Ситуации для классических поединков – 18 ноября 2019 г.
1. Производство мороженого
Торговая фирма, специализирующаяся на продаже сырья для производства продуктов питания, вышла на перспективного покупателя — крупный региональный завод по производству мороженого. Начальник отдела продаж фирмы провёл переговоры с Генеральным директором завода, в ходе которых последнего заинтересовали два вида сырья: в бочках и коробках. Менеджер по продажам от фирмы оформил договор о сотрудничестве с заводом и организовал поставку сырья (по 10 тонн каждого вида) на завод. Завод получил при этом отсрочку платежа — две недели.
Спустя неделю после поставки сырья Генеральный директор завода сообщает Начальнику отдела продаж о том, что сырьё в бочках не подошло для производства. Они договариваются о возврате данного сырья на склад поставщика. Однако в ходе приёмки товара было обнаружено, что 10 из 20 бочек сырья были вскрыты, что нарушило их герметичность и тем самым повлияло на качество и товарный вид сырья. Вскрытые бочки фирма обратно не приняла. Подошёл срок оплаты. Возникла проблема: Генеральный директор завода категорически отказывается платить за сырьё в коробках, пока не решится вопрос о вскрытых бочках, которые не были приняты. При этом он намекает Начальнику отдела продаж, что в недоразумении виноват менеджер по продажам, так как не сообщил корректную информацию о качестве сырья в бочках перед его поставкой на завод.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Начальник отдела продаж - получить с завода деньги в полном размере за поставленное сырьё, включая и вскрытые бочки, отвести обвинения от фирмы, в то же время остаться в хороших партнёрских отношениях с заводом и продолжить поставки сырья в коробках
|
Генеральный директор завода - не платить за вскрытые бочки сырья, при этом остаться в хороших отношениях с фирмой, чтобы и впредь получать сырьё по хорошей цене
Менеджер по продажам - поучаствовать в «выбивании» денег с завода, т.к. в случае получения задолженности менеджер получит определённый % агентского вознаграждения за сделку; сохранить данный завод в клиентской базе фирмы путём дальнейшей работы
2. Знакомый проект
Давние знакомые уже более 10 лет работают по коммерческим проектам. Первый лицо публичное, работает в общественной организации, приближенной к администрации, и сам вести проекты не может. Второй – хороший менеджер. Вместе было осуществлено много проектов через организацию Второго знакомого. Ранее оговаривалось, что все услуги друг другу оказывают по себестоимости, да и по проектам друг друга всегда выручали. На очередном проекте обсудили роли и объемы работ каждого из знакомых, вознаграждения. Для вывода средств из организации использовался контрагент, которого привел Первый. Он всегда работал за 10% от суммы средств.
Первый знакомый объяснил, что с этого проекта вывод средств будет стоить 20% от суммы. Второй попросил обсудить возможность сохранения прежней цены на этот проект, потому что уже рассчитал стоимость исходя из предыдущих договоренностей. Первый взял паузу, а через неделю сообщил, что контрагент не согласился. Проект начали делать исходя из этих условий. В ходе реализации проекта появились непредвиденные задачи, при которых Второму знакомому пришлось пообщаться с контрагентом для внезапного вывода средств. Тогда он узнал, что тот так и работает по ставке 10%. Проект продолжился, но отношения между знакомыми накалились.
|
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Первый знакомый — сохранить лицо (публичная личность), иногда дополнительные средства были нужны на решение различных вопросов, в которые не посвящался второй знакомый. Да и договариваться о проектах с каждым разом становится все сложнее и сложнее. Продолжить работать по проектам, это повышает его рейтинг в коридорах власти. Сохранить отношения со вторым знакомым.
Второй знакомый — чувствует себя обманутым. Не готов работать в новых проектах с первым знакомым. Хочет вернуть потерянную сумму, которая равняется 2-м средним ЗП в регионе или получить дополнительно 5% от суммы вознаграждения по проекту. Готов отказаться от сотрудничества с первым только после компенсации своих расходов.
Ситуации для быстрых поединков – 18 ноября 2019 г.
3. Крепостное право
В конце рабочего дня появляется важное задание, которое нельзя отложить на завтра. Руководитель отдела говорит Сотруднику, что ему придется задержаться и сделать работу. На что получает ответ Сотрудника:
— Что, у нас крепостное право еще не отменили?
4. Картина маслом
Два месяца Коммерческий директор вел переговоры с крупным Клиентом. Обсудили все условия, согласовали договор. Коммерческий директор приезжает в офис Клиента для того, чтобы подписать договор. Клиент встречает его словами:
— Я тут справки навел… Аналогичные работы у моего компаньона вы завалили и по срокам, и по качеству…
|
5. Не доплачивают
Руководитель склада знает, что Кладовщик частенько настраивает грузчиков: «маленькая зарплата», «недоплачивают», «мы не рабы». И вот в очередной раз Руководитель склада узнает от лояльного грузчика о подобном факте. Он подходит к Кладовщику:
— Так ты говоришь, недоплачивают?!
6. Вежливость
Водитель, объезжая пробку по полосе, предназначенной для общественного транспорта, вдруг видит впереди камеру, срочно пытается перестроиться на основную полосу движения и начинает «подрезать» чужой автомобиль. В тот момент, когда нарушитель понимает, что его не пропускают, он опускает стекло и обращается к Водителю второго автомобиля:
— Ну что ты, пропустить не можешь?
7. Подготовка
Новый министр экономического развития выступает в Госдуме с докладом. В какой-то момент из зала его выступление прерывает Бывалый депутат:
— Что-то конкретики мало, вы вообще готовились?
8. Свободное время
Выйдя из кабинета в рабочее время, Руководитель обнаружил своего Секретаря за просмотром фильма на компьютере и выразил возмущение. На что Секретарь ответил:
— А что, я всю работу выполнил, новых задач нет!
9. Лишняя ответственность
В ходе выполнения уникальной работы возникли различные сложности, ставящие под сомнение саму возможность эту работу выполнить. Руководитель, ответственный за выполнение работ, поручил Сотруднику подготовить варианты исправления ситуации и взять на себя исполнение того решения, которое будет утверждено. Сотрудник возразил:
— Я еще на старте говорил, что эти сложности будут, меня проигнорировали, а теперь я должен за всех отдуваться?!