Финансовое обеспечение производства




УТВЕРЖДАЮ

 
Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

___________ В.И. Малюк

 

«18 » января 2010 г.

 

 
Рег. № М-780

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАКТИКА

МЕНЕДЖМЕНТА

Программа и методические указания по практике

для студентов всех форм обучения

Специальность 080507 - Менеджмент организации

Санкт-Петербург


 

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составители:

канд. экон. наук, доц. Ю.Н. Юдин

канд. экон. наук, проф. А.В. Пужаев

 

 

Рецензент

канд. экон. наук, доц. М. Л. Лукашевич

 

Подготовлено на кафедре

менеджмента организации

 

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета общего менеджмента

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

 

ã СПбГИЭУ, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения. 4

2. Цели и задачи практики. 4

3. Руководство и условия прохождения практики. 4

4. Содержание практики. 4

5. Тематика лекционных занятий. 10

6. Требования к отчету по практике. 12

7. Оценка итогов практики. 12

8. Литература. 13

Приложение 1.

Форма титульного листа отчета о прохождении практики. 15

Приложение 2.

Форма отзыва организации. 16

 

 


Общие положения

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации».

Продолжительность практики составляет пять недель и определяется графиком учебного процесса университета на очередной учебный год.

Цели и задачи практики

 

Главная цель практики - применение студентами полученных в университете знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.

Основными задачами практики являются:

- приобретение умений получения информации, как технико-экономической, так и социально-психологической, необходимой менеджеру для принятия решений;

- выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов.

Руководство и условия прохождения практики

 

Каждый студент, как правило, самостоятельно находит организацию- место прохождения практики и согласовывает его с выпускающей кафедрой.

Выпускающая кафедра назначает руководителя (руководителей) практики, который консультирует закрепленных студентов в процессе прохождения практики.

Во время практики студенты выполняют задания, приведенные в следующем разделе, а также собирают материал для выполнения курсовых проектов и курсовых работ в последующие периоды обучения.

Содержание практики

 

Во время практики студенты выполняют следующие задания, сгруппированные в пять разделов:

Общие сведения об организации.

1.1. Дать полное наименование организации.

1.2. Привести его торговую марку или логотип.

1.3. Указать организационно-правовую форму организации.

1.4. Описать место расположения организации и привести ее юридический адрес.

1.5. Перечислить основные товары, продукцию, работы, услуги, выпускаемые (выполняемые, предоставляемые) данной организацией, дать их краткую характеристику.

 

Менеджмент организации.

2.1. Привести (или сформулировать) миссию организации и ее стратегические цели.

2.2. Привести структуру управления организацией.

2.3. Определить и обосновать ее принадлежность к “высоким” или “плоским” структурам.

2.4. Определить соответствие норме управляемости количества подчиненных на каждом уровне управления организации (для крупных организаций - только по подсистеме основной деятельности).

2.5. Определить степень децентрализации по основным функциональным областям.

2.6. Привести состав нормативных документов, регламентирующих управление организацией.

2.7. В качестве примеров привести хотя бы по одному положению о подразделении, положению о деятельности, должностной инструкции. Провести их анализ.

2.8. Сделать выводы о соответствии системы менеджмента целям организации, внутренним и внешним факторам на нее влияющим.

Экономика организации

3.1. Перечислить источники воспроизводства основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов. Рассчитать основные показатели по использованию ресурсов.

3.2. Ознакомиться с организацией договорной работы (формами договоров-контрактов, содержанием спецификаций, приложений и практикой расчёта договорных цен, формирования юридических условий поставки, с формами контроля исполнения). Представить краткое содержание договоров: на поставку готовой продукции, технологическую кооперацию, покупку товарно-материальных ценностей в т.ч. технологию формирования цены, содержания договорных спецификаций.

3.3. Привести калькуляцию себестоимости производства одного из изделий, работ, услуг.

3.4. Привести смету затрат цеха основного производства, смету общезаводских расходов, смету цеха вспомогательного производства, экономического отдела (службы), всей организации.

3.5. Указать отделы (структурные подразделения), которые рассчитывают налоги, относимые на себестоимость. Ознакомиться с алгоритмами расчёта. Перечислить налоги, их ставки и показать, по отношению к каким показателям ведётся их расчёт.

3.6. Привести основные показатели (до 5-ти), которые наиболее полно характеризуют экономическое состояние предприятия.

Бухгалтерский учет

4.1. Ознакомиться с приказом по организации об «Учётной политике» на планируемый год. Представить краткое содержание приказа

4.2. Ознакомиться с формами ежеквартальной статистической отчётности организации и кратко охарактеризовать их назначение. Перечислить организации, которым представляется каждый отчёт.

4.3. Дать краткое описание основных показателей по формам отчётности, представляемым в ГНС, в Фонд медицинского страхования, в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, ЦСУ района, в вышестоящую организацию - если это предусмотрено Уставом организации или другими Учредительными документами.

4.4. Проанализировать баланс организации и рассчитать показатели платёжеспособности в т.ч.:

- обеспеченности собственными оборотными средствами;

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент утраты-восстановления платёжеспособности.

4.5. Ознакомиться с расчётом показателей по формам 2-4 квартальной статотчётности. Составить блок-схему расчёта.

4.6. Указать корреспонденцию счетов, которую выполняют бухгалтера организации в процессе производства - реализации продукции.

4.7. Составить перечень входящих в отдел бухгалтерского учёта первичных документов на основании которых рассчитываются фактические затраты на производство.

4.8. Ознакомиться с процессом формирования счетов аналитического и синтетического учёта и составить общую блок-схему их формирования по основным группам ресурсов предприятия: основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы. Пояснить, в чём состоит отличие активных и пассивных счетов.

4.9. Показать, какие цели организации обеспечиваются с помощью ведения бухгалтерского учёта на предприятии.

 

Финансовое обеспечение производства

5.1. Привести финансовый план организации на планируемый период.

5.2. Указать цели разработки сметы затрат на производство и финансового плана, показать, в чем состоит их различие (по источникам и назначениям затрат).

5.3. Ознакомиться с формами платёжных документов. Представить краткое описание «Платёжного поручения», «Векселя», кассового приходно-расходного ордера.

5.4. Ознакомиться с формами кредитных (заёмных) договоров с банком, с другими организациями. Кратко охарактеризовать назначение кредитного договора, его содержание

5.5. Перечислить показатели, характеризующие финансовое состояние организации.

5.6. Ознакомиться с состоянием картотек по платежам в Федеральный и местный бюджеты, во внебюджетные фонды, платы за топливно-энергетические ресурсы, по выплате заработной платы, прочим платежам. Выявить тенденции. Сделать выводы.


Таблица 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: