КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ




КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЯТСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» ______________________________ / Ищенко Т.А. /   «____»_______2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов заочной формы получения образования

по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

ЕН.02.Экологические основы природопользования

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

(по видам)

Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

углублённая подготовка

2 курс (2 семестр)

 

Разработчик(и):

КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» преподаватель Платунова А.Г.
МЕСТО РАБОТЫ ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ

 

 

Методические указания

Большинство изучаемых тем предусматривает выполнение самостоятельной работы студентами. Самостоятельная работа предполагает изучение теоретических вопросов по теме, самопроверку изученного материала с помощью контрольных вопросов. Список рекомендуемой литературы прилагается.

Результат самостоятельной работы студента оценивается на зачете на 4 курсе во 2 семестре. Для повышения эффективности усвоения рекомендуется делать конспекты по указанным вопросам и письменно выполнять предложенные упражнения. После выполненных заданий по одной теме должен быть сделан вывод о значении данной работы для саморазвития. После выполненной работы необходимо написать рефлексивный отчет о возможностях применения полученных знаний для личностного и профессионального развития. При возникновении затруднений студенты могут обратиться к педагогу за консультацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

⁻ анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

⁻ использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

⁻ соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

⁻ принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

⁻ особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

⁻ об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

⁻ принципы и методы рационального природопользования;

⁻ методы экологического регулирования;

⁻ принципы размещения производств различного типа;

⁻ основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

⁻ понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

⁻ правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

⁻ принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

⁻ природоресурсный потенциал Российской Федерации;

⁻ охраняемые природные территории

 

Предполагаемые формы контроля по курсу:

контрольная работа, зачет.

Промежуточный контроль проводиться в форме защиты

самостоятельно выполненных контрольных работ по заданным темам,

итоговый контроль осуществляется путем сдачи зачета.

 

Зачетные требования:

Умение студента четко и ясно излагать ответ по теоретическому вопросу контрольной работы; ответить на дополнительно задаваемые вопросы преподавателя; знание основной терминологии по предмету и применение этих знаний в письменных ответах контрольной работы; умение осуществлять самоанализ профессиональных и личностных особенностей в общении и ставить цели саморазвития. При проверке усвоения программы акцент делается на усвоении базовых терминов по дисциплине, гибкость знаний, умение применять их в практической деятельности.

На зачет студент приносит проверенную контрольную работу. При проверке преподаватель может задать вопросы по контрольной работе. Зачет получает студент, выполнивший на необходимом и достаточном уровне контрольную работу.

Рекомендации по выполнению контрольных работ:

· выбрать тему контрольной работы (согласно номеру по списку);

· ознакомиться со списком рекомендованной литературы;

· ознакомиться с дополнительными источниками, раскрывающими

данный вопрос;

· обозначить цель, содержание и параграфы (1-4) работы;

· в соответствии с требованиями по написанию контрольных работ оформить работу;

· подготовиться к защите контрольной работы (четко представлять –

цель изучения данной темы, выводы по параграфам и общий вывод по

рассматриваемой теме).

2. Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Колесников С.И. Экологические основы природопользования[Текст]: Учебник/ С.И.Колесников-М.: Изд-во «Дашков и К», 2016-304с.

Дополнительные источники:

1. Арустамов, Э.А. Экологические основы природопользования [Текст]:- 5-е изд. перераб. и доп. / Э.А.Арустамов, И.В.Левакова, Н.В.Баркалова- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008-320с.

2.. Вода и экология: решения и проблемы. Научно-технический журнал. Водопроект. Гипрокоомунводоканал. Спб.

3. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования [Текст]: Учебник – 2-е издание, испр. / М.В.Гальперин- М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2007-256с.

4. Зайдельман Ф.Р.Генезис и экологические основы мелиорации почв и ландшафтов [Текст]: учебник / Ф.Р.Зайдельман. – М.: КДУ, 2009. – 720 с.

5. Константинов, В.М., Экологические основы природопользования[Текст]: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования/В.М. Константинов, Ю.Б. Челедзе - М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп. 2006-208 с.

6. Рюмина Е.В. Экономический анализ ущерба от экологических нарушений[Текст]: / Е.В.Рюмина. – М.: Наука, 2009. – 331 с.

7. Сазонов Э.В.Экология городской среды [Текст]: Э.В.Сазонов - Санкт-Петербург: ГИОРД,2010.-310с.

8. Ступин Д.Ю. Загрязнение почв и новейшие технологии их восстановления[Текст]: учеб. Пос. / Д.Ю.Ступин. – Спб.: Изд-во «Лань», 2009. – 432 с.

9. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования [Текст]: Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд. перераб/ Т.П.Трушина- Ростов на Дону: «Феникс», 2009- 408 с.

10. Емельянов А.Г. Основы природопользования[Текст]: учебник для студ. высш. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стер. / А.Г.Емельянов – М.: Издат. Центр «Академия», 2009. – 304 с.

11. Экология и жизнь. Научно-популярный и образовательный журнал ВАК и Министерства образования РФ

Интернет-ресурсы:

1. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru - BioDat

2. Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru

3. Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия). Форма доступа: msuee.ru

4. Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru


Варианты контрольных заданий

Вариант 1. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.

1. Загрязнение биосферы.

2. Антропогенное и естественное загрязнение.

3. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы

4. Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных веществ.

5. Понятие экологического риска.

Вариант 2. Понятие и принципы мониторинга окружающей среды.

1. Понятие «мониторинг окружающей среды».

2. Виды и методы мониторинга.

3. Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

Вариант 3. Условия устойчивого развития экосистем и возможные причинах возникновения экологического кризиса.

1. Концепция устойчивого развития.

2. Возможность и пути реализации концепции устойчивого развития и учение В.И.Вернадского о ноосфере.

Вариант 4. Условия устойчивого развития экосистем и возможные причинах возникновения экологического кризиса.

1. Современный кризис, причины возникновения, специфика.

2. Масштабы воздействия человека на среду и биосферу в настоящее время.

Вариант 5. Природоресурсный потенциал Российской Федерации.

1. Природные ресурсы и их классификация.

2. Ресурсные циклы.

3. Природоресурсный потенциал Российской Федерации.

4. Организация рационального природопользования в России.

Вариант 6. Методы экологического регулирования.

1. Принципы и методы оценки эколого-экономической эффективности природопользования.

2. Концепция общей экономической стоимости природных ресурсов.

3. Проблема оценки природных ресурсов и экономического ущерба от загрязнения окружающей природной среды.

Вариант 7. Методы экологического регулирования.

1. Государственное и рыночное управление природопользованием.

2. Научные методы экологического регулирования.

3. Моделирование природных процессов в решении проблем природопользования.

Вариант 8. Принципы размещения производств различного типа.

1. Значение приоритета территориальности в природопользовании.

2. Принципы природопользования на региональном (территориальном) уровне.

3. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.

Вариант 9. Принципы размещения производств различного типа.

1. Оценка состояния окружающей природной среды региона.

2. Пути решения экологических проблем региона

3. Территориальные природоохранные программы.

4.

Вариант 10. Принципы размещения производств различного типа.

1. Функционально-стоимостный анализ (ФСА), его значение для территориального природопользования.

2. Развитие производительных сил общества; увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот; преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.

Вариант 11. Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.

1. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

2. Способы предотвращения и улавливания промышленных отходов.

Вариант 12. Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.

1. Группы отходов, их источники и масштабы образования.

2. Методы очистки промышленных отходов.

3. Правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов.

Вариант 13. Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности.

1. Правовые основы охраны атмосферы, гидросферы, недр, земель, растительного и животного мира, ландшафтов.

Вариант 14. Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности.

1. Государственная экологическая экспертиза предприятий и территорий.

2. Паспортизация промышленных предприятий.

Вариант 15. Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности.

1. Экологические права и обязанности граждан РФ.

2. Федеральные органы власти, отвечающие за рациональное природопользование.

Вариант 16. Социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

1. Социальные вопросы экологического воспитания и образования подрастающего поколения.

2. Природоохранное просвещение и экологические права населения.

3. Экологическая общественная экспертиза.

Вариант 17. Охраняемые природные территории.

1. Основные категории природно-заповедного фонда: заповедники, национальные парки, заказники, природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

2. Охраняемые природные территории Кировской области.

Вариант 18. Охраняемые природные территории.

1. Сведения о Красной книге и внесенных в нее представителях животного и растительного мира.

2. Сведения о Красной книге Кировской области, внесенных в нее представителей растительного и животного мира.

Вариант 19.Принципы и правила международного экологического сотрудничества.

1. История международного природоохранного движения.

2. Принципы и правила международного сотрудничества.

3. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения.

4. Роль международных организаций в охране природы.

Вариант 20. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

1. Международные природоохранные организации.

2. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

Критерии оценки контрольной работы

1. Соответствие содержания теме.

2. Глубина, полнота раскрытия темы.

3. Логика изложения материала.

4. Терминологическая четкость.

5. Уровень навыков самостоятельной работы с литературой.

6. Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется студенту для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: