МС(к)ОУ 152 Дерябина Г.А. (2017 – 2018 учебный год)




Утверждаю

Директор МАОУ «Начальная школа-детский сад №152

Для слабовидящих обучающихся

____________________Шатунова Е.В

«___»____________________2017 г.

План коррекционно – методической работы учителя – дефектолога

Младшей группы

МС(к)ОУ 152 Дерябина Г.А. (2017 – 2018 учебный год)

№ п/п Вид работы Направления деятельности и формы работы Условия проведения цель Сроки проведения Отчетная документация
  Организационно диагностическая работа Сбор информации о состоянии здоровья детей Анализ мед. Карт. Беседа с врачом офтальмологом, медсестрой Осуществление взаимосвязи в работе с медиками. Учет состояния здоровья при организации работы с ребенком.   Сентябрь 2016 Индивидуальная карта тифлопедагогического обследования
Обследование зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально – бытовой ориентировки, осязание и мелкой моторики Индивидуальная диагностика Выявление уровня развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, осязании и мелкой моторики     Сентябрь 2017 Декабрь 2017 Май 2018 Индивидуальная карта тифлопедагогического обследования
Комплектование подгрупп, составление расписания коррекционных занятий     Тематическое планирование   До 2 октября Расписание занятий. Тематический план работы на учебный год
  Коррекционно- развивающая работа с детьми Развитие зрительного восприятия Подгрупповые занятия 2 раза в неделю; Индивидуальные занятия с детьми, имеющими низкий уровень зрительного восприятия Развитие зрительного восприятия согласно коррекционной программе 1 года обучения   Сентябрь 2017 – май 2018   Перспективный планы на месяц (год) по разделам коррекционной программы.  
Ориентировка в пространстве   Подгрупповые занятия 2 раза в неделю; индивидуальные занятия с детьми Ориентировки в пространстве Развитие навыков ориентировки в пространстве согласно коррекционной программе 1 года обучения    
  Социально – бытовая ориентировка       Подгрупповые занятия 1 раза в неделю; индивидуальные занятия с детьми социально - бытовая Ориентировки     Развитие навыков социально - бытовой ориентировки в пространстве согласно коррекционной программе 1 года обучения
Развитие осязания и мелкой моторики» развитие сохранных анализаторов Как часть занятия на всех коррекционных занятиях Развитие осязание и мелкой моторики «развитие сохранных анализаторов» согласно коррекционной программе 1 года обучения
  Пропаганда тифлопедагоги- ческих знаний среди родителей Участие в родительских собраниях     Доклад на тему: Задачи, содержание, методы работы тифлопедагога.   Особенности развития детей с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия) в возрасте 3-4 лет.   Знакомство с коррекционной работой.   Развитие и коррекция зрительного восприятии: цели, задачи, виды заданий.   Социально бытовая ориентировка: формирование навыков самообслуживания. «Делаем всё вместе» Что должны уметь дети в возрасте 3-4 лет по самообслуживанию. Беседа о необходимости учить детей самостоятельности в самообслуживании: учить одеваться, складывать свои вещи, убирать игрушки и т.д.   Знакомство с результатами работы за год. 2 неделя Сентября   Ноябрь 2017     Февраль 2018г.     1 неделя Июнь 2018г.  
  Открытые занятие для родителей       «Как видит ваш ребенок» Офтальмологические диагнозы детей и особенности восприятия окружающего мира при данных диагнозах. Родителям предлагается одеть окклюдеры и посмотреть на мир «глазами своих детей». Родителям предлагается выполнить, какие либо задания: обведение, штриховка и т.д.     II полугодие Учебного года     Регистрация в журнале консультационной работы.  
  Мастер-классы   «Волшебны пальчики» познакомить родителей с разными играми, игрушками, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков. II полугодие Учебного года   Регистрация в журнале консультационной работы.  
Оформление наглядной агитации Рекомендации по ношению очков (памятки для родителей).   Рекомендации родителям по обучению ориентировки в пространстве ребенка с нарушением зрения   Сентябрь 2017   Декабрь 2017 Статья в родительском уголке
Проведение индивидуальных консультаций по запросам 1 раз в неделю (четверг) В течение года Регистрация в журнале консультационной работы.
Домашние задание Рекомендации на зимние каникулы, на лето, согласно тематическому плану коррекционной работы.   Январь 2018.   Июль – Август 2018 Регистрация в журнале консультационной работы.  
    Пропаганда тифлопедагоги ческих Знаний среди воспитателей младшей группы   Групповые медико –психолого-педагогические совещания Осуществление взаимосвязи в работе с медиками, воспитателями и узкими специалистами 1 раз в квартал   Протоколы медико- психологическо- педагогических совещаний
Совместное перспективное планирование с воспитателями на месяц. Осуществление взаимосвязи в работе с воспитателями. Начало каждого месяца учебного года Регистрация в журнале консультационной работы.
Совместные интегративные занятия с воспитателями на месяц Осуществление в системе комплексной помощи детям младшего дошкольного возраста с нарушением зрения, взаимосвязи в работе с воспитателями. Начало каждого месяца учебного года Регистрация в журнале консультационной работы.  
Консультации для воспитателей Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Взаимосвязь корекционно-развивающей и учебно-воспитательной работы с детьми.   Индивидуальные консультации по запросам     Сентябрь 2017     В течение года Материалы консультации. Тематический план на учебный год. Перечень зрительных нагрузок, рекомендуемых для детей 3-4 года.  
  Посещение занятий воспитателей   Изучение того, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые воспитателем, методы коррекционного воздействия. 1 раз в неделю в течении года Тетрадь посещение занятий
  Организация выставок специальной литературы с аннотациями по использованию, демонстрация дидактических материалов   Распространение тифлопедагогических знаний: развитие зрительного восприятия, развитие навыков ориентировки, социально-бытовая ориентировка, развитие зрительно-двигательной координации.     1 раз в 2 месяца Регистрация в журнале консультационной работы.
    Организационно- методическая работа   Повышение квалификации Участие в методической работе ДОУ 1 раз в неделю в течение года  
Оснащение тифлопедагогического кабинета Пополнение пакета диагностических методик для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по всем разделам коррекционной программы.     Составление перспективного плана на год по развитию навыков ориентировки и по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (I год обучения)     Приобретение, изготовление дидактических игр и пособий для коррекционных занятий по ОРН, РЗВ у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения       В течение года Пакет диагностических методик (II года обучения)     Перспективный план на год по РНО, РЗВ (I год обучения)   Дидактические игры
Составление отчета о проделанной работе Анализ результатов коррекционно-развивающей работы с детьми Май 2018 Отчет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: