодействия. 9. Уметь применить навыки корпоративной этики.
  1. Умение применить формы и способы защиты гражданских прав юридических и физических лиц.
  2. Поиск, сбор и анализ материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Руководитель практики от кафедры _____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.)   Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.)  

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет ___________________________________

Кафедра ____________________________________

 

 

ОТЧЕТ

 

по _________________________________ практике

 

в ____________________________________________________

(полное наименование организации)

обучающегося ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Курс___ Группа _________

Направление подготовки (специальности) _________________________________________

(шифр, наименование)

 

 

Руководитель практики от вуза ____________________________________

(Ученая степень, должность, Ф.И.О.)

Руководитель практики от предприятия _____________________________

(должность, Ф.И.О.)

подпись, печать

 

 

г. Чита20___




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: