Ситуации для классических поединков — 11 декабря 2019 г.
1. Производственный конвейер
Поставщик заключил с Заказчиком договор на поставку и пуско-наладку производственного конвейера, состоящего из отдельных агрегатов. Поставщик получил предоплату в размере 50% (2,5 млн. рублей) и приступил к выполнению договора.
В процессе поставки представители Заказчика заметили, что агрегаты выглядят бывшими в употреблении. Директор поставщика в ответ на устные претензии Директора заказчика заметил, что, хотя некоторые агрегаты действительно были «на консервации», договор поставки это позволяет, и готовый конвейер будет выдавать заявленный объем готовой продукции.
После завершения поставки агрегатов и проведения работ по пуско-наладке выяснилось, что конвейер выдает в восемь раз меньше готовой продукции, чем предусмотрено проектной документацией. Поставщик согласился доработать конвейер и заменить некоторые агрегаты, но попросил отсрочку. Директор заказчика письменно уведомил Поставщика о невозможности ожидания. Это письмо осталось без ответа, и Директор заказчика поручил своему Главному инженеру доработать конвейер.
После доработки выяснилось, что выработка увеличилась вдвое, но это по-прежнему существенно меньше ожидаемых проектных значений. Директор поставщика, познакомившись с проведенными работами, заявил, что они были выполнены неправильно, и поэтому теперь, чтобы всё-таки выйти на проектный объем выпуска готовой продукции, понадобится дополнительный бюджет.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор заказчика — получить полностью работающий конвейер с проектной мощностью выпуска, не нести дополнительных затрат.
Главный инженер заказчика — снять с себя ответственность, защитить свою профессиональную репутацию, получить полностью работающий конвейер.
Директор поставщика — успешно завершить проект, получить оставшуюся часть оплаты по договору и дополнительный бюджет на доводку конвейера.
2. Новый начальник
В торговую организацию пришел новый Начальник отдела продаж. Чтобы разобраться, где «твердое», а где «пустое», он стал задавать много вопросов подчиненным.
Через месяц его вызвал Генеральный директор и сообщил, что в коллективе создалась напряженная атмосфера, что его вопросы скорее похожи на допросы, и люди боятся заходить к нему в кабинет. Генеральный директор сообщил также, что, по его сведениям, некоторые сотрудники даже поговаривают о смене работы, а особенно его беспокоит настроение Менеджера по VIP-клиентам, которого конкуренты не раз приглашали на более высокую зарплату.
Генеральный директор высказал точку зрения, что нужно учиться доверительно разговаривать с людьми, сплачивать их вокруг себя, вдохновлять и создавать команду. В свою очередь, Начальник отдела продаж считает, что напряжение в отделе связано с усилением контроля, к которому сотрудники не привыкли.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Генеральный директор — наладить эффективную работу в отделе, не допустить ухода опытных сотрудников, связанных с клиентами продолжительным сотрудничеством.
Начальник отдела продаж — создать эффективную систему продаж, если будет нужно, попрощаться с не вписывающимися в нее сотрудниками.
Менеджер по VIP-клиентам — добиться ослабления контроля либо повышения зарплаты или уйти к конкурентам.
Ситуации для быстрых поединков — 11 декабря 2019 г.
3. Дареному коню...
На день рождения ребенка Подруга мамы преподнесла подарок, явно бывший в употреблении. На что Мама именинника заметила:
— Ну да, дареному коню...
4. Как новый год встретишь…
В конце ноября в компанию наняли нового Руководителя одного из небольших подразделений. В конце года всем не до него, и, чтобы он не простаивал, ему поручили организацию новогоднего праздника для всей компании. Когда в какой-то момент он дал поручение своему Подчиненному, тот фыркнул:
— Лучше бы делом занимались, а не пляски устраивали!
5. Батюшка
Сын окончил семинарию и стал священнослужителем. По пути к месту назначения Сын заехал к родителям. Отец, встречая сына, спросил:
— И как теперь, сын, тебя отцу называть? Батюшка?
6. Лишняя ответственность
В ходе выполнения уникальной работы возникли различные сложности, ставящие под сомнение саму возможность эту работу выполнить. Руководитель, ответственный за выполнение работ, поручил Сотруднику подготовить варианты исправления ситуации и взять на себя исполнение того решения, которое будет утверждено. Сотрудник возразил:
— Я еще на старте говорил, что эти сложности будут, меня проигнорировали, а теперь я должен за всех отдуваться?!
7. Как-нибудь потом
На предприятии недавно внедрена информационная система контроля исполнения поручений. Но не все сотрудники предприятия овладели системой. На строгий вопрос своего Руководителя о причинах просрочки важного поручения Сотрудник ответил:
— Ах, это?! Это давно выполнено, а отмечу как-нибудь потом!
8. Помощник
Высококвалифицированный Сотрудник постоянно привлекался к решению проблем, которые были вызваны неудачными управленческими действиями Руководителя. В очередной раз, во время обсуждения вариантов выхода из сложной ситуации Руководитель увидел, что Сотруднику явно есть что сказать по обсуждаемому вопросу, и предложил ему высказаться. Сотрудник ответил:
— Если я все время за Вами исправляю, то почему руководитель все еще Вы, а не я?!
9. Не сейчас
Муж спешит на работу, приводит себя в порядок перед выходом и берет первую попавшуюся расческу на комоде. Жена видит это и делает ему замечание в том смысле, что это ее расческа и брать ее не нужно. Также она указывает на то, что о таких мелочах Муж никогда не задумывается! Открыв рот, чтобы предметно ответить, Муж замолкает на секунду и спокойно говорит:
— Я тебя услышал!