1. Магистерская диссертация должна содержать следующие элементы:
· титульный лист,
· оглавление,
· введение,
· основную часть, представленную в виде двух или трех глав;
· заключение,
· список использованной литературы.
· может содержать приложения.
Во введении
· обосновывается актуальность темы магистерской диссертации, указывается степень разработанности темы исследования и проблема исследования;
· формулируется цель;
· определяется объект и предмет;
· выдвигается гипотеза, ставятся задачи;
· обозначается методологическая основа, где указываются направления наук и теоретическая основа;
· выбираются методы и методики исследования,
· Определяется база исследования и дается характеристика выборки,
· В идеале даются ссылки, где можно познакомиться с результатами апробации и внедрения;
· обосновывается практическая значимость исследования;
· перечисляются основные положения, выносимые на защиту, к которым магистрант пришел в ходе своего исследования;
· дается краткая характеристика структуры и объема работы.
Образец оформления выводов по главе
3. Основная часть работы включает главы, структурированные на параграфы. Каждый параграф посвящен решению задач, сформулированных во введении, и включает анализ доктрины и правоприменительной, исследовательской и экспериментальной практики по теме исследования, а также позицию автора по рассматриваемым вопросам.
4. Заключение содержит итоговые выводы теоретического и практического характера, к которым автор пришел в ходе исследования
5. Рекомендуемый объем магистерской диссертации — 70-90 страниц формата А 4.
6. Первый лист магистерской диссертации — титульный. Остальные листы нумеруются внизу по центру страницы арабскими цифрами. Нумерация сплошная, включая титульный лист, при этом на титульном листе номер страницы не проставляется.
7. Размер шрифта основного текста — 14, размер шрифта сносок индексных — 10. Межстрочный интервал — 1,5. Выравнивание основного текста – по ширине.
8. Поля: верхнее и нижнее — 2 см., правое — 1,0 см., левое — 3 см.
9. Красная строка – 1,25 см.
10. Каждый раздел (введение, глава, список использованной литературы и т.д.) должен начинаться с новой страницы. Заголовки разделов диссертации следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать заглавными буквами жирным шрифтом. Подзаголовки следует располагать также по центру без точки и печатать жирным шрифтом. Между заголовком и основным текстом необходимо соблюдать полуторный интервал.
11. Для создания оглавления необходимо воспользоваться заголовками разных уровней с внесением изменений согласно требованиям, затем зайти в закладку ССЫЛКИ\Оглавление\Автособираемое оглавление. Если все сделано правильно, то оглавление будет создано автоматически с указанием страниц и при наведении мыши на пункт оглавления появляется предложение перейти с нажатой кнопкой Ctrl.
12. Каждая глава заканчивается выводами, которые являются логическим завершением изложения материала. В оглавлении выводы не обозначаются, печатаются в продолжении страницы. Подзаголовок (например, Выводы по первой главе) обозначается через одинарный отступ полужирным шрифтом по центру страницы
13. Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, иметь название и дальнейшее описание данных в тексте. Пишется слово таблица по правому краю 12 шрифтом жирным; на следующей строке по центру пишется название таблицы 12 шрифтом, жирным. Точки после названия нет. Оформляется через одинарный межстрочный интервал. Делаем один Enter и вставляем непосредственно таблицу. Таблица размещается по центру, интервал межстрочный в таблице одинарный. После таблицы также необходимо сделать ввод одной пустой строки.
14. Все схемы, диаграммы и рисунки также должны иметь нумерацию и дальнейшее описание в тексте.
15. Оформление диаграмм аналогично оформлению таблицы. Оформление рисунков иное: сначала по центру страницы размещается необходимый рисунок, под ним 12 шрифтом, жирным пишем: рис. 1. Название - оформляем через одинарный межстрочный интервал.
16. Все использованные в работе материалы и положения из научной литературы и других источников должны иметь ссылки на них, заключенные в квадратные скобки с указанием номера в списке литературы и страницу. Например, [17, 58], что означает что написанный абзац переработан из источника 17 общего списка литературы, страницы 58.
17. Цитируемый текст помещается в кавычки и должен иметь обязательную ссылку на источник, помещенную в квадратные скобки с указанием номера источника и страницы.
18. Таблицы данных, диагностические бланки, протоколы, программы и прочие материалы, являющиеся неотъемлемой частью диссертации помещаются в Приложения, которые нумеруются сквозной нумерацией, имеют ссылки в тексте. Дополнительно составляется список Приложений. Приложения не входят в общий объем диссертации, номера страниц в Приложениях не ставятся.
19. Список использованной литературы печатается в алфавитном порядке с указанием источников опубликования и оформляется в соответствиями библиографическими требованиями и должен содержать не менее 70 источников
20. Электронные источники, указанные в списке использованной литературы, должны иметь активные ссылки.
21. В списке литературы обязательно должны быть указаны зарубежные авторы (не менее 3-5), а в работе должны быть ссылки на них.
22. Весь материал распечатывается в высоком качестве, цветные схемы и рисунки распечатываются в цвете.
23. На последнем листе рукописи магистерской диссертации автор своей подписью подтверждает самостоятельность исследования.
Образцы оформления таблиц и рисунков в тексте диссертации:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избр. психологические наблюдения / Под ред. В.Н. Мясищева, B.C. Мерлина. —М, 1975.— С.29-189.
2. Введение в научное исследование по педагогике: Учебн. пособие для студентов пединститутов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. — М.,1988.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992.Т.2 (Приложение Б. Статистика и обработка данных).
4. Грабарь М.И., Краснянская Т.В. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.—М.,1977.
5. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учебн. пос./: Пер. с англ.— М., 1982.
6. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования.— М., 1988.
7. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.— М.,1982.
8. Корнилова Т.В., Шуранова О.И. Корреляционные исследования:
пути приближения к причинному анализу//Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология.-1987, N 4. '
9. Крипнер С., Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии// Вопросы психологии.-1992.- №2.
10. Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.— М., 1980.
11. Скалова Я. Методология и методы педагогических исследований.—М.,1989.
12. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. — М.,1986.
13. Типы исследования в психологии /Под ред. И.А. Васильева.—М.,1993.
14. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева.— М.,1979.
Пример оформления публикации по материалам конференции:
Лапина Е.В. Влияние профессионально значимых ценностей на становление личности современного педагога / Е.В. Лапина, Л.А. Обухова // Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина (Воронеж, 22-23 сентября 2016.). – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. — с. 202-204
Пример оформления источника, опубликованного в журнале:
Никитовская Г.В. Дидактическое обеспечение формирования управленческой компетентности будущих педагогов в дополнительном профессиональном образовании / Г.В. Никитовская // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. — Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2018. — №2 (19). — с. 71-79
Пример оформления источника на электронном ресурсе:
Кондратьев М.Д. Особенности интенциональности подростков, обучающихся по профильной и базовой образовательным программам [Электронный ресурс] / М.Д. Кондратьев // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2015. – Том 7. — №3. – С. 30-39. URL: https://psyjournals.ru/files/77856/psyedu_3_2015_Kondratyev.pdf