В старшей группе «Радуга»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед-Покрова А.В.
Воспитатели: Островерх И.А
Корецкая А.В.
г.Челябинск, 2021 г.
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Материал: письмо от Феи Доброты, копилка «Добрых дел», корзиночка с сердечками, картинки «Можно-нельзя», стенгазета «Солнце доброты и дружбы» (подготовленная заранее).
Оборудование; интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.
Ход:
Звучит музыка. (Песня Барбарики «Доброта»).
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
-Ребята, сегодня у нас в детском саду День Доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
|
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Воспитатель: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить? (Ответы детей: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только добрые хорошие слова.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (Ответы детей: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? Давайте вспомним эти слова и за каждое сказанное доброе слово будем бросать в копилку «Добринку». А добрые слова запишем на нашем солнце.
|
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько много добрых слов знаете.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)
- Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие! (Утвердительные слова детей). Тогда предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего под музыку начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Воспитатель: Оказывается можно здороваться разными способами, даже самыми необычными и тем самым поднять настроение себе и товарищу. «Добринку» отправляем в нашу копилку.
-Ребята, Фея Доброты прислала нам картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Она просит нас помочь ей разобраться, как можно поступать, а как нельзя. Поможем?