Тема 1.«Экономика образования» как учебная дисциплина:
ТЕСТ 1:
1. В современной литературе образование трактуется как:
А) обучение;
Б) совокупность знаний, полученных путем специального обучения;
В) просвещение;
Г) все вместе взятое.
2. В какой сфере формируются способности и жизненные приоритеты личности:
А) в хозяйственной;
Б) в сфере предпринимательства;
В) в системе образования;
Г) в семье?
3. В процессе образования тесно переплетаются между собой процессы:
А) педагогические и воспитательные;
Б) экономические и социальные;
В) педагогические и социальные;
Г) педагогические, воспитательные, экономические, социальные и иные.
4. Педагогический процесс:
А) является самоцелью;
Б) самоцелью не является;
В) служит средством достижения социальных целей;
Г) гарантирует полное развитие личных способностей человека.
5. По характеру знаний различают:
А) общее и специальное образование;
Б) дошкольное, начальное и основное образование;
В) основное общее и среднее общее образование;
Г) начальное, среднее, высшее и послевузовское образование.
6. К системе образования относятся:
А) образовательные программы;
Б) государственные образовательные стандарты различного уровня;
В) сеть образовательных учреждений и органов управления образованием;
Г) все выше перечисленное.
7. По своему целевому назначению все образовательные программы делятся:
А) на общеобразовательные и специальные;
Б) на общеобразовательные и профессиональные;
В) на основные и дополнительные;
Г) на основные и вспомогательные.
8. Как правило, на платной основе реализуются программы:
А) дополнительного образования;
Б) специального образования;
|
В) узкоспециального образования;
Г) все выше перечисленное.
9. Государственные образовательные стандарты:
А) определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Б) устанавливаются местными органами управления образованием с учетом национальной специфики региона;
В) не учитывают интересов учащихся и их родителей;
Г) не определяют максимального объема учебной нагрузки обучающихся.
10. Общеобразовательные программы:
А) нацелены на формирование общей культуры личности;
Б) с социализацией личности не связаны;
В) ничем не отличаются от профессиональных программ обучения;
Г) не представляют свободы выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
ТЕСТ 2:
1. Освоение образовательных программ:
А) возможно лишь в специальных учебных заведениях;
Б) без отрыва от производства невозможно;
В) отвергает семейную форму обучения;
Г) возможно в различных формах.
2. Образовательные учреждения:
А) являются первичным структурным звеном в сфере просвещения;
Б) не являются субъектом гражданского права;
В) не могут быть лицом юридическим;
Г) не могут вступать в имущественные отношения.
3. Все образовательные учреждения в зависимости от их назначения делятся:
А) на дошкольные и общеобразовательные;
Б) на учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;
В) на специальные для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Г) все выше перечисленное.
4. Первой ступенью физического и духовного развития личности являются:
|
А) начальная школа;
Б) дошкольные учреждения;
В) творческие кружки и спортивные школы;
Г) общеобразовательные школы.
5. Профессиональные учебные заведения :
А) не входят в систему непрерывного образования;
Б) выполняют задачу подготовки работников квалифицированного труда и высококвалифицированных специалистов по всем основным направлениям;
В) предоставляют свои услуги на платной основе;
Г) в современной России не имеют преимуществ перед вузами.
6. Экономика образования:
А) является самостоятельной наукой;
Б) наукой не является;
В) имеет узкоспециализированную направленность;
Г) составной частью входит в систему экономических наук.
7. Объектом исследования экономики образования являются:
А) процесс создания и обмена образовательных услуг;
Б) общие и профессиональные знания, умения и навыки;
В) учреждения образования и органы управления в сфере образования;
Г) образовательные программы.
8.Самобытность экономики образования состоит и в том, что:
А) в современном обществе более быстрыми темпами возрастают потребности в образовательных услугах, чем в материальных благах;
Б) в сфере образования по-особому действуют объективные экономические законы;
В) в условиях инновационной экономики образование и квалификация превратились в самостоятельные ценности;
Г) заметно повысился уровень образования населения, а интеллектуальные затраты в материальном и духовном производстве выросли.
9. Содержанием экономики образования как учебной дисциплины являются:
|
А) факты, категории и законы экономики образования как науки, отобранные для обучения и приведенные в стройную систему конкретно-экономических знаний;
Б) экономические знания и способы их практического использования;
В) умения и навыки, которыми необходимо овладеть учащимся;
Г) все выше перечисленное.
10. К задачам курса экономики образования не относятся:
А) формирование у студентов экономического мышления;
Б)формирование навыков системного анализа экономических ситуаций в единстве с педагогическими и другими социальными явлениями;
В)повышение уровня и качества профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
Г)подготовка высококвалифицированных специалистов для сферы образования.