Методические рекомендации для студентов по выполнению реферативных и иных работ




Данные методические рекомендации направлены на помощь студентам в написании реферата, что способствует более углубленному изучению отдельных разделов дисциплины.

Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине. Стандартный титульный лист студент получает на кафедре.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускаются не более двух уровней нумерации.

Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждая глава должны начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте "в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)", причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников. Это обусловлено тем, что в реферате вопросы теории следует увязывать с практикой, анализировать процессы, происходящие как в мировой, так и в российской экономике.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания.

При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

 

1.Понятие «система образования». Законы России о сущности и составных частях понятия «система образования».

2.Экономические функции образования. Отраслевая структура системы образования.

3.Система органов управления образованием и её уровни. Компетен­ции федеральных, региональных и местных органов самоуправления в области образования.

4.Образовательные услуги как товар и их особенности. Рынок образовательных услуг и его характерные черты.

5.Сектора рынка образовательных услуг, виды платных услуг в образовании; цена услуг образования.

6.Источники финансирования образования; классификация расходов на образование; сметное финансирование; позитивные и негативные моменты централизованного финансирования.

7.Основные направления оптимизации финансового положения учебных заведений: изменения бюджетного финансирования, образовательные ваучеры; многоканальность финансирования образования.

8.Смета бюджетного учреждения, бюджетная классификация. Особенности распоряжения бюджетными средствами.

9.Труд работников образования и его особенности. Интеллек­туальный и творческий характер данного вида труда.

10. Аттестация работников образования как инструмент стимули­рования труда. Квалификационные категории в качестве норматив­ных критериев.

11.Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функ­ции заработной платы. Законодательное регулирование заработной платы педагогов.

12.Новая система оплаты труда в системе образования (НСОТ) и ее значение. Основные крите­рии тарификации работников образования.

13. Методы мотивации и стимулирования труда в сфере образования.

14.Сущность, назначение и специфика материально-технической базы образовательного комплекса. Основные и оборотные фонды.

15.Материально-техническое снабжение и его роль в упрочении материально-технической базы образовательных учреждений.

16.Эффективность образования, ее педагогический, социальный и экономический аспекты.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: