Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения понятия «оценка эффективности персонала» задачи, виды. Затем рассмотреть показатели деловой оценки, результативности труда, профессионального поведения, личностных качеств. Далее необходимо изучить методы оценки эффективности персонала: количественные, качественные, комбинированные. Обратить внимание на метод стандартных оценок, экспертный метод, сравнительные методы.
Вопросы для обсуждения
1. Роль персонала в деятельности организации.
2. Методы оценки и аттестации персонала.
3. Понятие и виды карьеры.
4. Система управления карьерой. Принципы продвижения рабочих.
5. Факторы, влияющие на эффективность управления.
6. Методы оценки эффективности управления.
7. Критерии и показатели эффективности управления.
Доклады
1. Требования к сотруднику в России и за рубежом.
2. Рейтинги профессии.
3. Принципы оценки персонала в Японии, Америке и России.
4. Возможности применения зарубежных моделей оценки персонала в российской практике.
5. Аттестация государственных служащих.
6. Основные пути повышения социальной и экономической эффективности управления организации в условиях перехода к рыночной экономике.
- Источники проблем эффективного управления в российских организациях.
- Признаки эффективного менеджмента образцовых организаций.
- Меры по повышению эффективности менеджмента в организации.
Литература
1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012.
2. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.
|
3. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие / И. К. Макарова; РАНХиГС. - М.: Дело, 2013.
4. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / А. А. Васецкий [и др.]. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011.
5. Албастова Л.Н, Игнатов В. Г., Некрасов В. Н..
Технологии менеджмента: учеб. пособие / Л. Н. Албастова, В. Г. Игнатов, В. Н. Некрасов. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.
6. Основы менеджмента [Мультимедиа]: электрон. учеб.: Рек. УМО / Л. В. Плахова, Т. М. Анурина, С. А. Легостаева. - М.: Кнорус, 2010.
7. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / под ред. Г. А. Архангельского. - М.: Маркет ДС, 2010.
8. Ткачук Л. Т. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. ГУУ / Л. Т. Ткачук; под ред. М. И. Щадова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
1.К факторам внешней среды прямого действия не относятся:
А) поставщики;
Б) политика;
В) потребители;
Г) конкуренты
2.Власть - это:
А) ограниченное право распоряжаться ресурсами;
Б) манера поведения;
В) возможность влиять на других;
Г) способность влиять на подчиненных
3.Положительный результат деятельности организации - это:
А) производство продукции;
Б) предоставление услуг;
В) превышение доходов над расходами;
Г) все вместе взятое
4.Стратегическое планирование - это:
А) набор действий и решений по достижению целей;
Б) перспективный план мероприятий;
В) желательное конечное состояние организации;
Г) выбор способа достижения целей
5.Решение - это:
А) анализ ситуации;
Б) управленческие действия;
В) выбор альтернативы;
Г) выявление проблемы
|
6.Потребность – это:
А) ощущение физического недостатка чего-либо;
Б) ощущение физического и психологического недостатка чего-либо;
В) ощущение психологического недостатка чего-либо;
Г) ощущение одиночества
7.Семантика – это наука, изучающая:
А) прикосновения во время общения;
Б) невербальное средства общение;
В) расположение людей в пространстве при общении;
Г) мимику и жесты при общении
8.Лидерство – это:
А) возможность поощрять и наказывать;
Б) способность влиять на отдельных людей;
В) влияние на подчиненных;
Г) возможность влиять на других
9.Теории мотивации основываются на:
А) удовлетворение потребностей;
Б) получение вознаграждения;
В) удовлетворение потребностей и получение вознаграждения;
Г) получение прибыли
10. Мотивация – это:
А) совокупность принципов и методов управления;
Б) метод, в котором используется накопленный опыт и допущения насчет будущего;
В) процесс побуждения себя и других к действию;
Г) процесс передачи полномочий
11. В число элементов системы коммуникационного процесса не входит:
А) канал;
Б) получатель;
В) отправитель;
Г) поставщик
12. Конфликт – это:
А) это разногласия между линейным и штабным подразделением;
Б) это отсутствие согласия между двумя и более сторонами;
В) это борьба двух руководителей за ограниченные ресурсы;
Г) это противоречие между личностными потребностями человека и требованиями к нему
13. Делегирование – это:
А) передача ответственности;
Б) передача задач;
В) передача задач и полномочий;
Г) передача полномочий
|
14. Когда работнику даются противоречивые указания – это:
А) межличностный конфликт;
Б) межгрупповой конфликт;
В) внутриличностный конфликт;
Г) конфликт между группой и личностью
15. Преграды на пути межличностного общения. Выберите неправильный ответ:
А) информационные перегрузки;
Б) невербальные преграды;
В) преграды, обусловленные восприятием;
Г) семантические барьеры
16. К факторам внешней среды косвенного действия не относятся:
А) технология;
Б) состояние экономики;
В) политический фактор;
Г) законы
17. Планирование деловых переговоров не включает в себя:
А) аргументацию;
Б) подготовку к переговорам;
В) передачу информации;
Г) нет верно ответа
18. Метод, в котором используется накопленный опыт:
А) планирование;
Б) делегирование;
В) прогнозирование;
Г) вознаграждение
19. Анализ правового регулирования заключается в изучении:
А) законов;
Б) инфляции;
В) политики государства;
Г) роста численности населения
20. Преимущества компромисса заключаются в:
А) быстром разрешении конфликта;
Б) удовлетворении обеих сторон в конфликте;
В) сведении к минимуму недоброжелательств;
Г) все верно
21. Миссия организации - это:
А) предназначение организации;
Б) философия организации;
В) смысл существования организации;
Г) все вместе взятое
22. Отметьте ответ, не относящийся к стилю руководства:
А) либеральный;
Б) доминирующий;
В) автократичный;
Г) демократичный
23. Наивысший стресс вызовет следующая ситуация:
А) выигрыш – 1 миллион рублей;
Б) рабочая перегрузка;
В) неинтересная работа;
Г) внутриличностный конфликт
24. Примером первичных потребностей является:
А) потребность в уважении;
Б) потребность в любви;
В) потребность в пище;
Г) потребность в обучении
25. Типы конфликтов. Выберите неправильный ответ:
А) межгрупповой;
Б) межличностный;
В) внутриличностный;
Г) внутригрупповой
ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ
1.Сущность менеджмента, его характерные черты и стадии.
2.Основные разновидности менеджмента.
3.Основные принципы и функции менеджмента в современных условиях.
4.Законы менеджмента.
5.Модели организации управлении: диспетчерское управление, регламентное управление, стратегическое управление.
6.Управленческие революции.
7.Эволюция научных школ менеджмента.
8.Классическая школа управления.
9.Школа человеческих отношений.
10. Поведенческий подход.
11. Количественный подход.
12. Ситуационный подход.
13. Понятие методов управления, основы административных, экономических и социально-психологических методов в управлении.
14. Эволюция школ управления.
15. Факторы внутренней среды организации и их взаимодействие.
16. Факторы внешней среды организации.
17. Содержание, задачи и принципы внутрифирменного планирования
18. Виды планов. Методы планирования.
19. Сущность и классификация управленческих решений.
20. Методы принятия управленческих решений.
21. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.
22. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.
23. Технологии разработки управленческих решений.
24. Классификация управленческой информации.
25. Содержание коммуникационного процесса в управлении.
26. Виды коммуникаций. Коммуникационные сети.
27. Барьеры коммуникационного процесса и способы их преодоления.
28. Понятие, виды, причины и последствия конфликтов.
29. Структурные методы разрешения конфликтов.
30. Межличностные стили разрешения конфликтов.
31. Общее понятие группы. Формальные и неформальные группы.
32. Структура группы и характеристика ее компонентов.
33. Понятие власти и влияния. Основа и формы власти.
34. Основные подходы к лидерству.
35. Теории лидерства поведенческого характера.
36. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.
37. Природа и сущность мотивации.
38. Содержательные теории мотивации.
39. Процессуальные теории мотивации.
40. Экономические и неэкономические стимулы.
41. Роль персонала в деятельности организации.
42. Методы оценки эффективности персонала.
43. Сущность и основные этапы и принципы организационного проектирования.
44. Механистические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки.
45. Органические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки
46. Методы организационного проектирования.
47. Контроль в управлении, его виды и принципы.
48. Формы и функции контроля.
49. Процесс контроля: понятие, этапы.