Конспект занятия
по актерскому мастерству
«ЭТЮД»
Тема: Театральные этюды и их виды.
Цель: познакомить обучающихся с видами театральных этюдов.
Задачи:
Образовательная:
дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
познакомить с новыми видами театральных этюдов;
Развивающая:
развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
сформировать способности к импровизации;
развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами;
развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок без показа педагогом;
развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
развивать умения взаимодействовать с партнёром;
Воспитательная:
привить навыки взаимодействия с партнером;
научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях последовательность и логику поступков.
Ожидаемый результат: развивать индивидуальные способности воспитанников к перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего использования в работе над ролью.
Методы обучения: Элементы адаптивной системы поведения (А.С. Границкая), здоровье сберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода (Н. К. Смирнова, И. С. Якиманская), технологии коллективной творческой деятельности (И. П. Иванов).
Форма организации занятия: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: музыкальный центр
Продолжительность занятия 45-60 мин в зависимости от сложности упражнений и этюдов
Ход занятия
I. Приветствие. Организационный момент
Цель: настроить воспитанников на продуктивную работу по теме, выяснить эмоциональное состояние воспитанников до начала занятия
Упражнение-игра «Здравствуйте».
Педагог здоровается с обучающимися, проявляя какое-либо состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность…
Воспитанники приветствуют педагога согласно, тому настроению, с которым пришли на занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.
Вопрос педагога: Что такое эмоции?
Ожидаемые ответы воспитанников: проявление чувства, переживания.
II. Часть. Разминка
1) Артикуляционная гимнастика (традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики).
Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела воспитанников для дальнейшей работы
Статистические упражнения
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок), Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». |
«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы |
«Заборчик»
Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
«Дудочка»
На дудочку губы положим, И даже сыграть на ней сможем. Ду-Ду-Ду. Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). |
«Грибок»
На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка, Шляпа на макушке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. |
Динамические упражнения
Упражнение «Вкусное варенье».
Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Выполнять упражнение 6-8 раз.
Упражнение «Качели».
Высунуть узкий язык. Потянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Выполнять упражнение 6-8 раз.
Упражнение для речевого аппарата «Звукоряд»
Описание упражнения:
Произнесите поочередно гласные звуки, стараясь максимально удлинить каждый звук на одном выдохе: а- о- у – э- и -ы. Старайтесь чтобы звуки произносились на одном дыхании, постепенно усложняя упражнение количеством произнесенных звуков на одном дыхании.
Дикционное упражнение, упражнение на силу голоса на основе скороговорки: «Пришел Прокоп».
Описание упражнения:
Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговорке.
Пришел прокоп, кипит укроп,
Ушел прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипит укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
2) Разминка для всего тела (у пражнения для снятия психических и физических зажимов):
Упражнение «Замороженный»
Описание упражнения:
Участники застыли в спонтанной позе якобы миллионы лет тому назад. Участники должны попробовать выбраться из замороженного состояния, используя свою энергию. Но для начала нужно представить себя вмерзшим в глыбу..