Количество часов 34
Направление(я) развития личности спортивно - оздоровительное
Форма реализации 4 года
Пояснительная записка
Занятия в кружке ОФП (развитие физических качеств посредством подвижных игр) являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
· укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
· достижения всестороннего развития,
· приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
· формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.
|
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Тематическое планирование составляется на основе подвижных игр, относящихся к определенному виду спорта и развивающих определенные качества.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения преподавателем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований.
|
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Ø личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Ø метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Ø предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
|
Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Ø осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
3. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование спортивной секции ОФП (развитие основных физических качеств, посредством подвижных игр)
№ занятий | Содержание занятий | Часы |
1. | Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Игра, как потребность человека. Инструктаж техники безопасности при проведении занятий в спортивном зале. | |
2. | Игры для развития быстроты. | |
3. | Контроль физического качества (быстроты). | |
4. | ЗОЖ - закаливание, его значение. Повторение правил ранее изученных игр. | |
5. | Знакомство с силовой подготовкой. Игры для развития силы. | |
6. | Самоконтроль при физических занятиях. Контроль физического качества (силы). | |
7. | Режим дня, его значение. Повторение правил ранее изученных игр. | |
8. | Открытое мероприятие. Игры для развития быстроты и силы. | |
9. | ЗОЖ -виды закаливания. Игры для развития выносливости. | |
10. | Повторение правил ранее изученных игр. | |
11. | Контроль физического качества (выносливости). | |
12. | Предупреждение травм на занятиях. Игры для развития ловкости. | |
13. | Контроль физического качества (ловкости). | |
14. | Открытое мероприятие. Веселые старты с эстафетами для развития выносливости и ловкости. | |
15. | Гимнастика – как основа развития физического качества – гибкость. Игры для развития гибкости. | |
16. | Упражнения на осанку. Повторение правил ранее изученных игр. | |
17. | Контроль физического качества (гибкость). | |
18. | Игры, активизирующие внимание и повышающие эмоциональное состояние. | |
19. | Игры – поединки, игры – аттракционы. | |
20. | Итоговый контрольный срез. |