Учащимся розданы тестовые задания. Контроль качества выполнения идёт способом взаимопроверки по эталону ответов на доске




Ход урока.

  1. Организация класса. Мотивационная беседа. Слайд №1

Учитель поёт:

Вихри враждебные веют над нами,

Темные силы нас злобно гнетут.

В бой роковой мы вступили с врагами,

Нас ещё судьбы безвестные ждут.

Но мы поднимем гордо и смело

Знамя борьбы за рабочее дело,

Знамя борьбы всех народов на свете

За лучший мир, за святую свободу.

Наш урок я начала строками революционного гимна того периода времени, о котором мы сегодня будем говорить. Слайд №2

Тема нашего урока: «Октябрьская революция в России». Вам предстоит быть не просто учащимися, а исследователями данной проблемы. Необходимо выяснить:

- положение в стране накануне Октября;

- большевики в канун Октября;

- причины Октябрьской революции;

- ход революции и её политические итоги;

- первые декреты;

- Октябрь глазами современников и историков;

Слайд №3

Цели нашего занятия: 1)Рассмотреть революционные события октября 1917 года, причины краха буржуазной альтернативы; формирование представления о новом политическом режиме.

2)Формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы; Способствовать развитию логического мышления, умения проводить анализ исторических событий на основе документов, культуры речи и общения; устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы.

3) Содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла следующие строки:

Слайд №4

“Ураган времени - революция,
корабль бытия
пляшет на волнах,
летит в грозовой мрак.
Трещат и падают устои,
рвутся в клочья паруса сознания…”
-

Так, с одной стороны, невольно воскрешая образы библейского потопа, апокалипсической катастрофы, а с другой стороны, картину сотворения мира, рождения света из тьмы и тверди посреди воды, написал летописец этих дней Алексей Николаевич Толстой в 1922 году. Что это – предисловие, громкий эпиграф к эпохе, сложное нравственное обязательство? Трудно сказать. Но образ революции – корабля, впечатляющая картина неизведанного мучительного пути в грозовом мраке, среди “рева племени”, бездн оказались не просто символическими, но и пророческими.

2. Актуализация знаний предыдущего урока. Слайд №5

Тест «От октября 1905 –го к октябрю 1917-го»

Учащимся розданы тестовые задания. Контроль качества выполнения идёт способом взаимопроверки по эталону ответов на доске

 

1. «Гвоздем» первой революции современники назвали требование:

а) 8-го рабочего дня;

б) уничтожение помещичьего землевладения;

в) создание в стране органов народного представительства.

 

2. Под давлением вооружённого восстания в Москве «прославился»
гвардейский полк:

а) Волынский;

б) Семёновский;

в) Преображенский.

 

3. Отметьте требования из петиции рабочих Николаю II, которые были
удовлетворены правительством в ходе первой русской революции:

а) создание в стране органов народного представительства;

б) введение демократических прав и свобод;

в) всеобщее обязательное бесплатное образование;

г) отделение церкви от государства;

д) отмена выкупных платежей;

е) 8-часовой рабочий день.

 

4. Аграрная реформа П. А. Столыпина была направлена на:

а) разрушение общинной психологии русского крестьянства;

б) формирование широкого слоя мелких собственников в деревне как опоры
царской власти;

в) ликвидацию крупных земельных собственников.

 

5. Льготы для крестьян-переселенцев составляли:

а) освобождение от воинского призыва;

б) денежное пособие;

в) бесплатное предоставление техники;

г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке.

 

6. Террористический акт против П. А. Столыпина совершил:
а) Е. Ф. Азеф;

б) Д. Г. Богров;

в) Б. В. Савинков.

 

7. Назовите основную причину Февральской революции:

а) падение престижа императорской власти;

б) дестабилизирующее влияние войны на все стороны жизни общества;

в) революционная агитация большевиков.

 

8. Председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917 г. был:

а) И. Г. Церетели;

б) Л. Д. Троцкий;

в) Н. С. Чхеидзе.

 

9. При отречении Николая II присутствовали члены Временного комитета
Государственной думы:

а) А. И. Гучков и В. В. Шульгин;

б) П. Н. Милюков и А. Ф. Керенский;
в) М. В. Родзянко и Д. Н. Набоков.

 

10. «Кругом измена, и трусость, и обман...» - эти слова принадлежат:

а) Л. Г. Корнилову;

б) А. Ф. Керенскому;

в) Николаю П.

 

11. В1917г. один из лидеров российской социал-демократии писал: «Если капитализм еще не достиг в данной стране той высшей ступени, на которой он делается препятствием развития ее производительных сил, то нелепо звать рабочих, городских и сельских, беднейшую часть крестьянства к его ниспровержению». Это был:

а) Г. В. Плеханов;

б) В. И. Ленин;
в) Л. Д. Троцкий.

 

12. Главное содержание изданного Петроградским Советом в марте 1917 г. «Приказа № 1» заключалось:

а) во введении 8-часового рабочего дня;

б) в провозглашении России республикой;

в) в демократизации армии.

 

Слайд №6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: