Примеры этюдов на память физических действий и действий в различных обстоятельствах.




ЭТЮД.

ВИДЫЭТЮДОВ

 

Самое главное в начале работы с этюдами - понятие ДЕЙСТВИЯ.

Нужно сначала ответить на вопрос: а что бы ты стал делать, если бы… (находился в данных условиях, тебе было не 17, а 80 лет и так далее).

 

В системе этюдных упражнений есть этюды одиночные, парные, групповые и массовые.

 

1. РЕЖИССУРА ОДИНОЧНОГО ЭТЮДА.

 

В работе над этюдом в первую очередь должны быть четко определены предлагаемые обстоятельства:

• ВРЕМЯ – когда происходит действие.

• МЕСТО – где происходит действие.

• КТО ДЕЙСТВУЕТ – краткая характеристика действующих лиц.

• ЧТО ПРОИСХОДИТ – краткое изложение действия.

Этюд - первый маленький законченный спектакль, первое зрелищное представление со своей сверхзадачей, эмоциональной наполненностью, жанровым решением, световым и музыкальным оформлением.

Чтобы этюд стал интересным в нем должен быть конфликт – процесс борьбы и неожиданный поворот в действии. В развитии действия должно неизменно присутствовать противодействие. Если даже нет открытого конфликта, действие должно стать преодолением чего-то. Чтобы выстроить в этюде процесс борьбы, нужно в первую очередь определить с кем или с чем борется герой.

 

Примеры этюдов на память физических действий и действий в различных обстоятельствах.

Этюд « Мою пол»

Нужно не просто представить, что у вас в руках швабра и тряпка, и вы моете, а несёте ведро, берёте швабру и тряпку, полощете тряпку в ведре, выкручиваете, навешиваете на швабру и моете. Затем опять выполаскиваете тряпку, выкручиваете, выливаете воду из ведра, разворачиваете тряпку и вешаете сушить.

Этюд на память физических действий заключается в том, что у вас нет в руках настоящей тряпки, швабры, ведра – это всё воображаемые предметы, которые необходимо представить.

Если вам сложно выполнять действия, сначала возьмите в руки настоящую швабру, ведро, тряпку. Проведите с ними действия, а затем без них.

Точно так же - «Подметаю пол».

Зашиваю кофту (взять иголку, нитки, оторвать определённой длины нить, вдеть в иголку, взять вещь и зашить, затем, оторвать нить, вернуть иголку с ниткой на то место, где взяли, посмотреть на вещь, оценить).

Собираю чемодан. Достать чемодан, если он долго стоял, то наверняка на нём будет пыль, стереть пыль, а дальше определите в каком темпе укладываются вещи в него: человек спешит, боится опоздать или от кого хочет сбежать, или собирается в приятное путешествие и для сборов есть много времени.

Пью чай. Каждый день мы пьём чай, казалось бы, чего проще показать, как берём чайник, завариваем чай, достаём из шкафа чашку, наливаем чай, кладём сахар, размешиваем. Но это всё не так-то и просто. А ещё чай горячий, необходимо попытаться это передать.

Еще примерные темы этюдов:

Ловлю рыбу. Обедаю в кафе. Занимаюсь рисованием и меняю перегоревшую лампочку. Поливаю и пересаживаю цветы. В лесу летом. Принимаю лекарство от боли в животе. Головная боль и приём лекарства. Стираю. Перелезаю через забор, трясу яблоки и ворую их. Играю на скрипке, виолончели, пианино, гитаре, ударных инструментах. Ловлю бабочек. Глажу. Пишу письмо. Мою окно. Колю дрова. Летом читаю книгу, жарко, мешает пчела. Кормлю птиц. Чищу зубы, умываюсь, вытираю лицо и руки полотенцем. Играю с кошкой. Просыпаюсь. Читаю книгу, засыпаю. Смотрю по телевизору передачу и засыпаю, пробуждаюсь от внезапного стука или звонка. Смотрю футбол, команда забивает гол, пропускает гол. Играю в компьютере. Хожу босиком по стёклам. Плету венок из полевых цветов. Чищу картошку, варю суп. Нахожу муху в тарелке с супом, пью кислый напиток, ем невкусную кашу, выпиваю напиток с ядом, определить вкус во рту.

 

2. ПАРНЫЙ ЭТЮД.

В парном этюде (ПЭ) легче всего закрепляются важные элементы общения: ориентировка, пристройка и взаимодействие. В ПЭ действуют таие же законы, что и в одиночном этюде. В ПЭ в процессе общения раскрываются столкновения противоположных интересов, стремлений, страстей двух действующих героев. Это и создает конфликтную ситуацию в процессе действия, поэтому процесс действия с партнером должен рассматриваться, как процесс непрерывной борьбы. Здесь важны действия не только одного, но и противодействия другого. Несмотря на то, что действиями того и другого движут разные цели, их действия развиваться самостоятельно не могут.

Почему? Потому, что

° Они зависят друг от друга полностью,

° Должны слушать и слышать друг друга.

° У каждого должен быть свой характер и характерность.

 

 

Схематический пример этюда:

1. Экспозиция. Действие происходит в магазине. Витрина, телефон, полки с товарами. Продавец сидит за прилавком и читает газету. Покупатель входит в магазин и ждет, когда продавец его заметит.

2. Завязка.Покупатель устает ждать и громко кашляет. Продавец лениво отрывается от газеты и впивается в покупателя ненавидящим взглядом.

3. Развитие событий. Покупатель, радостный от того, что добился внимания, шарит в карманах в поисках списка покупок. Находит список, открывает рот, чтобы прочитать слово «апельсины», но вдруг звонит телефон.

4. Кульминация. Продавец бросается к телефону и начинает с кем-то дружески и увлеченно болтать о всякой ерунде. Покупатель понимает, что внимание продавца он потерял надолго, и принимается осматривать магазин. Подходит к коробке с апельсинами, косится на увлеченного беседой продавца, подгадывает момент и незаметно выносит коробку.

5. Развязка. Продавец заканчивает беседу и обнаруживает, что ни покупателя, ни апельсинов в магазине больше нет.

Этюды на органическое молчание для двоих.

1) Девочка хочет сказать свой подружке очень неприятную новость, но не решается.

2) На остановке встретили два человека, которые когда-то были знакомы, каждый не хочет подать виду, что узнал другого, и боится, что тот его узнает.

3) Два друга поругались. Оба хотят помириться, но не решаются сделать первыми шаг на примирение.

 

3. МАССОВЫЙ ЭТЮД
В основе массового этюда должно лежать:

• Одно событие, объединяющее всех участников.

• Простейшая сверхзадача.

Примеры массовых этюдов:

Этюды на органическое молчание для нескольких человек.

1) В коридоре больницы, у кабинета к зубному врачу очередь.

2) Каждый знает, что среди них, есть вор, каждому хочется узнать, кто он.

3) ЕГЭ. Все сдали экзамен, ждут результатов.

4) Большая очередь в магазине, касса сломалась.

Этюды на общение.

1) В автобусе. Кондуктор и пассажиры.

2) Разбитое окно. Директор, ученик, родитель.

3) Строгий преподаватель, который не позволяет разговаривать во время урока., дал письменную работу (текст по мере надобности):

а) во время урока в класс входит вновь при­нятая ученица и включается в письменную работу;

б) входит ученица, долго болевшая и сегодня приступившая к занятиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: