Подготовка трактора к пуску двигателя.
Убедитесь в том, что топливные баки (основного и пускового двигателей) заполнены достаточным количеством топлива, система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью, а в картере уровень масла находится в допускаемых пределах. Проверьте положение рычагов коробки передач и ВОМ и при необходимости рычаг коробки передач поставьте в положение «Нейтральное», а рычаг ВОМ — в положение «Выключено». Проверьте надежность крепления электрических проводов к генератору, реле-регулятору, аккумуляторной батарее и стартеру и если обнаружите ослабленные соединения, плотно затяните гайки. Если трактор будет работать без аккумуляторной батареи, то установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» —лето, а двигатель заведите при выключенных фарах.
Подготовка дизеля к пуску.
Включите насос гидросистемы (в тракторах с приводом насосов через шариковую муфту, например Т-40М, Т-40АМ, ЛТЗ-55 насос включать не надо). Если двигатель давно не заводился, то убедитесь в том, что система питания заполнена топливом и в ней отсутствует воздух. Для этого откройте вентиль, предназначенный для выпуска воздуха из фильтра тонкой очистки, и, отвернув рукоятку подкачивающего насоса, прокачайте топливо до тех пор, пока из сливной трубки не начнет вытекать топливо без пузырьков воздуха. После этого закройте вентиль и заверните на место рукоятку насоса ручной подкачки. Закройте шторку (или жалюзи) радиатора жидкостного охлаждения двигателя. Включите выключатель «массы», нажав на его шток. На этом подготовка к пуску закончена.
Запуск пускового двигателя стартером
|
Запуск пускового двигателя вручную
Запуск основного двигателя стартером
Запуск основного двигателя пусковым двигателем
Правильный запуск двигателя автомобиля
Устройство ДВС — это механизм, стабильно работающий в определенном температурном интервале от 80-95 градусов. Под запуском не прогретого двигателя воспринимается температура от нуля и ниже градусов предположительно в зимний период.
Запуском теплого двигателя, например, летом, либо в качественно прогретом (отапливаемом) гараже после долгосрочной стоянки автомобиля.
Под запуском горячего двигателя понимают — пуск системы после небольшого рабочего прогрева.
1) При запуске в холодное время года (Холодный двигатель) Необходимо подать небольшое количество топлива в карбюратор. Это облегчит запуск двигателя. Это действие выполняется с помощью небольшого рычага подкачки бензина (бензонасоса). Местонахождения этого рычажка должно быть описано в подробной инструкции от производителя автомобиля.
2) После того как вы сели в автомобиль необходимо выжать педаль сцепления. Это действие приведет к отключению двигателя от трансмиссии и коробки передач. Правильный запуск двигателя автомобиля — это действие облегчит пуск двигателя.
3) Обязательно проверьте рычаг коробки переключения передач. Необходимо чтобы он был установлен в нейтральном положении. Если установлена передача, включите нейтрал. (При этом мы уже выжали сцепление)
4) Проверьте рычаг стояночного тормоза. Необходимо что бы он находился вверху. Это действие даст уверенность в том, что автомобиль неожиданно не сорвется с места, на случай если вы забыли снять передачу с коробки скоростей.
|
5) При запуске холодного двигателя вытащите до упора (на себя) рычаг заслонки карбюратора. При этом топлива в карбюратор будет поступать гораздо больше. Контрольная лампочка на панели приборов должна загореться.
6) Вставьте ключ в замок поверните его в зажигательное положение по часовой стрелке. Вы включили систему зажигание, но мотор еще не начал работу. Контрольная лампа на приборной панели загорелась (знак стояночного тормоза)
7) Поверните ключ, во второе положение, провернув ключ дальше. Звук стартера даст о себе знать. К звуку стартера должен прибавиться звук работы двигателя он более глубокий от первоначального.
Как только двигатель завелся нужно сразу же отпустить ключ. В первое положение его сразу же вернет подпружиненная система, которая находится в замке.
Если этого не сделать стартер и двигатель будут работать постоянно в одно и то же время, это весьма негативно скажется на работе стартера в дальнейшем. На приборной панели при запуске загорятся две лампочки: давления масла и аккумулятора.
Если вдруг не завелся двигатель, ключ необходимо держать не более шести секунд во втором положении. Если и это не помогло, отпустите ключ и повторите процедуру запуска двигателя сначала.
8) Отпустите плавно педаль сцепления. Если первоначально был горячий двигатель, можете сразу смело отправляться в путь. В ином случае дайте двигателю прогреться.
По увеличению температуры движка не забудьте утапливать заслонку рычагом, держите обороты на уровне 1300-1500 об/мин. При 45-50 градусов и выше можете начинать движение. За температурой двигателя можно следить по приборной доске.
|
В основном на большом числе машин шкала температуры начинается с 50 градусов — сразу как стрелка начала движение вправо можете начинать движение. Перед тем как поехать не забудьте снять машину с тормоза. Удачного пути!
Правильный запуск двигателя автомобиля — ошибки типового характера:
1. При пуске забыли выжать сцепление.
2. Коробка передач не была в нейтральном положении.
3. После пуска движка многие забывают отпустить ключ. (При этом слышан неприятный скрежет стартера)
4. При холодном движке большие обороты.
5. Долго держите педаль сцепления в нажатом положении после запуска двигателя.