N 42°40.468' | E 19°01.874' | Монастырь Острог | MN-OSTROG |
N 42°40.183' | E 19°01.633' | Острог. Нижняя парковка. | MN-OSTROG P1 |
N 42 40,702' | E 18 58,430' | Поворот с трассы к монастырю | MN-OSTROG-T |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Монастырь_Острог
https://www.geocaching.su/?pn=101&cid=8653
Горный монастырь Острог располагается на пути от Подгорицы (40 км к северу) вдоль плодородной Белопавличской равнины к Никшичу. Он основан в XVII в. и высечен в скале на высоте 900 м над уровнем моря. Первое впечатление, которое складывается у посетителей — монастырь буквально висит в воздухе.
Монастырь Острог является самым необыкновенным в мире святым местом. Его значение для Черногории сопоставимо с Метеорами в Греции. В монастыре хранятся мощи Св. Василия Острожского — чудотворца — исцелителя, который умер в 1671 г. Это святилище уже более 300 лет с неугасимым интересом притягивает паломников со всего мира. Монастырь, кроме православных, посещают также католики и мусульмане. Около монастыря Острог находится источник святой воды.
Монастырь, возвышающийся над рекой Зета, в устье которой разместились руины старинного города Дукля.
Его основателем можно считать святого Василия Острожского, Митрополита Захолмско-герциговинского, хотя первыми в Острожских пещерах жили отшельники, выбравшие их, что бы в молениях и подвижничестве проводить уединенную жизнь. Жизнь святого Василия, как жизнь любого святого, делится на две плоскости: плоскость земной жизни и плоскость жизни небесной, о которой мы можем только догадываться. Находясь в плоскости вечности, он и по сей день, помогая людям, продолжает писать своё жизнеописание, которое открывается нам в совершаемых им чудесах.
Об относительно коротком времени земной жизни св. Василия, о его подвигах и архиерейском служении, полностью проникнутыми евангельским опытом, мы знаем довольно много. Василий Йованович родом из герциговинской деревни Попово Поле. В одной из рукописных книг (написанной в 1852/53 гг. и исчезнувшей потом), Острожские монахи писали, что родился святой 28 декабря 1610 года и что при рождении ему дали имя Стоян. Его благочестивые родители воспитали Стояна в вере, так что, будучи ещё мальчиком, он уходит в монастырь Тврдош, где принимает монашеский постриг и получает имя великого святителя Церкви-Василия Великого. Молодым монахом, при митрополите Мардарии Корничанине, он проживает в цетинском монастыре. Когда Мардарий, поддавшись римской пропаганде, начал клеветать на молодого подвижника, св. Василий, чтоб избежать козней и сплетен, покидает цетинский монастырь. Измученный и опечаленный он возвращается в Тврдош и там, через не продолжительное время, становится архимандритом. Далее следует поездка на Афон, а потом в Россию. Из России он возвращается с многочисленными подарками от русского народа и царского двора. Будучи духовным наставником. Он обходит герцеговинские деревни, даёт народу утешение и проповедует Евангелие Христово. Детей обучает грамоте и закону Божьему, помогает восстанавливать храмы, что запрещалось турецкими властями. Спасаясь от ненависти своих врагов, святой Божий угодник, вынужден был уйти на Афон. Год спустя он вновь вернулся в Герцеговину, шёл 1638 год. В этот год его рукоположили в сан епископа в день Преображения Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Продолжая усердно заботиться о пастве своей молодой епархии, святой Василий энергично и с усердием, защищает православную веру от римской пропаганды. Его, аскета по природе, всегда тянуло к уединению. Жизнь в уютных, обустроенных палатах тяготила. Он хорошо знал про гору Острог, издавна привлекавшую отшельников, здесь он и выбрал место, ставшее митрополичьей резиденцией и кельей отшельника. По словам архимандрита Никодима Речевича, св. Василий правил епархией из Острога пятнадцать лет. За этот период монастырь стал духовным центром не только религиозной жизни, но и духовной жизни в целом.
|
|
К монастырю ведет довольно узкий серпантин, разъехаться на котором крайне непросто. Туристов и паломников приезжает очень много. Сам монастырь как бы прилеплен к скале и очень мал по площади. Последние километры автобусным туристам придется подниматься пешком по дорожке, а на легковых машинах по ней можно проехать на парковку возле самого монастыря.
Подгорица (Podgorica)
N 42°26.350' | E 19°15.520' | Подгорица. Старый город. Турецкая крепость. Парк. | MN-PODGORICA |
N 42°26.745' | E 19°14.893' | Подгорица. Храм в центре. | MN-PODGORICA CRKVA |
N 42°26.281' | E 19°15.013' | Подгорица. Дворец Короля | MN-KRALJA-NIKOLAE |
N 42°26.711' | E 19°15.499' | Подгорица. Мост "Миллениум" | MN-PODGORICA PRIDGE |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Подгорица
Подгорица - деловая столица и крупнейший город Черногории (в соответствии со статьёй 7 конституции страны, официальной столицей Черногории является город Цетине). Большинство государственных учреждений, в том числе правительство и парламент, расположены в Подгорице, которая определена конституцией Черногории как «главный город».. Расположенный у слияния пяти рек в ущелье Скадарского озера, город лежит на плодородной низменности с благоприятными климатическими условиями. Начиная с каменного века здесь живут люди, а древняя Дуклия, лежавшая всего в 3 км северо-западнее современной Подгорицы, была одним из крупнейших полисов античности. Впервые имя Подгорицы упоминается в летописях 1326 года, и уже в те времена это был процветающий торговый города, имеющий прочные связи с Дубровником и Котором. Турки оккупировали город в 1474 году, создав здесь огромную крепость, служившую оплотом против непокорных славянских племен. В соответствии с решением Берлинского Конгресса 1878 года, Подгорица воссоединилась с Черногорией, что способствовало новому расцвету города, превратившегося в один из крупнейших финансовых и торговых центров Балкан. В ходе Второй Мировой войны город был буквально стерт с лица Земли - немецкая и итальянская авиация бомбила его 70 раз. В наши дни город интересен лишь остатками турецкой крепости XV в Депедоген на устье реки Рибница в Морачу, немногочисленными живописными домами XVII-XIX вв., а также современными жилыми кварталами и общественными зданиями.
|
О древности города, который распростерся на пяти реках, говорят его пять имен. В римскую эпоху его звали Бирзиминиум, в XII столетии Рибница, с XIV столетия Подгорица, после Второй мировой войны Титоград, а после 1992 года - опять Подгорица.
Из многочисленных культурно-исторических памятников немногие сохранились в первобытной форме. Между ними важнейшими являются археологические раскопки, к примеру, близлежащая Дукля и две архиепископские церкви, построенные в середине VI столетия -базилики с тремя нефами и церкви с основанием в форме три-конхоса (трилистника). Здесь находится также церковь Святого Георгия под Горицей (IX-XI ст.), старый мост Визиря и Сахат-башня (XVIII столетие). Из эпохи династии Петровича -возникновения новой Подгорицы, сохранился Дворец короля Николы (1891 год).
Вблизи Подгорицы находится крепость Медун, а на дороге, ведущей в направлении Никшича, на берегах реки Зета, расположено поселение Спуж, с турецким городом-крепостью (1600) и Даниловград, центр Белопавличкой равнины, который начал строить король Никола в 1870 году.
Рядом с городом находится монастырь Ждребаоник, а между этими двумя местами, в 17 км от Подгорицы, на краю горного плато возле села Горни-Црнци, расположен монастырь Челия Пиперска и известные археологические раскопки Мартиничка Градина, относящаяся к первой половине X столетия, которую упоминает Константин Порфирогенет. В самом центре монастырского комплекса высится храм Рождества Пресвятой Богородицы (XIX-X вв.), в котором хранятся мощи основателя обители - преподобного Стефана Пиперского.