ОТВЕТ1. См. ответ на аналогичный вопрос Авилова О.В.




ОТВЕТ2.

В 2017 году начаты работы, которые позволят в будущем закрыть и рекультивировать Челябинскую городскую свалку.

21.02.2017 г. с администрацией города Челябинска заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета для выполнения инженерных изысканий для разработки проекта рекультивации Челябинской городской свалки. Срок окончания работ по соглашению – 25.11.2017 г. В настоящее время работы ведутся с соблюдением сроков выполнения работ. Отчеты по инженерным изысканиям сданы на экспертизу в Москву.

После завершения указанных работ в 2018 г. будет разработан проект рекультивации Челябинской городской свалки, а в 2019 — 2020 гг. организовано выполнение работ по её рекультивации, в том числе за счет средств федерального бюджета.

АО по добыче угля «Челябинская угольная компания» разработан проект ликвидации угольного разреза Коркинский, который получил положительное заключение экспертизы промышленной безопасности. В данном проекте предусмотрен раздел «Рекультивация нарушенных земель», согласно которому предусмотрена рекультивация карьерной выемки разреза Коркинский путем размещения в ней до глубины 260 метров от борта карьера отвала вскрышных пород разреза Коркинский объемом 160 млн.м3. После чего предусмотрено устройство укрепляющей бермы и частичное выполаживание верхних уступов бортов карьера.

Вместе с тем, по результатам проведенного в 2016 году по областному заказу экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского ГОКа, предложено складировать пески от хвостов обогащения Томинского ГОКа в угольном разрезе «Коркинский».

Исходящим от 12.07.2017 ЗАО «РМК» проинформировало о том, что в соответствии с рекомендациями экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского ГОКа, АО «Томинский ГОК» отказалось от переработки окисленных руд с применением технологии гидрометаллургии и ведет работы по включению Коркинского разреза в технологическую цепочку производственной деятельности комбината.

В газете «Южноуральская панорама» от 17.08.2017 опубликовано информационное сообщение о проведении общественных обсуждений проектов технических заданий на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности объектов: «Цех производства закладочного материала на основе хвостов обогатительной фабрики Томинского ГОКа» и «Цех транспортирования закладочного материала». С 21.08.2017 в течение 30 дней по 9 адресам (в городе Челябинске, Сосновском и Коркинском муниципальных районах) можно было ознакомиться с указанными проектами.

В настоящее время проекты находятся на доработке по предложениям и замечаниям, полученным в период с 21.08.2017 по 19.09.2017.

Новые проектные решения в соответствии с рекомендациями экологического аудита должны быть подтверждены в установленном порядке, в том числе получением новых заключений государственных экспертиз.

 

В соответствии с действующим законодательством запрет на размещение производственных предприятий в городской черте, при условии соблюдения градостроительных, санитарно-эпидемиологических, экологических и других требований, отсутствует. Министерство не располагает информацией о планах собственников предприятий по переносу производств за черту города.

 

Надежда Стеклова, Сергей Докукин Челябинск:

1. Было ли проведено научное исследование потенциального воздействия объектов Томинского ГОКа на Шершневское водохранилище? Если нет, то когда это будет сделано?

2. Когда будут выполнены рекомендации СПЧ по Томинскому ГОКу?

3. Каков нормативный размер санитарно-защитной зоны для ГОКа Томинский?

Ответ 1.

Оценка воздействия объектов Томинского ГОКа на окружающую среду выполнена в составе проектной документации на ГОК по заказу АО «Томиниский ГОК».

По результатам заказанного Министерством экологического аудита документации, связанной со строительством Томиниского ГОКа, в части влияния деятельности предприятия на Шершневское водохранилище проводившими аудит экспертами установлено:

1. В соответствии с проектной документацией все образующиеся сточные воды будут использоваться в замкнутом цикле водооборота обогатительной фабрики, поэтому не смогут оказать влияния на качество поверхностных водных объектов, в том числе Шершневского водохранилища.

2. Косвенное воздействие на водохранилище может быть оказано за счет воздействия на подземные воды, в случае подземного питания водохранилища.

В то же время установлено, что связь основных горизонтов между участком Томинского ГОКа и водохранилищем, через которые возможна загрузка подземных вод в водохранилище, практически исключена.

Полный отчет об экоаудите на сайте Министерства.

Для выполнения дополнительного научного исследования потенциального воздействия объектов Томинского ГОКа на Шершневское водохранилище требуются полные и достоверные данные о составе руд, планируемых к применению АО «Томинский ГОК» технологиях и технических решениях, и о других факторах, влияющих на негативные последствия намечаемой деятельности. Получить эти данные и провести исследование влияния ГОКа на окружающую среду – означает, по сути, повторить проектирование ГОКа.

Учитывая отсутствие у Правительства области полномочий и компетенции для решения такой задачи, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 18-го выездного (104-го) заседания в Челябинской области26-28 июня 2017 года рекомендовал Минприроды России пр овестинезависимое научное исследование потенциального воздействия объектов Томинского ГОК на Шершневское водохранилище и разместить его результаты в открытом доступе.

Ответ 2.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 18-го выездного (104-го) заседания в Челябинской области26-28 июня 2017 года рекомендовал

- Правительству РФ и Губернатору Челябинской области: Обеспечить учет мнения граждан по вопросу строительства Томинского ГОК.

- Губернатору Челябинской области:

Обеспечить участие представителей общественности, в том числе движения «СтопГОК», в рабочих группах, рассматривающих вопросы, связанные с проектированием и строительством Томинского ГОК.

В части учета мнения граждан сказано выше.

В части обеспечения участия общественности информирую, что в соответствии с пунктом 3 требований общественности по проекту Томинского ГОКа по итогам проведенных 26-27 июня 2017 года консультаций с представителями Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Министерством экологии Челябинской области был направлен запрос Директору Челябинской региональной общественной экологической организации «Экологический консалтинг» о представлении кандидатур для включения в состав рабочей группы по вопросам ликвидации отработанной выработки угольного разреза «Коркинский» с использованием песков обогатительной фабрики Томинского ГОКа (далее – рабочая группа).

Распоряжением Губернатора Челябинской области № 523-рп 24.08.2017 из числа кандидатур, представленных ЧРОЭО «Экологический консалтинг» исх. от 10.08.2017 № 174, в состав рабочей группы включена представитель Челябинской региональной общественной экологической организации «Экологический консалтинг» Цитцер Оксана Юрьевна.

Ответ 3. Вопрос в компетенции органов Роспотребнадзора.

 

Алена Юдина, Челябинск:

Когда вопрос отмены строительства ГОК будут обсуждать в Кремле? Когда проведут открытый народный референдум по этой теме?

ОТВЕТ. Вопрос вне компетенции Министерства.

 

Максим Кожевников, Анастасия Кожевникова, п. Полетаево:

1. В п. Полетаево запущен полигон ТБО. Считаю, что он не соответствует проекту, расположился на водосборной территории р. Миасс и работает с нарушениями (радиационный контроль не проходит; сортировка не производится; освещения нет; забора, который предусмотрен проектом, нет; средств для тушения пожаров нет; пленка, которая якобы защищает почву и воду порвана и пр. пр.). Кто принимал этот полигон?

2. Теперь речь идет об увеличении полигона для мусора из Челябинска. Почему при решении этого вопроса не спрашивают мнения жителей п. Полетаво?

3. Говорится о временном размещении мусора до строительства завода под Чишмой. Когда это будет?

ОТВЕТ1 Возможность строительства полигонов для размещения твердых коммунальных отходов наконкретном земельном участке должна быть подтверждена заключением государственных экспертиз.

Органом, уполномоченным на проведение государственной экологической экспертизы, является Федеральная служба - Росприроднадзор.

Государственная экологическая экспертиза проекта «Полигон ТБО пос. Полетаево Сосновского района Челябинской области» проведена Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу в 2013 году. В соответствии с заключением экспертной комиссии участок строительства полигона находится вне водоохранных зон водных объектов, и вне зоны санитарной охраны питьевого водозабора; занимаемые полигоном земельные участки относятся к категории земель «промышленности, энергетики, транспорта, связи...».

Государственная экспертиза проектной документации «Полигон ТБО пос. Полетаево Сосновского района Челябинской области» проведена УГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» в 2014 г. (заключение от 21.08.2014 г.).

Полигоны могут принимать ТКО только после включения их в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Полетаевский полигон включен в ГРОРО в феврале 2017 года управление Росприроднадзора по Челябинской области.

Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов № 7400352 выдана ООО «Полигон ТБО» Управлением Росприроднадзора по Челябинской области (решение лицензирующего органа от 05.12.2016 г.

№ 1025 - о переоформлении лицензии № 7400323, выданной 26.09.2016 г.).

По требованию прокуратуры Сосновского района Челябинской области в августе 2017 г. инспекторы Министерства экологии Челябинской области приняли участие в выездной проверке исполнения юридическим лицом

(ООО «Полигон ТБО») природоохранного законодательства при организации полигона твердых бытовых отходов.

В ходе проверочных мероприятий выявлены следующие нарушения:

- на территории лесного массива, прилегающей к северо - западной части полигона зафиксированы очаги захламления территории, предположительно отходами производства и потребления, а именно: тара стеклянная не загрязненная (код ФККО 45410200205), отходы полиэтиленовой тары незагрязненные (код ФККО 43411004515), прочие отходы ТКО;

- с северо – западной и с западной части полигона отсутствует сетка - рабица, на объект размещения отходов имеется свободный доступ;

- размещение отходов в карте полигона осуществляется без работ по сортировке и обработке отходов;

- на территории полигона, после цеха сортировки и обработки отходов, на почве навалом расположены крупногабаритные отходы.

Заключение о нарушении природоохранного законодательства при эксплуатации юридическим лицом (ООО «Полигон ТБО») полигона направлено 11.09.2017 в Прокуратуру Сосновского района Челябинской области.

ОТВЕТ 2

Мощность полигона и его вместимость — это проектные характеристики. Они определяются площадью земельного участка и применяемой технологией (степенью уплотнения, глубиной чаши полигона и его высотой). После заполнения вместимости полигона, он подлежит закрытию и рекультивации, не зависимо от того, с каких муниципалитетов привезли отходы.

Проектная мощность полигона в п. Полетаево составляет 22 тыс.тонн/год, вместимость — 548 025 тонн. Собственником полигона разработан проект увеличения мощностей полигона. Публичные слушания по этому проекту были проведены 11.09.2017 г. в администрации Сосновского муниципального района, в которых мог принять участие каждый желающий.

Ответ 3. Под Чишмой Сосновского района планируется построить современный комплекс, включающий полигон и мусоросортировочный комплекс с размещением «хвостов» сортировки на полигоне. Эти объекты, а также 5 мусороперегрузочных станций, позволяющих сократить транспортные расходы, планируется построить на частные средства, по механизму государственно-частного партнерства. Инвестор (концессионер), определяемый по итогам конкурсного отбора, за счет частных средств создает объекты обращения с отходами, которые после строительства становятся собственностью Челябинской области, и далее этот же инвестор осуществляет эксплуатацию объектов на правах оперативного управления.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения был объявлен Министерством в июле 2017 год, с учетом сроков концессионного конкурса, определенного законодательством, ориентировочный срок заключения концессии — март 2018 года. Срок создания объектов концессии является критерием конкурсного отбора и может быть снижен потенциальными участниками конкурса. Максимальный срок создания полигона, определенный конкурсной документацией — 40 месяцев с даты заключения соглашения.

 

Геннадий Кулиш, тренер по парусному спорту:

Когда будет решение об отмене запрета на маломерные плавательные суда с механическими двигателями внутреннего сгорания на озере «Увильды»? Данная проблема интересует всех спортсменов и детей по водно-техническим видам спорта, так как при проведении соревнований без катеров не может осуществляться безопасность проведения спортивных мероприятий.

ОТВЕТ. В настоящее время подготовлен проект постановления по внесению изменений в постановление Правительства Челябинской области от 18.05.2006 г. № 112-П «Об утверждении Положения о памятнике природы Челябинской области озере Увильды» разрешающий использование МПС с ДВС в акватории озера Увильды, который в соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ находится на согласовании в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Константин Лопин,(Вконтакте, «Наш Челябинск»):

1.Что больше наносит вред атмосферному воздуху города Челябинск - стационарные источники или автомобильный транспорт?

2. Что планируется для улучшения экологии в ближайшие годы?

3.Что сделано за год в борьбе с несанкционированными свалками в городе и области?

4.Когда будут повышены штрафы за вырубки и действительно будут наказываться виновные?

5.Когда будет налажен контроль за пляжами?

ОТВЕТ 1.

Методика расчета вреда атмосферному воздуху от выбросов вредных веществ стационарными и передвижными источниками отсутствует. По данным официальной статистической отчетности валовые выбросы в Челябинске за 2016 год составили 236 тыс.тонн, в т.ч. 148 - промышленность, 88,5 - транспорт. Для сравнения – за 1988 год валовые выбросы в городе составили 521 тыс.тонн, в т.ч. 426,9 - промышленность, 94,1 – транспорт. Вместе с тем для оценки негативного влияния выбросов на качество атмосферного воздуха используются значения не объемов валовых выбросов, т.е. не суммарная масса всех выбрасываемых вредных веществ, а значения концентраций этих вредных веществ в атмосферном воздухе. Картина распределения концентраций вредных веществ в приземном (дыхательном) слое атмосферного воздухе на территории города определяется расчетным и инструментальным способами. Вблизи промышленных зон и предприятий, а также около автомобильных дорог концентрации вредных веществ выше.

 

ОТВЕТ 2.

Планирование долгосрочных мероприятий выполняется программно-целевым методом. В настоящее время Министерство разрабатывает проект государственной программы Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018 - 2025 годы. В рамках государственной программы планируются реализация основных положений территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, организация осуществления мер в сфере охраны атмосферного воздуха, водных объектов, растительного и животного мира, по повышению экологической культуры населения Челябинской области на основе утвержденных и принимаемых нормативных актов. Мероприятия планируются исходя из полномочий Челябинской области, например, в рамках подпрограммы «Охрана атмосферного воздуха на территории Челябинской области» планируются, в дополнение к работе подведомственной Министерству передвижной автоматизированной лаборатории, получение информации о загрязнении атмосферного воздуха по данным со стационарных постов государственной наблюдательной сети Росгидромета в городах Челябинск, Магнитогорск, Златоуст и по результатам наблюдений на маршрутных постах на территории городов Карабаш и Сатка, где нет государственной наблюдательной сети (Карабаш, Сатка); продолжаться получение прогноза для оперативного оповещения о возникновении периодов неблагоприятных метеорологических условий в промышленных городах Челябинской области, а также создание и ведение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в городах области. С полным текстом проекта госпрограммы можно ознакомится на сайте Министерства.

ОТВЕТ 3 отдела отходов.

Санитарная очистка территорий населенных пунктов от мусора организуется органами местного самоуправления (ОМСУ).

ОМСУ ведут учет выявляемых и ликвидируемых свалок, который ежеквартально направляется в Министерство. Ежеквартально органами местного самоуправления выявляется около 300 — 400 стихийных, несанкционированных свалок.

Министерство экологии Челябинской области также выявляет несанкционированные свалки в рамках регионального государственного экологического надзора.

Министерством ведется ежеквартальный реестр мест несанкционированного размещения ТКО. На 1 января 2017 г. выявлено 280 мест, ликвидировано – 112 мест. По состоянию на 09.10.2017 (за I и II квартал) - выявлено 462 мест, ликвидировано – 213 мест.

Министерством экологии за 2017 год на основании обращений граждан города Челябинска и Челябинской области и в рамках плановых рейдовых мероприятий, были проведены рейдовые выездные проверки с целю выявления нарушений природоохранного законодательства в части несанкционированных свалок. Инспекторами Министерства было проведено более 60 рейдов по факту складирования ТБО в местах не предназначенных для складирования мусора. В случае, если зафиксировано складирование ТБО на территории земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам, нарушители привлекались к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Если осмотром было установлено размещение отходов на земельных участках с неразграниченной собственностью, то Главам Администраций территориальных образований направляются предостережения о недопустимости нарушений в области обращения с отходами с указанием обязательных сроков их исполнения.

В 2017 году проводились рейдовые осмотры совместно с правоохранительными органами на территории теплиц Красноармейского района, были зафиксированы многочисленные несанкционированные свалки в результате сельскохозяйственной деятельности. Виновные лица привлечены к ответственности и устраняют выявленные нарушения

За текущий год выдано 62 предостережения по несанкционированным свалкам, 29 предостережений исполнено, остальные находятся на контроле Министерства. За несанкционированные свалки были привлечены юридические, должностные лица и граждане, вынесено 17 штрафов на сумму 608 тысяч рублей. В это список попали: Администрация Полетаевского, Куяшского сельских поселений, Администрация Копейского городского округа.

Ответ 4. Вопрос компетенции Главного управления лесами Челябинской области

ответ 5.

Согласно статье 6 Водного Кодекса Российской Федерации использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. На основании ст.27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области водных отношений относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

В части вопросов компетенции Министерства экологии в 2017 г. на территории города Челябинска за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, по ст.7.6 КоАП РФ было привлечено 6 должностных лиц и 1 юридическое лицо на общую сумму 112,0 тыс.руб.

За использование прибрежной защитной полосы водных объектов с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ привлечены: ООО «Солнечный берег» на сумму 200,0 тыс.руб; ООО «Стройдом» на сумму 100,0 тыс.руб, Управление дорожного хозяйства администрации города Челябинска на сумму 100,0 тыс.руб.

Возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.7.6 КоАП РФ: в отношении ООО «Солнечный берег» (пляж «Прибой»). В отношении ООО «Масштаб» (пляж «Белый парус») по ст.7.6 КоАП РФ -объявлено предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

 

Екатерина Кривонос,(Вконтакте, «Наш Челябинск»):

1.В рамках «Стратегии 2035» Министерством экологии было предложено три сценария экологического развития. С благоприятным сценарием все ясно, но какой из сценариев Вам кажется наиболее вероятным?

2.Губернатор области Б.А. Дубровский выступил с инициативой о передаче контроля вредных выбросов крупных предприятий с федерального уровня на региональный. Не скажется ли реализация данной инициативы крайне негативно на экологической обстановке региона?

Ответ 1. Вероятность реализации предложенных сценариев зависит от очень большого количества факторов, не зависящих от работы Министерства, и оценка этой вероятности не входит в компетенцию Министерства.

ОТВЕТ 2.

Губернатор области Б.А. Дубровский на Государственном совете России в декабре прошлого года выступил с инициативой, направленной на снижение вредных выбросов в атмосферной воздух.

Инициатива направлена на установление более обоснованных нормативов вредных выбросов и на обеспечение «прозрачности» природоохранной деятельности предприятий, как следствие – на снижение фискальной нагрузки на предприятия.

Президент Российской Федерации дал поручение Правительству России внести необходимые изменения в законодательство.

Свой вариант законопроекта для реализации поручения Президента России мы предложили, в Законодательном собрании области его внимательно рассмотрели. Среди депутатов много представителей предприятий, и ими также законопроект поддержан и направлен в качестве законодательной инициативы в Госдуму. 4 октября этот законопроект зарегистрирован в Государственной Думе РФ.

Повторю, что реализация инициативы Губернатора в полном объеме позволит снизить фискальную нагрузку на предприятия.

После установления предприятиям квот концентраций загрязнения воздуха, то есть их допустимого вклада в загрязнение воздуха в жилой застройке, не потребуется заходить на предприятие и осложнять его работу – достаточно будет измерить фактическое загрязнение воздуха вокруг предприятия. Если снижение загрязнения до установленных квот в согласованные сроки не происходит– то тогда и применяются меры ответственности за неисполнение обязательств.

Контроль вредных выбросов крупных предприятий выполняет и продолжит выполнять Росприроднадзор, законопроект не предполагает изменений в этой части. Эффективность контроля выбросов предполагается увеличить за счет оснащения источников вредных выбросов средствами автоматического контроля. Это требование вступает в силу с 1 января 2018 года и только для объектов 1 категории, т.е. для самых крупных предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Общий выброс от поднадзорных Министерству объектов составляет, например, в Челябинске не более 4% от общих нормативов выбросов, установленных для предприятий города.

Тем не менее Министерство тоже очень заинтересовано в получении данных непрерывного контроля источников – по этим данным можно выполнять расчет рассевания фактических выбросов, а не нормативных, и получать гораздо более точную оценку влияния предприятия на прилегающую территорию.

Татьяна Тюлькина, (Вконтакте, «Наш Челябинск»):

1.Сколько денег выделено на очистку Шершней и оз.Смолино? Какие мероприятия проводились в этом году по уничтожению сине-зелёных водорослей?

2. Какую работу проводят специалисты Министерства экологии, прежде чем подписать застройщикам согласие на вырубку деревьев?

ОТВЕТ 1 от ООПТ 1. По мнению научных сотрудников Ильменского государственного заповедника очистка озера может привести к локальной экологической катастрофе, так как озеро Смолино макрофитного типа, и, следовательно, все гидрохимические и биологические процессы в нем происходят под контролем высшей водной растительности (камыш, тростник), которые способствуют вытягиванию из донных отложений накопленных органических соединений. Чистка озер в черте города от растительности может привести к вредным последствиям для экологии водоемов.

ОТВЕТ 1 от водников.

На 2018 год в рамках подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014-2019 годах» государственной программы Челябинской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов Челябинской области на 2014-2019 годы» выделено 3600,00 тыс. рублей из средств областного бюджета на проведение работ по обследованию (мониторингу состояния дна и берегов) Шершневского водохранилища.

Планируется получить рекомендации по мероприятиям, необходимым для экологического оздоровления Шершневского водохранилища (например, очистка ложа водохранилища от донных отложений и крупных инородных предметов, залесение водоохранной зоны водохранилища, иные рекомендации) с указанием площади участков работ, составлением ситуационного плана участка работ, указанием ориентировочной стоимости работ и возможных мест складирования отложений.

Предложения по очистке озера Смолина от зарастания поступали неоднократно и мы обратились по этому вопросу к специалистам. По мнению научных сотрудников Ильменского государственного заповедника, очистка этого озера от растительности может привести к локальной экологической катастрофе. В озере Смолино преобладает высшая водная растительность (камыш, тростник), которая снижает содержание в донных отложениях накопленных органических соединений и способствует процессу самоочищения озера.

Относительно уничтожения сине-зеленых водорослей можно пояснить следующее.

Интенсивное цветение воды в водоемах Челябинской области фиксируется в отдельные годы в водохранилищах, расположенных вторыми в каскаде водохранилищ – Шершневское водохранилище (в каскаде с Аргазинским водохранилищем) и в Магнитогорском (в каскаде с Верхнеуральским водохранилищем), а также в озерных системах – Каслинской и Чебаркульской.

Подвержены развитию сине-зеленых водорослей и другие озера, но особенно сильно эти процессы развиваются в водохранилищах, работающих в каскадном режиме, где нарушены природное движение воды и застойные явления сформированы искусственно.

Уменьшить процесс цветения Шершневского водохранилища в какой-то степени можно за счет следующего:

1) выполнять его эксплуатацию в проектном режиме, то есть опорожнять его до рекомендуемой в проекте отметки. В настоящее время не осуществляется из-за особенностей водозаборных сооружений;

2) снизить поступления в водоем веществ, которые способствуют увеличению роста сине-зеленых водорослей, таких как фосфор, азот, содержащихся в недостаточно очищенных и неочищенных сточных водах.

Проектирование коллектора и очистных сооружений для приема ливневых вод от всей застройки вокруг Шершней осуществляет Администрация города Челябинска. Гражданам необходимо соблюдать режим водоохранной и прибрежной защитной полосы водохранилища.

 

ОТВЕТ2. Вопрос не нашей компетенции.

Мария Семенова,(Вконтакте, «Наш Челябинск»):

На каком этапе проект по строительству полигона для вывоза и складирования отходов жителей г. Челябинска: существует ли уже инвестор и заключен ли концессионный договор? Какие планируемые сроки появления такого объекта? Планируется ли рекультивация свалки и кто понесет эти расходы?

ОТВЕТ. Межмуниципальный полигон ТКО планируется построить для размещения коммунальных отходов не только Челябинска, но и отходов еще из 9 муниципалитетов, входящих в Челябинский кластер.

Строительство полигона будет осуществляться в рамках концессионного соглашения. Концессионер будет определен по итогам конкурсного отбора, который объявлен Министерством в июле 2017 года. Ориентировочный срок заключения концессии — март 2018 года. Максимальный срок создания полигона, определенный конкурсной документацией — 40 месяцев с даты заключения соглашения. Этот срок является критерием конкурсного отбора и может быть снижен потенциальными участниками конкурса.

В 2017 году начаты работы, которые позволят в будущем закрыть и рекультивировать Челябинскую городскую свалку.

21.02.2017 г. с администрацией города Челябинска заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета для выполнения инженерных изысканий для разработки проекта рекультивации Челябинской городской свалки. Срок окончания работ по соглашению – 25.11.2017 г. В настоящее время работы ведутся с соблюдением сроков выполнения работ. Отчеты по инженерным изысканиям сданы на экспертизу в Москву.

После завершения указанных работ в 2018 г. будет разработан проект рекультивации Челябинской городской свалки, а в 2019 — 2020 гг. организовано выполнение работ по её рекультивации, в том числе за счет средств федерального бюджета.

Арсений Сокольников, (Вконтакте, «Наш Челябинск»):

1. Томинский ГОК будет построен с открытым типом хвостохранилища?

2. Добыча будет вестись открытым типом?

3. Если уровень кислоты в хвостохранилище будет находиться на уровне бассейна Шершней, как можно гарантировать отсутствие перетока кислоты туда и отсутствие риска прорыва хвостохранилища, как под землёй, так и над ней?

4. При добыче открытым типом на поверхность будут выходить породы с тяжёлыми вредными металлами, которые потоком ветра будут подниматься в атмосферу и переноситься в Шершни и на Челябинск. Избежать этого можно закрытым типом добычи. Вы, как министр, наложите запрет на проект добычи открытым типом?

5. Поддерживаете ли вы изменение проекта ГОКа на полностью экологически чистый?

6. Проблему загрязнения воздуха от промышленных выбросов можно решить благодаря разделению выбрасываемого газа на фракции веществ в различном агрегатном состоянии — твёрдом, жидком и газообразном. Эти вещества можно отводить и накапливать. Часть из них станет ценным продуктом, который станут покупать. Другая часть станет пригодна для относительно безвредной утилизации. Таким образом промышленность Челябинска может стать полностью экологически чистой. А благодаря инновациям, необходимым для переоборудования промышленности, произойдёт новый виток технологической эволюции.

7. Вы, как министр, поддерживаете полный запрет на выбросы вредных веществ в атмосферу?

8. Проблему загрязнения воздуха от автомобилей можно решить ограничением на эксплуатацию автомобилей с ДВС. Правительство Сан-Франциско и некоторых Европейских стран объявили о полном запрете на эксплуатацию автомобилей с ДВС в городах к 2035-2050 годам. Вы, как министр, поддерживаете аналогичные запреты на эксплуатацию автомобилей с ДВС на территории Челябинска к 2035-2050 годам? Готовы ли вы в ближайшее время ввести ограничения на эксплуатацию транспортных средств с ДВС в муниципальных структурах Челябинской области?

9. Когда в Челябинске появится раздельный сбор отходов? В какой стадии эта программа сейчас?

Ответ 1, 2:

Организация разработки месторождения медных руд «Томинское», в том числе все проектные решения по этим вопросам, определяются Русской медной компанией и АО «Томинский ГОК».

Министерство не выполняло экспертизу документации, связанной со строительством Томинского ГОК, и не входит в число органов, которые осуществляют надзор за строительством и эксплуатацией ГОКа.

Из общедоступных источников, в том числе из публичных выступлений представителей Русской медной компании и АО «Томинский ГОК» известно, что добыча планируется открытым способом, что в целях реализации рекомендаций экоаудита на месте хвостохранилища проектируется пруд-отстойник.

Подробности необходимо выяснять у заказчика - АО «Томинский ГОК».

Ответ 3. Вопросы безопасности планируемого производства, выявления и оценки рисков рассматриваются и решаются на этапе проектирования. Принятые проектные решения должны получить положительные заключения государственных экспертиз, предусмотренных законодательством.

При отрицательных заключениях строительство невозможно.

Ответ 4. Добыча и обогащение медных руд – это разрешенная законом деятельность.

Запретить эту деятельность можно только по решению суда при наличии для этого оснований, то есть при ведении этой деятельности с нарушениями законодательства.

Томинский ГОК – это объект федерального надзора, Министерство не имеет полномочий по контролю его деятельности.

Ответ 5: Поддерживаю.

ОТВЕТ 6.

Проблема загрязнения воздуха от промышленных выбросов – это проблема выполнения требований законодательства. Производственная деятельность, сопровождаемая выбросами вредных веществ в атмосферный воздух, не должна создавать реальную угрозу здоровью населения и окружающей среде, т.е. приводить к загрязнению воздуха в жилой застройке выше гигиенических нормативов его качества.

Каждое предприятие вправе само определять, каким способом оно обеспечит требования закона – применением наилучших доступных технологий, или строительством специальных сооружений по улавливанию вредных выбросов, или организацией вокруг предприятия санитарно-защитной зоны и отселением из этой зоны граждан. Возможно размещение новых мощностей на других площадках, более удаленных от населенных пунктов.

Как правило, предприятия применяют все эти способы в совокупности, в зависимости от их экономической и экологической эффективности для конкретных предприятий.

Если Ваше предложение о разделении отходящих газов на различные агрегатные состояния имеет технологические и технические решения – необходимо предлагать их предприятиям и совместно с ними рассматривать экономическую эффективность реализации этих решений.

 

ОТВЕТ 7. Поддерживаю - и как министр, и как обычный гражданин. Вот только технологических и технических решений для выполнения такого запрета я не вижу даже в о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: