ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ НА ХОРОВОМ ОТДЕЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННО на период 08.11-14.11.2021
Дополнительная Предпрофессиональная Образовательная Программа «Хоровое пение» (срок реализации 8 лет)
Учебный предмет: Хор
Преподаватель Петрова Татьяна Анатольевна
Класс: Хор «Солнышки»
Дополнительная информация к дистанционным занятиям:
Влияние занятий музыкой на развитие мозга.
https://vk.com/im?sel=132235017&z=video132235017_456239297%2F685451f91cdd7e1c03
https://www.musicca.com/ru/pianino Виртуальное пианино для тех учащихся, у кого нет инструмента.
1. Упражнения на дыхание:
- Произвольный вдох и выдох
- Активный короткий вдох и выдох
- Активный короткий вдох и продолжительный выдох на «С»
Артикуляционная гимнастика:
- Губы в трубочку: крутим вправо, влево, пытаемся достать кончик носа
- «Лошадки – мама, папа, детки» - цокаем языком
2. а) Играть и петь гамму «до» мажор вверх, вниз по порядку, нотами; также ступенями.
б) Петь попевку в гамме «до» мажор нотами и ступенями (3,2,1; 4,3,2,1; 5,6,7,1; 5,4,3,2,1).
3. а) Скачать в вайбере 3 хоровые партитуры:
Муз. В.Калинникова слова народные «Тень тень»
Р.Н.П. «Ходила младёшенька по борочку» Обр. Н. Римского - Корсакова
Р.Н.П. «На горе то калина» Обр. А.Новикова
б) Слушать песни по видео и запоминать мелодию
Муз. В.Калинникова слова народные «Тень тень»
https://vk.com/videos-51496112?z=video-51496112_456239105%2Fpl_-51496112_-2
Р.Н.П. «Ходила младёшенька по борочку» Обр. Н. Римского - Корсакова https://www.youtube.com/watch?v=sOvkuVzXVlE
Р.Н.П. «На горе то калина» Обр. А.Новикова https://www.youtube.com/watch?v=0v7yxyR1FtE
Е.Поплянова сл. Н.Пикулевой «Шла весёлая собака»;
https://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi10/Shlaveselayasobaka.html скачать ноты
-А.ОстровскийЗ.Петрова «До,ре, ми,фа, соль…»
https://vk.com/wall-51496112_684
в) Учить слова песен наизусть, как стихотворение. В вайбере скинуты хоровые партитуры. Слова учим по партитурам.
|
2 класс: Хор «Солнышки»
1. Муз. В.Калинникова слова народные «Тень тень»
2. Р.Н.П. «Ходила младёшенька по борочку» Обр. Н. Римского - Корсакова
3. Р.Н.П. «На горе то калина» Обр. А.Новикова
В вайбере выложены хоровые партитуры песен.
- Играть и петь мелодии песен нотами (сольфеджио).
- Определяем тональность (гамму) в какой написана песня (по ключевым знакам и по последней ноте).
- Поём эту гамму вверх, вниз или ломаным способом с названием нот и также ступенями.
- Петь в гамме попевку нотами и ступенями (3,2,1; 4,3,2,1; 5,6,7,1; 5,4,3,2,1)
- Определяем размер (сколько четвертей в такте). Читаем партитуру в ритме (пульсация восьмыми и четвертями).
- Поём партитуру с названием нот, отстукивая пульсацию восьмыми и четвертями.
- Повторяем слова песни и поём партитуру со словами, также отстукивая пульсацию восьмыми и четвертями.
Для прослушивания ссылка этих песен в исполнении детского хора
Муз. В.Калинникова слова народные «Тень тень»
https://vk.com/videos-51496112?z=video-51496112_456239105%2Fpl_-51496112_-2 «Солнышки» МБУДО «ДШИ№2»
Р.Н.П. «Ходила младёшенька по борочку» Обр. Н. Римского - Корсакова https://www.youtube.com/watch?v=sOvkuVzXVlE
Р.Н.П. «На горе то калина» Обр. А.Новикова https://www.youtube.com/watch?v=0v7yxyR1FtE
2-6/8 и 5/5 класс: Хор «Камертон»
Дополнительная информация к дистанционным занятиям:
Влияние занятий музыкой на развитие мозга.
https://vk.com/im?sel=132235017&z=video132235017_456239297%2F685451f91cdd7e1c03
Голосовой аппарат
https://studfile.net/preview/5439073/page:6/#13
РАЗВИТИЕ ОПОРЫДЫХАНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ.
https://vk.com/topic-48361675_27694477
Примерная распевка для хора https://vk.com/video132235017_456240203 до разбора произведений.
|
В вайбере выложены хоровые партитуры песен.
Дж. Гершвин А.Гершвин "Clap your hands"
Перелож. С.Дунаевского руск. текст Ю. Хазанов "Бубенчики"
М.П.Мусоргский "Хор девушек" из оперы «Хованщина»
- Играть и петь мелодии песен нотами (сольфеджио).
- Определяем тональность (гамму) в какой написана песня (по ключевым знакам и по последней ноте).
- Поём эту гамму вверх, вниз или ломаным способом с названием нот и также ступенями.
- Петь в гамме попевку нотами и ступенями (3,2,1; 4,3,2,1; 5,6,7,1; 5,4,3,2,1)
- Определяем размер (сколько четвертей в такте). Читаем партитуру в ритме (пульсация восьмыми и четвертями).
- Поём партитуру с названием нот, отстукивая пульсацию восьмыми и четвертями.
- Повторяем слова песни и поём партитуру со словами, также отстукивая пульсацию восьмыми и четвертями.
Для прослушивания ссылки произведений в исполнении детского хора
Ссылки на видео:
М.П.Мусоргский "Хор девушек" из оперы «Хованщина»
https://www.youtube.com/watch?v=nTTk0R8QkKg
Рождественская песня в обработке И.Дунаевского «Бубенчики»
https://www.youtube.com/watch?v=W0VEbcMfyHI
Дж. Гершвин А.Гершвин "Clap your hands"
https://vk.com/video-51496112_456239100 См. с 6.17 минуты.
Дополнительная Предпрофессиональная Образовательная Программа «Хоровое пение» (срок реализации 8 лет)
Учебный предмет: Постановка голоса
Преподаватель Петрова Татьяна Анатольевна
4-6/8 класс:
1.Разбор произведения: играть правой рукой и петь мелодию песни с названием нот, как по фортепиано. Левой рукой считать пульсацию четвертями и восьмыми. Знать хорошо мелодию и чисто её интонировать. 2. Впевать мелодию на слоги «Па» «Ма» «Да» «Та» «На»
3. Работа над текстом. Учить наизусть.
Дополнительная информация к дистационным занятиям:
Голосовой аппарат
https://studfile.net/preview/5439073/page:6/#13
РАЗВИТИЕ ОПОРЫДЫХАНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ.
https://vk.com/topic-48361675_27694477
Женский вокал по школе Ведерникова:
https://vk.com/im?peers=36752507&sel=132235017&z=video132235017_456239817%2F31115bf1b3be91e153 -видео