Проблема формирования у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи неречевых предпосылок к овладению грамотой в современных исследованиях




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(Сеченовский Университет)

Центр магистерских программ

Институт психолого-социальной работы

Кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)

 

на тему:_________________________________________________________________

(наименование темы)

 

 

Направление подготовки 44.04.03 специальное (дефектологическое) образование

 

Магистрант Напреенко Анастасия Андреевна

(Ф.И.О.)

Научный руководитель к.п.н., Соловьёва А.В. _____________________/_______________/

уч. степень, уч. звание, Ф.И.О. подпись

 

Допустить к ГИА:

Зав. кафедрой к.м.н., доцент Касимовская Н.А. _________________/________________/

уч. степень, уч. звание, Ф.И.О. подпись

 

Директор ЦМП д.э.н., профессор Федорова Ю.В.________________/________________/

уч. степень, уч. звание, Ф.И.О. подпись

 

 

Москва, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ………………………………………….12

1.1. Лингвистические аспекты изучения звукопроизношения………………12

1.2. Современное состояние проблемы нарушений звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии……………………………………………28

1.3. Анализ методик формирования звукопроизношения у детей с артикуляционными расстройствами……………………………………………42

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТРИИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)……55

2.1. Организация и методика экспериментального исследования……………55

2.2. Анализ результатов экспериментального изучения………………………62

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДИЗАРТРИИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)……………………………………………………………………68

3.1. Задачи, принципы, приемы коррекционно-логопедической работы……68

Основные направления и этапы коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии...74

3.3. Динамика и результаты коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью дизартрии…………………………………………………………………………89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………101

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ……………………………………………………107

 

 

Образец оформления заголовка/подзаголовка

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НЕРЕЧЕВЫХ ПРЕДПОСЫЛОК К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ

 

Проблема формирования у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи неречевых предпосылок к овладению грамотой в современных исследованиях

Исследование проблемы формирования у детей 6-7 лет с ОНР неречевых предпосылок к овладению грамотой определяет необходимость выделения и характеристики особенностей таких детей, определяющих их трудности…

Положения, выносимые на защиту – то, что является предметом защиты. Они формулируются как основные выводы магистерской диссертации, выраженные в форме некоторой совокупности трёх-пяти определенных утверждений и представляются в перечислении определенных созданных магистрантом конструкций (принципы, требования, условия, модель, средства, критерии и т.д.).

Пример формулировок положений, выносимых на защиту:

1.В процессе работы по формированию прочных орфографических навыков необходимо опираться не только на собственно орфографические упражнения, но и на работы, ставящие учащихся в условия самостоятельного письма, в частности, на творческий диктант.

2.Творческий диктант целесообразно использовать на этапе закрепления, повторения и обобщения изученного орфографического материала, в процессе которого первоначально приобретённый орфографический навык совершенствуется и качественно видоизменяется.

3.При отборе текста для творческого диктанта целесообразно выделить его элементы, которые позволяют наиболее полно реализовать единство орфографических и речевых задач.

На защиту могут быть вынесены:

· принципы/ критерии или их совокупность;

· требования, как система требований к чему-либо;

· обоснование чего-либо;

· условия (педагогические, дидактические, группы условий) осуществления чего-то;

· содержание (основное содержание) обучения чему-то;

· модель или схема;

· методы чего-либо (методические приемы или их совокупность);

· средства (комплекс средств) осуществления чего-либо;

· механизм или процедура осуществления чего-либо

Защита магистерской диссертации носит характер научной дискуссии. В своем докладе (не более 10 минут) магистрант раскрывает актуальность выбранной темы, основную цель и обусловленные ею конкретные задачи, освещает научную новизну результатов исследования, обосновывает положения, выносимые на защиту и их практическое использование. После выступления магистранта зачитывается рецензия на магистерскую диссертацию, и магистрант отвечает на замечания рецензента. Магистрант может соглашаться с замечаниями рецензента или обоснованно их отвергнуть. Во время защиты магистранту членами Государственной экзаменационной комиссии могут быть заданы вопросы по содержанию магистерской работы. После доклада, ответов на замечания рецензента и на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии оглашается отзыв научного руководителя.

При оценке диссертации учитываются следующие обстоятельства:

- актуальность темы исследования;

- объем выполненной работы;

- самостоятельность исследования;

- знание научной доктрины и правоприменительной практики по теме исследования;

- значимость для науки сделанных автором выводов и предложений;

- возможность применить полученные результаты в научных исследованиях, практической работе или в учебном процессе;

- грамотность и логика изложения материала в диссертационном исследовании;

- качество доклада на защите диссертации;

- правильность и полнота ответов на вопросы, заданные во время защиты, и на замечания рецензента;

- наличие публикаций, выступлений магистранта на научных конференциях.

 

Магистерская диссертация представляется в виде напечатанной и сшитой книги в двух экземплярах. Один экземпляр после проведения Государственной итоговой аттестации остается на кафедре, ответственной за выполнение научно-исследовательской работы, второй экземпляр передается в центр магистерских программ.

 

Что еще важно:

1. Успешно пройти предзащиту и быть допущенным к защите. Решение о недопуске магистерской диссертации к защите принимается на заседании кафедрыв присутствии научного руководителя и автора магистерской диссертации. Решение о недопуске своевременно доводится до Центра магистерских программ

2. Допущенная к защите магистерская диссертация направляется на внешнее рецензирование. Рецензент определяется научным руководителем магистранта и/или ответственным по науке выпускающей кафедры. В рецензии оцениваются актуальность работы, ее новизна и значимость, проявленная автором степень самостоятельности, умение магистранта пользоваться методами научного исследования, степень достоверности и обоснованности выводов, к которым пришел магистрант в ходе исследования, даётся анализ недостатков диссертации Магистрант заблаговременно знакомится с рецензией и готовит ответы на замечания, указанные в рецензии. Магистерская диссертация может быть представлена к защите и при отрицательном отзыве рецензента. Защита такой диссертации может иметь место лишь в присутствии рецензента.

3. Научный руководитель готовит отзыв на магистерскую диссертацию.

4. Отзыв научного руководителя (в 2-х экземплярах) и рецензия (в 2-х экземплярах), справка о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований (в 2-х экземплярах), оформленные в установленном порядке, предоставляются вместе с магистерской диссертацией в установленные сроки

Магистрант вправе представлять на защиту дополнительные рецензии, отзывы от специалистов соответствующего профиля или смежных специальностей, а также справки о внедрении результатов исследования в учебный процесс и/или практику.

Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: