Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Форма и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умеет: | Критерии оценки письменных ответов: Оценка "5" ("отлично") ставится за ответ, полностью соответствующей теме, глубоко и аргументированно ее раскрывающей, демонстрирующее отличное знание темы вопроса. Обязательно должна быть выдержана правильная последовательность действий. Оценка "4" ("хорошо") ставится за ответ, достаточно полно раскрывающей тему, обнаруживающей хорошее знание материала, логичное и последовательное его изложение. При определении последовательности действий допущена одна незначительная ошибка. Оценка " 3 " ("удовлетворительно") ставится за ответ, в целом раскрывающей тему, но имеющий отдельные неточности, незначительное нарушение последовательности действий. Оценка "2" ("неудовлетворительно") ставится за ответ, в котором вопрос не раскрыт, в котором обнаруживается незнание материала. Критерии оценки реферата: Оценка 5 ставится, если обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен. Тестирование: Тест состоит из нескольких заданий. В каждом задании необходимо выбрать один правильный ответ. Для получения оценки «3» требуется набрать не менее 50% от максимального количества баллов. Для получения оценки «4» требуется набрать не менее 70% от максимального количества баллов. Для получения оценки «5» требуется набрать не менее 90% от максимального количества баллов. | Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам, беседа, подготовка докладов, выполнение самостоятельной работы |
осуществляет речевой самоконтроль; оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | Собеседование, работа с научной литературой, диалог, наблюдение, беседа, тестирование, выполнение самостоятельной работы | |
анализирует языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | Тестирование, устный опрос, беседа, защита реферата, выполнение самостоятельной работы | |
проводит лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | Тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, выполнение самостоятельной работы | |
использует основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | ||
извлекает необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | ||
соблюдает в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | ||
соблюдает нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | ||
использует основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | ||
Знает: | ||
связь языка и истории, культуры русского и других народов; | ||
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | ||
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | ||
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | ||
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; |
Порядок проверки письменных работ преподавателем:
1. Письменные работы принимаются в виде фотоотчета и оцениваются, исходя из критериев оценок.
2. Письменные работы принимаются до 17:00 дня, когда было отправлено задание.
3. Задания, отправленные студентами после 17:00 оцениваются на балл ниже.
4. Оценки выставляются на следующий день в электронный журнал.