Тема: «Птица - счастья. Моделирование птицы»




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока технологии

С использованием ДОТ,

Проведенного 07.05.2020 г. в 3 «Г» классе,

Обучающимся 31 группы

Барановым Владиславом Николаевичем

Тема: «Птица - счастья. Моделирование птицы»

Учитель _________________ /Григоревская Г. Д./

Методист __________________/ Журавлева Е.Н./

Оценка _____________

Класс: 3 г

Тема: «Птица - счастья. Моделирование птицы»

Цели: - познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием;

- учить приемам складывания изделий оригами;

- воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Задачи:

- познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;

- обучать приемам складывания изделий оригами;

- воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать представление о традиционном образе птицы в народном творчестве;

- освоить способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Метапредметные:

Познавательные: - научиться осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Регулятивные: - смогут планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ, презентация.

Коммуникативные: - смогут работать по предложенному плану.

Личностные:

- смогут проявлять учебно -познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

- мотивация к учебной и творческой деятельности.

Материально-техническое обеспечение: цветная бумага (различных цветов), клей, ножницы, презентация.

 

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный этап - Здравствуйте, ребята. Давайте начнем урок технологии. - Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать: цветная бумага (различных цветов), клей, ножницы. (слайд 2) Проверяют свою готовность к уроку.
II. Определение темы и целей урока Отгадайте загадку: Oн невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух) - Кто перемещается по воздуху? (слайд 3) - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? (Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»). (слайд 4-5) - Подумайте, какая же будет тема урока? - Сегодня мы с вами будем изготавливать Птицу - счастья своими руками. - Поставьте цели урока, с помощью слов – помощников. (слайд 6) Слушают аудиозапись стихотворения, отвечают на вопросы. Определяют персонажей сказок, определяют тему урока, ставят цели.
III. Актуализация знаний - Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. - Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! (слайд 7) - А что такое оберег? Проверьте себя. Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. (слайд 8) - Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. - Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье! -Посмотрите видеоролик о том, как появилась птица счастья. https://youtu.be/Hc8Z1OVtKEw (слайд 9) На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!» С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья. - Отдохните и выполните гимнастику для глаз. (слайд 10) Знакомятся с определением оберег, узнают для чего нужен оберег, читают рассказ о том, как появилась птица счастья.
IV. Рассматривание образца -Рассмотрите образец (слайд 11) -Из каких частей состоит птица? (слайд 12) -Посмотрите последовательность выполнения птицы. Перейдите по ссылке на видеоролик. https://youtu.be/pjJEaw_lC1E Рассматривают образец, смотрят видеоролик о том, как изготавливать птицу – счастья.
V. Инструктаж по технике безопасности - Вспомните правила техники безопасности при работе с клеем. (слайд 13) 1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2. Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. - Давайте вспомним правила работы с ножницами (слайд 14) 1. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3. Следи за движением лезвий во время работы. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперед. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению. Вспоминают правила техники безопасности.
VI. Творческая практическая деятельность - Выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывайте о технике безопасности. Если возникнут вопросы, пишите на почту vlad.baranov.0001@mail.ru (слайд 15) Изготавливают аппликацию.
VII. Подведение итогов урока - Что нового узнали на уроке? - Понравилось ли вам изготавливать Птицу – счастья? - Были ли какие – либо трудности в работе? - Оцените свою работу по пятибалльной шкале. - Уберите ваши инструменты и материалы изделий, не забудьте выбросить мусор. Оценивают свою работу, убирают рабочее место.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: