С 1 января 2004 года налог с продаж в России не взимается




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ЭКОНОМИКА И ПРАВО ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариант: 1

 

 

Исполнитель: студентка группы

ЭкиП-08 (5,5)

Корелина А.С.

 

Руководитель: ст.преподаватель

Сергеева Ю.В.

 

Каменск-Уральский

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задача №1……………………………………………………………………….3

2. Задача №2………………………………………………………………………6

Список использованных источников……………………………………………8

 

Задача №1

1. Администрация одного из муниципальных образований, несмотря на введение налога с продаж на территории Пермского края, продолжала взимать местные сборы, в частности, лицензионный сбор на право торговли винно-водочными и табачными изделиями.

Правомерно ли решение администрации?

Назовите механизм возврата излишне уплаченных сумм из бюджета.

С 1 января 2004 года налог с продаж в России не взимается

Глава 27 «Налог с продаж» НК РФ часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ Утратила силу. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ. [1]

 

Если принять во внимания нормативно-правовые акты, действующие до отмены гл.27, то согласно Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог с продаж относится к региональным налогам, которыми признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения:

• налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

• порядок и сроки уплаты налога;

• формы отчетности по данному региональному налогу.

Иные элементы налогообложения устанавливаются гл.27 "Налог с продаж" НК РФ.

Уплаченные налогоплательщиками суммы налога с продаж зачисляются в региональный (40%) и местный бюджеты (60%). В составе доли, зачисляемой в местный бюджет, могут выделяться минимально гарантированная и выравнивающая части.

Налог с продаж является косвенным налогом, и его бремя фактически ложится на покупателя товара (работы, услуги).

Налог с продаж является региональным налогом и поступает в бюджет субъекта РФ, который его ввел.

С введением в действие налога с продаж на территории соответствующих субъектов РФ не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и-ц", пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Федеральный закон от 27.12.91 № 2118-1). Данная информация на сегодняшний день не актуальна. На тот момент решение администрации было неправомерным и должно было быть обжаловано в судах.

Переплата налогов, сборов или пеней может произойти по различным причинам. Результатом подобных ошибок становится перечисление в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд денежной суммы в большем, чем причитается, размере.

Относительно переплаты обязательных платежей налоговое законодательство предусматривает два варианта восстановления имущественных прав налогоплательщика, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Механизм возврата излишне взысканных налоговых сумм предусматривает административный и судебный способы. Обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате суммы налога налогоплательщик имеет право в течение одного месяца со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания денежной суммы в счет налоговых платежей. Установленный срок является пресекательным, поскольку по истечении одного месяца налогоплательщик лишается права возврата переплаченных платежей в административном порядке. Дальнейшая защита имущественного права налогоплательщика относительно возврата излишне взысканного налога осуществляется в судебном порядке. Исковое заявление может быть подано в суд в течение трех лет начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания.
Налоговый орган обязан рассмотреть письменное обращение налогоплательщика о возврате излишне взысканных сумм в течение двух недель со дня регистрации этого заявления. По результатам рассмотрения заявления начальником (его заместителем) налогового органа выносится решение. В случае признания налоговым органом факта излишнего взыскания налогов неправомерно начисленные суммы подлежат возврату налогоплательщику с начислением на них процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ. Неправомерно взысканные суммы возвращаются за счет средств того бюджета, в доход которого они были зачислены.

В целях защиты нарушенных прав налогоплательщиков законодательством определены сроки возврата излишне взысканных денежных сумм: налоговый орган обязан возвратить сумму переплаты не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения начальником (его заместителем) налогового органа или вынесения решения судом.

Гарантией своевременного возврата излишне взысканных сумм налогов служит правило п. 5 ст. 79 НК РФ, согласно которому проценты на данную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.[2]

 

Задача №2

Заказчик ЗАО «Лесстрой» задерживал подписание акта приемки незавершенного строительства и в связи с этим не оплачивал выполненные работы.

Подрядчик обратился в суд с требованием взыскать с заказчика стоимость работ, приемка которых необоснованно задерживалась. Заказчик против иска возражал, ссылаясь на то, что выполненные работы не соответствуют проектной документации и оговоренному качеству.

Какими документами должны быть подтверждены доводы сторон для разрешения спора:

А. в пользу заказчика

Согласно п.2 ст.720 ГК РФ[3] «Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении»

Б. в пользу подрядчика?

Согласно п.5 ст.720 ГК РФ «При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну»

Согласно п.6 «Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса».

Таким образом, необходимые документы: пользу подрядчика - смета, договор, акт выполненных работ односторонне подписанный, с указанием того что заказчик отказался. В пользу заказчика - письмо претензия, с объяснением причин по которым он отказался принимать выполненные работы, с учетом подтверждения отправки такого письмо подрядчику.[4]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: