Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(Сеченовский Университет)
Центр магистерских программ
Институт психолого-социальной работы
Кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)
на тему:_________________________________________________________________
(наименование темы)
Направление подготовки 44.04.03 специальное (дефектологическое) образование
Магистрант Напреенко Анастасия Андреевна
(Ф.И.О.)
Научный руководитель к.п.н., Соловьёва А.В. _____________________/_______________/
уч. степень, уч. звание, Ф.И.О. подпись
Допустить к ГИА:
Зав. кафедрой к.м.н., доцент Касимовская Н.А. _________________/________________/
уч. степень, уч. звание, Ф.И.О. подпись
Директор ЦМП д.э.н., профессор Федорова Ю.В.________________/________________/
уч. степень, уч. звание, Ф.И.О. подпись
Москва, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ………………………………………….12
1.1. Лингвистические аспекты изучения звукопроизношения………………12
1.2. Современное состояние проблемы нарушений звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии……………………………………………28
1.3. Анализ методик формирования звукопроизношения у детей с артикуляционными расстройствами……………………………………………42
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТРИИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)……55
|
2.1. Организация и методика экспериментального исследования……………55
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения………………………62
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТРИИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)……………………………………………………………………68
3.1. Задачи, принципы, приемы коррекционно-логопедической работы……68
Основные направления и этапы коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии...74
3.3. Динамика и результаты коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью дизартрии…………………………………………………………………………89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………101
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ……………………………………………………107
Образец оформления заголовка/подзаголовка
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НЕРЕЧЕВЫХ ПРЕДПОСЫЛОК К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ
Проблема формирования у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи неречевых предпосылок к овладению грамотой в современных исследованиях
Исследование проблемы формирования у детей 6-7 лет с ОНР неречевых предпосылок к овладению грамотой определяет необходимость выделения и характеристики особенностей таких детей, определяющих их трудности…
Положения, выносимые на защиту – то, что является предметом защиты. Они формулируются как основные выводы магистерской диссертации, выраженные в форме некоторой совокупности трёх-пяти определенных утверждений и представляются в перечислении определенных созданных магистрантом конструкций (принципы, требования, условия, модель, средства, критерии и т.д.).
|
Пример формулировок положений, выносимых на защиту:
1.В процессе работы по формированию прочных орфографических навыков необходимо опираться не только на собственно орфографические упражнения, но и на работы, ставящие учащихся в условия самостоятельного письма, в частности, на творческий диктант.
2.Творческий диктант целесообразно использовать на этапе закрепления, повторения и обобщения изученного орфографического материала, в процессе которого первоначально приобретённый орфографический навык совершенствуется и качественно видоизменяется.
3.При отборе текста для творческого диктанта целесообразно выделить его элементы, которые позволяют наиболее полно реализовать единство орфографических и речевых задач.
На защиту могут быть вынесены:
· принципы/ критерии или их совокупность;
· требования, как система требований к чему-либо;
· обоснование чего-либо;
· условия (педагогические, дидактические, группы условий) осуществления чего-то;
· содержание (основное содержание) обучения чему-то;
· модель или схема;
· методы чего-либо (методические приемы или их совокупность);
· средства (комплекс средств) осуществления чего-либо;
· механизм или процедура осуществления чего-либо
Защита магистерской диссертации носит характер научной дискуссии. В своем докладе (не более 10 минут) магистрант раскрывает актуальность выбранной темы, основную цель и обусловленные ею конкретные задачи, освещает научную новизну результатов исследования, обосновывает положения, выносимые на защиту и их практическое использование. После выступления магистранта зачитывается рецензия на магистерскую диссертацию, и магистрант отвечает на замечания рецензента. Магистрант может соглашаться с замечаниями рецензента или обоснованно их отвергнуть. Во время защиты магистранту членами Государственной экзаменационной комиссии могут быть заданы вопросы по содержанию магистерской работы. После доклада, ответов на замечания рецензента и на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии оглашается отзыв научного руководителя.
|
При оценке диссертации учитываются следующие обстоятельства:
- актуальность темы исследования;
- объем выполненной работы;
- самостоятельность исследования;
- знание научной доктрины и правоприменительной практики по теме исследования;
- значимость для науки сделанных автором выводов и предложений;
- возможность применить полученные результаты в научных исследованиях, практической работе или в учебном процессе;
- грамотность и логика изложения материала в диссертационном исследовании;
- качество доклада на защите диссертации;
- правильность и полнота ответов на вопросы, заданные во время защиты, и на замечания рецензента;
- наличие публикаций, выступлений магистранта на научных конференциях.
Магистерская диссертация представляется в виде напечатанной и сшитой книги в двух экземплярах. Один экземпляр после проведения Государственной итоговой аттестации остается на кафедре, ответственной за выполнение научно-исследовательской работы, второй экземпляр передается в центр магистерских программ.
Что еще важно:
1. Успешно пройти предзащиту и быть допущенным к защите. Решение о недопуске магистерской диссертации к защите принимается на заседании кафедрыв присутствии научного руководителя и автора магистерской диссертации. Решение о недопуске своевременно доводится до Центра магистерских программ
2. Допущенная к защите магистерская диссертация направляется на внешнее рецензирование. Рецензент определяется научным руководителем магистранта и/или ответственным по науке выпускающей кафедры. В рецензии оцениваются актуальность работы, ее новизна и значимость, проявленная автором степень самостоятельности, умение магистранта пользоваться методами научного исследования, степень достоверности и обоснованности выводов, к которым пришел магистрант в ходе исследования, даётся анализ недостатков диссертации Магистрант заблаговременно знакомится с рецензией и готовит ответы на замечания, указанные в рецензии. Магистерская диссертация может быть представлена к защите и при отрицательном отзыве рецензента. Защита такой диссертации может иметь место лишь в присутствии рецензента.
3. Научный руководитель готовит отзыв на магистерскую диссертацию.
4. Отзыв научного руководителя (в 2-х экземплярах) и рецензия (в 2-х экземплярах), справка о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований (в 2-х экземплярах), оформленные в установленном порядке, предоставляются вместе с магистерской диссертацией в установленные сроки
Магистрант вправе представлять на защиту дополнительные рецензии, отзывы от специалистов соответствующего профиля или смежных специальностей, а также справки о внедрении результатов исследования в учебный процесс и/или практику.
Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).