БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 1. «Экономика образования и рынок образовательных услуг»




Тема 1.«Экономика образования» как учебная дисциплина:

ТЕСТ 1:

1. В современной литературе образование трактуется как:

А) обучение;

Б) совокупность знаний, полученных путем специального обучения;

В) просвещение;

Г) все вместе взятое.

2. В какой сфере формируются способности и жизненные приоритеты личности:

А) в хозяйственной;

Б) в сфере предпринимательства;

В) в системе образования;

Г) в семье?

3. В процессе образования тесно переплетаются между собой процессы:

А) педагогические и воспитательные;

Б) экономические и социальные;

В) педагогические и социальные;

Г) педагогические, воспитательные, экономические, социальные и иные.

4. Педагогический процесс:

А) является самоцелью;

Б) самоцелью не является;

В) служит средством достижения социальных целей;

Г) гарантирует полное развитие личных способностей человека.

5. По характеру знаний различают:

А) общее и специальное образование;

Б) дошкольное, начальное и основное образование;

В) основное общее и среднее общее образование;

Г) начальное, среднее, высшее и послевузовское образование.

6. К системе образования относятся:

А) образовательные программы;

Б) государственные образовательные стандарты различного уровня;

В) сеть образовательных учреждений и органов управления образованием;

Г) все выше перечисленное.

7. По своему целевому назначению все образовательные программы делятся:

А) на общеобразовательные и специальные;

Б) на общеобразовательные и профессиональные;

В) на основные и дополнительные;

Г) на основные и вспомогательные.

8. Как правило, на платной основе реализуются программы:

А) дополнительного образования;

Б) специального образования;

В) узкоспециального образования;

Г) все выше перечисленное.

9. Государственные образовательные стандарты:

А) определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

Б) устанавливаются местными органами управления образованием с учетом национальной специфики региона;

В) не учитывают интересов учащихся и их родителей;

Г) не определяют максимального объема учебной нагрузки обучающихся.

10. Общеобразовательные программы:

А) нацелены на формирование общей культуры личности;

Б) с социализацией личности не связаны;

В) ничем не отличаются от профессиональных программ обучения;

Г) не представляют свободы выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

 

ТЕСТ 2:

1. Освоение образовательных программ:

А) возможно лишь в специальных учебных заведениях;

Б) без отрыва от производства невозможно;

В) отвергает семейную форму обучения;

Г) возможно в различных формах.

2. Образовательные учреждения:

А) являются первичным структурным звеном в сфере просвещения;

Б) не являются субъектом гражданского права;

В) не могут быть лицом юридическим;

Г) не могут вступать в имущественные отношения.

3. Все образовательные учреждения в зависимости от их назначения делятся:

А) на дошкольные и общеобразовательные;

Б) на учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;

В) на специальные для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Г) все выше перечисленное.

4. Первой ступенью физического и духовного развития личности являются:

А) начальная школа;

Б) дошкольные учреждения;

В) творческие кружки и спортивные школы;

Г) общеобразовательные школы.

5. Профессиональные учебные заведения :

А) не входят в систему непрерывного образования;

Б) выполняют задачу подготовки работников квалифицированного труда и высококвалифицированных специалистов по всем основным направлениям;

В) предоставляют свои услуги на платной основе;

Г) в современной России не имеют преимуществ перед вузами.

6. Экономика образования:

А) является самостоятельной наукой;

Б) наукой не является;

В) имеет узкоспециализированную направленность;

Г) составной частью входит в систему экономических наук.

7. Объектом исследования экономики образования являются:

А) процесс создания и обмена образовательных услуг;

Б) общие и профессиональные знания, умения и навыки;

В) учреждения образования и органы управления в сфере образования;

Г) образовательные программы.

8.Самобытность экономики образования состоит и в том, что:

А) в современном обществе более быстрыми темпами возрастают потребности в образовательных услугах, чем в материальных благах;

Б) в сфере образования по-особому действуют объективные экономические законы;

В) в условиях инновационной экономики образование и квалификация превратились в самостоятельные ценности;

Г) заметно повысился уровень образования населения, а интеллектуальные затраты в материальном и духовном производстве выросли.

9. Содержанием экономики образования как учебной дисциплины являются:

А) факты, категории и законы экономики образования как науки, отобранные для обучения и приведенные в стройную систему конкретно-экономических знаний;

Б) экономические знания и способы их практического использования;

В) умения и навыки, которыми необходимо овладеть учащимся;

Г) все выше перечисленное.

10. К задачам курса экономики образования не относятся:

А) формирование у студентов экономического мышления;

Б)формирование навыков системного анализа экономических ситуаций в единстве с педагогическими и другими социальными явлениями;

В)повышение уровня и качества профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

Г)подготовка высококвалифицированных специалистов для сферы образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: