Федеральный уполномоченный по правам учащегося среднего специального и высшего учебного заведения.




Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012), в Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011)»О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2012) и в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

 

Статья 1.

A. Внести в главу III Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) статью 28.1, в содержании которой будут отражаться следующие изменения:

 

Федеральный уполномоченный по правам учащегося среднего специального и высшего учебного заведения.

1. Общие положения.

1) Федеральный уполномоченный по правам учащихся средних специальных и высших учебных заведений (далее - ФУПС) – должностное лицо исполнительной ветви власти, в ведении которого находится охрана прав и свобод учащихся средних специальных и высших учебных заведений, по вопросам их учебной деятельности.

2) ФУПС, по представлению Президента Российской Федерации, избирается депутатами Государственной Думы Российской Федерации от 2/3 общего состава депутатов государственной думы. ФУПСом может быть избран гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, полученное в ВУЗе, прошедшем государственную аккредитацию, не имеющий непогашенных судимостей и достигший возраста 32 полных лет. ФУПС избирается сроком на 4 года и может избран на второй срок, но одно и то же лицо не может быть избрано ФУПСом более 2-х сроков подряд.

3) После избрания и перед вступлением в должность ФУПС произносит следующую клятву: «Я, Ф.И.О., при исполнении обязанностей Федерального Уполномоченного по правам учащихся средних специальных и высших учебных заведений, клянусь доблестно защищать права и свободы учащихся и во всём руководствоваться только и непосредственно Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Да поможет мне Бог.»Клятва произносится с возложением правой руки на Конституцию Российской Федерации. Последнее предложение клятвы к произнесению не обязательно.

4) В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

5) Правовой надзор за деятельностью ФУПСа осуществляет правительство РФ. Служебный надзор за деятельность ФУПСа осуществляет министр образования РФ.

6) ФУПСу предоставляются в распоряжение оборудование и в подчинение персонал, необходимые для исполнения его задач; приём на вакантные должности осуществляется ФУПСом по согласованию с министром образования РФ. Только по согласованию с ФУПСом сотрудники, если они не согласны с намечаемыми мероприятиями, могут переводиться (по службе), откомандировываться или перемещаться.

7) Если ФУПС по каким-либо причинам затрудняется выполнять возложенные на него обязанности, то министр образования временно перекладывает их на какого-либо его заместителя. По этому вопросу учитывается мнение ФУПСа.

 

2. Правовой статус ФУПСа.

 

1) Должностные отношения ФУПСа начинаются с момента произнесения клятвы и прекращаются:

· с истечением срока полномочий;

· в связи с отставкой.

· в связи со смертью и тяжёлой болезнью

2) Президент имеет право отправить в отставку ФУПСа по его просьбе или при наличии оснований, которые препятствуют ФУПСу эффективно и законно осуществлять свою деятельность. В случае окончания должностных отношений, ФУПС получает приказ президента «Об отставке ФУПСа Ф.И.О» Отставка считается свершившейся в момент вручения ФУПСу приказа. По просьбе министра Образования ФУПС должен вести дела до назначения его преемника.

3) ФУПС работает на постоянной профессиональной основе. ФУПС не может находится на государственной службе или заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной и иной творческой деятельностью, но не преподавательской.

4) ФУПС обязан обо всех получаемых подарках уведомлять в течение 48 часов с момента получения министра Образования РФ. Министр Образования РФ имеет право выяснить личность и мотивы дарителя и, при необходимости, начать в отношении ФУПСа служебное расследование по предмету наличия коррупционной составляющей в действиях ФУПСа.

5) ФУПС вправе отказаться давать свидетельские показания о лицах, которые ему в качестве ФУПСа доверили какие-либо факты, а также о самих этих фактах. Это же действительно в отношении сотрудников ФУПСа. Тоже самое действует в отношении официальных документов, полученных в процессе деятельности ФУПСа.

6) ФУПС и по окончании своих служебных отношений обязан хранить тайну об обстоятельствах, ставших ему известными в силу занимаемой должности. Это не касается сообщений должностного документооборота или фактов, которые общеизвестны или по своему значению не требуют сохранения тайны. Не подлежит изменению законная обязанность сообщать об уголовно-наказуемых деяниях или угрозах общественному порядку и конституционному строю Российской Федерации.

 

3. Контроль, осуществляемый Уполномоченным по правам учащихся средних специальных и высших учебных заведений.

 

1) ФУПС контролирует исполнение и соблюдение прав и свобод студентов во всех средних специальных и высших учебных заведениях независимо от того, к какой форме собственности относится заведение и от того, имеет ли заведение государственную аккредитацию. Так же, ФУПС контролирует любые организации, деятельность которых связана с правами и свободами студентов, но только по этим вопросам.

2) Органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственной власти субъектов Федерации обязаны оказывать необходимую поддержку ФУПСу и его доверенным лицам в исполнении их задач. Они должны, в особенности, предоставлять любую интересующую информацию, связанную посредственно или непосредственно с правами и свободами студентов, в ответ на его/их запросы.

 

B. в статье 41:

в части 2 слова «не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации»заменить словами «не менее чем пятисот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации»;

часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Данное положение не ограничивает права лиц другого возраста на получение бесплатного высшего образования в случае, если оно предусмотрено законом»;

C. В части 3 статьи 45 слова «средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет» заменить словами «средства, заработанные посредством такой деятельности, возвращаются лицам, оплатившим такую образовательную деятельность»;

D. Статью 48 дополнить частью 4 следующего содержания: «Налог с лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, взимается в размере, установленном законом».

E. К статье 50 добавить часть 23, в содержании которой будут содержаться следующие изменения: «Сдача экзаменов гражданами, получающими образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, осуществляется на базе ВУЗов, имеющих государственную аккредитацию.»и часть 24, в содержании которой будут содержаться следующие изменения: «Организация и прохождение практики вне учебного года в образовательных учреждениях среднего образования для желающих и особо способных учеников»

F. К статье 51 добавить часть 8, в содержании которой будут содержаться следующие изменения: График работы медицинского работника должен совпадать с расписанием учебных занятий.

G. Статью 9 изложить в следующей редакции:

« 1. Образовательные программы определяют содержание образования.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого, формирование и развитие личности человека в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.».
2. В Российской Федерации реализуются основные и дополнительные образовательные программы.
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования -программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата (академического и прикладного), программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки, программы подготовки управленческих кадров высшей квалификации;
3) программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих.

4) дистанционные образовательные программы (с использованием электронного обчения) - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образование, программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки бакалавров, программы подготовки магистров, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке аккредитованными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами учитываются соответствующие примерные основные образовательные программы.
6. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Примерные основные образовательные программы должны обеспечивать сопоставимость планируемых результатов освоения основных образовательных программ с учетом уровня образования (направленности образовательной программы, профессии, специальности или направления подготовки), а также учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.
Примерные основные образовательные программы проходят экспертизу и включаются в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной и размещается на едином образовательном интернет-портале.
Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, порядок аккредитации организаций, которым предоставляется право ведения такого реестра, особенности проведения экспертизы и включения в реестр примерных основных образовательных программ, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Федеральные государственные требования к структуре и разработка примерных программ основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, дляобучающихся в ординатуре, интернатуре - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7. В случаях, установленных федеральными законами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются примерные программы профессионального обучения.
8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня, вида и направленности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»

H. Добавить статью 9.1 в следующей редакции:

«Статья 9.1 Реализация дистанционных программ обучения (с использованием электронного обучения)
1. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе использовать электронное обучение, в том числе дистанционные образовательные технологии, при реализации образовательных программ различных уровня и направленности во всех предусмотренных законодательством об образовании формах получения образования и формах обучения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Основные образовательные программы могут реализовываться с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, частично или в полном объеме. Соотношение объема занятий с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, и путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся при реализации основной образовательной программы определяется соответствующей образовательной программой.
4.Организации, осуществляющие образовательную деятельность полностью или частично с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, должны сформировать информационную образовательную среду, включающую комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств, информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающую реализацию образовательных программ, обеспечить обучающимся вне зависимости от их места нахождения доступ к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы образовательным ресурсам.
При реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
5. Порядок реализации образовательных программ с использованием электронного обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.»;

I. В статье 24

В пункте 1 исключить слово «бакалавр»;

В пункте 1 заменить «а для получения квалификации (степени) «магистр»- на базе бакалавриата»на«а для получения квалификации (степени) «магистр»- на базе специалитета»;

пункт 3 исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

1) по программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра;

2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.»

Статья 2.

 

Внести в «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011) следующие изменения: Статью 224дополнить частью 6, в содержании которой будут отражаться следующие изменения: «Налоговая ставка устанавливается в размере 7 процентов в отношении доходов, полученных от занятия индивидуальной трудовой педагогической деятельностью».

Статья 3.

Внести в Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011)»О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2012) следующие изменения и дополнения:

A. Признать утратившим силу абз. 2, п.2 ст.6.

B. Признать утратившим силу абз. 2, п.4 ст.6.

C. В абз. 2., п.7, ст. 6 слова «Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами» заменить на «квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами»

D. Из п.3 ст. 7 убрать слова «диплом бакалавра»

E. Из п.1, ст. 11 убрать слова «программа бакалавриата»

Статья 5.

A. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

B. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель

Фракции «ИПРФ»

Тахмазов Э.Ш.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: