КЛАСС ХИМИЯ
ТЕМА: РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА. УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ РЕАКЦИЙ ИОННОГО ОБМЕНА.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протекания.
2. Прививать навыки записывать полные и краткие ионные уравнения.
3. Закреплять умения самостоятельной работы с учебником.
Ход урока: 1.Повторить диссоциацию кислот, щелочей, солей, выполнив тест и проведя самопроверку.
Тест Электролитическая диссоциация (9 класс) - Образовака
https://obrazovaka.ru › Тесты › 🧪 Химия › 9 класс
2. Изучить параграф 9, записать пример (уравнение на с.33).
3. Рассмотреть таблицу на с.35.
4. Записать в тетради вывод:
Реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:
1.
2.
3.
5. Выписать в тетради, какая реакция называется качественной (с.36).
6. Записать к каждому молекулярному уравнению полное и краткое ионное уравнение.
ПОМНИТЕ, ЧТО в ионных уравнениях формулы веществ записывают в виде ионов или в виде молекул. В виде ионов записывают формулы сильных электролитов. В виде молекул записывают формулы воды, слабых электролитов, малорастворимых солей (↓), формулы газообразных веществ, формулы оксидов металлов и неметаллов.
Например:
1) AgNO3 + NaCl → AgCl↓ + NaNO3;
Ag+ + NO3 - + Na+ + Cl- → AgCl↓ + Na + NO3 –
Ag+ + Cl- → AgCl↓.
2) Na2CO3 + H2SO4 → Na2SO4 + H2O + CO2↑
3) NaOH + HCl → NaCl + H2O
Домашнее задание:
Учить параграф 9, выполнить тестовые задания в конце параграфа, упр. №5 на с.37.
КЛАСС БИОЛОГИЯ
ТЕМА: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМАМ: «КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ», «ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Проверить качество знаний учащихся по темам: «Клеточное строение растений», «Царство Растения».
ЗАДАНИЕ: Контрольную работу выполнить на двойных листочках в клеточку. Титульный лист подписать
|
Контрольная работа
По биологии
Учащегося / учащейся 6 класса
МБОУ «Школа №11 г. Донецка
Фамилия, имя (в родительном падеже)
На развороте записать число (16 ноября. Контрольная работа №1 по темам: (переписать темы). И дальше пишем контрольную. Вопросы тестов переписываем, а варианты ответов нет. Сразу под вопросом писать ответ. Затем контрольную сфотографировать и прислать в виде файлов.
Листочки с контрольной не выбрасывать, потом вы их сдадите.
Часть А
1. Хлоропласты имеют окраску:
а) жёлтую б) бесцветную в) красную г) зелёную
2. В растительной клетке вакуоли находятся в:
а) ядре б) цитоплазме в) клеточном соке г) пластидах.
3. Хромосомы:
а) переносят питательные вещества в клетке б) накапливают питательные вещества
в) образуют органические вещества г) передают наследственные признаки.
4. Существование клеток впервые обнаружил:
а) Роберт Гук б) Антони ван Левенгук в) Томас Мор
5. Клетка – это:
а) мельчайшая частица всего живого
б) мельчайшая частица живого растения в) часть растения
6. Вязкое, полужидкое содержимое клетки:
а) цитоплазма б) клеточная мембрана в) вакуоль г) ядро
7. Покрывает клетку снаружи:
а) цитоплазма б) клеточная мембрана в) вакуоль г) ядро
8. Неорганические вещества клетки:
а) углеводы б) белки в) минеральные соли
Как называется группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям?
а) материалы б) ткани в) хлоропласты г) лейкопласты
Часть В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных:
|
1. В цитоплазме растительной клетки находятся:
а) ядро б) пластиды в) хромосомы г) вакуоли д) ядрышко е) ядерный сок.
Заполните пропуски в тексте.
А) Растительная клетка имеет сложное строение. Б) Снаружи она покрыта бесцветной, прозрачной и очень прочной __________ __________. В) Под ней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это ___________. Г) В центре клетки располагается __________, в котором находятся хромосомы, обеспечивающие передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при делении. Д) Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках зеленых пластид, которые называются ___________. Ж) В цитоплазме растительной клетки имеются полости - ___________, которые заполнены клеточным соком. И) С увеличением размеров этих полостей увеличивается и размер клетки, она растет.
Часть С
- Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.
ОЦЕНИВАНИЕ:
Оценка 5 ставится, если в работе допущено не более 2 ошибок.
Оценка 4 ставится, если в работе допущено не более 4 ошибок.
КЛАСС ГЕОГРАФИЯ
ТЕМА: РАСЧЕТ УГЛА ПАДЕНИЯ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЫ, АБСОЛЮТНОЙ ВЫСОТЫМЕСТНОСТИ ПО РАЗНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ. РВСЧЕТ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫВОЗДУХА ТРОПОСФЕРЫНА ЗАДАНОЙ ВЫСОТЕ.
ЦЕЛЬ: 1. Расширять знания учащихся о факторах, влияющих на климат Земли.
2. Совершенствовать навыки вычисления средних значений температуры воздуха, осадков.
3. Повышать мотивацию учения.
Ход урока: 1.Повторить теоретический материал с.40-41 учебника.
2.Изучить климатическую диаграмму на с.54-55.
|
3. По рис.25 А расчитать:
А) среднегодовую температуру воздуха;
Б) среднегодовое количество осадков.
Решить задачу:
Определить температуру воздуха на вершине горы высотой 4 км, если у подножия температура +20 градусов. (НАПОМИНАНИЕ: при поднятии на 1 км температура уменьшается на 6 градусов)
Домашнее задание: повторить с.40-41, учить с.54-55. Решить задачу:
Определить температуру воздуха у подножия горы, высота которой 3 км, если на ее вершине температура воздуха -2 градуса.
КЛАСС БИОЛОГИЯ
ТЕМА: КЛЕТОЧНЫЕ И НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫЖИЗНИ.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с клеточными и неклеточными формами жизни.
2. Формировать материалистическое мировоззрение.
3. Совершенствовать умения самостоятельно работать с разными источниками информации.
Ход урока:
1. Прослушать видео урок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=75aYeye_uV0
2.Записать в тетради:
А) какие бывают формы жизни;
Б) как называются клетки, содержащие ядро, без ядра;
В) привести примеры неклеточных форм жизни;
Г) кто и когда открыл клетку.
3. Прочитать теоретический материал на с.20, с.40.
Домашнее задание: подготовка к контрольной работе: повторить с.20, 40. Повторить строение клетки.
КЛАСС ХИМИЯ