Оценка эффективности работы




Занятие 10

Механизмы памяти. Учение о функциональной системе поведения (П.К. Анохин)

Основные понятия. Память, ее виды. Генетическая и условно-рефлекторная память. Память образная, эмоциональная, словесно-логическая. Запоминание, его виды. Сенсорная, кратковременная, долговременная виды памяти. Теории формирования кратковременной и долговременной памяти. Потребности. Мотивации. Эмоции. Функциональная система поведения. Обстановочная афферентация. Доминирующая мотивация. Афферентный синтез. Акцептор результатов действия. Постановка цели. Программа действия. Функциональная асимметрия мозга.

Лабораторная работа «Диагностика распределения внимания по методике «ПОИСК ЧИСЕЛ»

Для работы необходимы: две таблицы с числами (первая – 25 чисел, вторая – 49 чисел), листы бумаги с рядами чисел, расположенными в порядке возрастания (первый - от 1до 40, второй от 1 до 70), ручка или карандаш, секундомер.

Объект исследования - человек.

Проведение работы. Испытуемому предлагается выполнить задание исследователя, внимательно рассматривая таблицы и вычеркивая необходимые числа в распечатке. На выполнение каждого задания отводится по 60 секунд. Оцените результаты по таблице.

Задание 1. Инструкция: «В таблице расположены 25 чисел от 1 до 40. Вам надо в течение 90 секунд в таблице найти по порядку числа. Поиск чисел необходимо производить только глазами; пальцами, ручкой и т. д. не помогать. За таблицей следует ряд чисел от 1 до 40. Если Вы не найдете какое-либо число на таблице, то карандашом вычеркните его в этом ряду. Исправлений желательно не делать. Попросите кого-нибудь засечь время. Через 90 секунд Вас должны остановить»

         
         
         
         
         

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Интерпретация: подсчитайте количество правильных ответов и отнимите от него количество ошибок (неверно зачеркнутые числа, не зачеркнутые числа) и исправлений. По таблице 3 найдите свою оценку в баллах.

 

Задание 2. Инструкция: «Теперь вам нужно сделать то же самое, но только уже с другой таблицей, де расположены числа от 1 до 70. Ваша задача непременно улучшить результат. Попросите кого-нибудь засечь время. Итак, Вы сосредоточились. Взяли себя в руки. Успокоились. Приготовились? Начали!»

             
             
             
             
             
             
             

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

63 64 65 66 67 68 69 70

Интерпретация: подсчитайте количество правильных ответов, вычтите из него количество ошибок и исправлений. Определите по таблице количество баллов полученное вами.

 

Оценка в баллах                  
Количество правильных ответов (минус ошибки и исправления) из 40 знаков     13,12 11,10 9,8 7,6      
Количество правильных ответов (минус ошибки и исправления) из 70 знаков     16,15 14,13 12-10 9,8 7,6    

 

Оценки в 1 – 2 балла считаются чрезвычайно низкими, оценки в 8 – 9 баллов – высокими. Оценки в 5 баллов и выше говорят о хорошем показателе распределения внимания.

Если при работе со второй таблицей показатель улучшился, то это говорит о хорошей научаемости, тренируемости данного свойства внимания.

Ответы к 1й таблице: 3, 4, 7, 10, 11, 15, 17, 18, 21, 22, 24, 29, 30, 35, 38.

Ответы ко 2й таблице: 3, 5, 9, 10, 11, 15, 20, 24, 25, 30, 33, 37, 38, 44, 47, 48, 52, 54,58, 62, 67.

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа "Диагностика переключения внимания с помощью таблиц Шульте"

Для работы необходимы: пять таблиц, пронумерованных римскими цифрами, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25, секундомер.

Объект исследования - человек.

Проведение работы. Испытуемому поочередно предлагается пять разных таблиц с цифрами. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется со всеми пятью таблицами.

Инструкция: испытуемому предлагают первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Назовите и покажите все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без инструкции.

Основной показатель – время выполнения, а также количество ошибок отдельно по каждой таблице. Учитывая результатам выполнения каждой таблицы, строится «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как: эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ)

ЭР= Т1+Т2+Т3+Т4+Т5 =
 

 

Вр= Т1 =
ЭР

 

ПУ= Т4 =
ЭР

 

Оценка эффективности работы

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
30 и меньше 41-35 36-45 46-55 56 и более

Результаты работы. Полученные данные занесите в протокол. Сделайте вывод о переключении внимания у разных испытуемых.

 

                     
                     
                     
                     
                     
                     
Время выполнения     Время выполнения  
Кол-во ошибок     Кол-во ошибок  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Время выполнения     Время выполнения  
Кол-во ошибок     Кол-во ошибок  
                     
                   
                     
                     
                     
                     
                     
Время выполнения              
Кол-во ошибок     Кривая утомляемости

 

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: