Термическая закалка сплава В95.




Введение

Жизнь современного человека немыслима без машин, оказывающих ему помощь в труде, способствующих удовлетворению его материальных и духовных запросов. Машина служит средством, с помощью которого выполняется тот или иной технологический процесс, результатом которого является полученная для человека продукция.

 

Общество постоянно испытывает потребности либо в новых видах продукции, либо в сокращении затрат труда при производстве уже освоенной продукции. В обоих случаях эти потребности могут быть удовлетворены только с помощью новых технологических процессов и новых машин, необходимых для их выполнения. Любой технологический процесс является отражением уровня научного и технического развития человеческого общества.

 

Машина может быть полезна лишь в том случае, если она обладает надлежащим качеством. Некачественные машины не только не приносят пользы, но и наносят ущерб, так как вложенный в них труд оказывается затраченным напрасно. А ресурсы труда в жизни человеческого общества представляют собой наивысшую ценность. Поэтому человек всегда стремится к экономии труда в любом деле.

 

Процесс создания машины от формулировки ее служебного назначения до получения в готовом виде подразделяют на два этапа: проектирование и изготовление. Первый этап завершается разработкой конструкции машины (изделия) и предоставлением ее в чертежах, второй - реализацией конструкции производственного процесса. Построение и осуществление второго этапа составляет основную задачу технологии машиностроения.

 

В настоящей работе рассмотрены технологические, организационные и частично социальные вопросы, связанные с производством деталей гидроподъемных устройств, используемых при профилактических и ремонтных работах, в частности, летательных аппаратов в условиях аэродромов.

 

Авиационное производство характеризует широкая номенклатура и высокая сложность выпускаемых изделий. Совокупность этих условий значительно снижает уровень эффективности такого типа производства по сравнению с производствами, имеющими большую серийность, меньшую номенклатуру и сложность изделий. Мировой опыт показывает, что одним из возможных и наиболее эффективных способов увеличения эффективности многономенклатурного сложного производства, является использование оборудования с ЧПУ и в особенности группы обрабатывающих центров.

 

Это обосновано факторами, приводящими к сужению и удалению границ между типами производств от единичного до массового и увеличению эффективности производства.

 

 


-Актуальность темы

Задача курсового проекта заключается в том что бы с целью уменьшения трудоёмкости изготовления и повышения точности относительного расположения поверхностей существенно пересмотреть технологический процесс механической обработки.

Цель проекта

Разработать приспособление для обработки поверхностей. Рассчитать припуски, режимы резания. Определить техническую норму времени на все операции. Разработать технико-экономические показатели работы механического цеха.

 


 

Задачи в ходе курс проекта

Техническая характеристика детали

Кронштейн по своим конструктивным признакам относится к классу сложнопрофильных деталей. Кронштейн представляет собой корпусное I-образное тело малых габаритов с большим отверстием Ø60 мм, четыре маленьких отверстия Ø6 и болтистое соединение

 

 

Анализ материала детали

Алюминиевый сплав В95 – один из самых универсальных и распространенных конструкционных материалов системы Аl–Zn–Mg–Сu. Он обладает наибольшей прочностью на разрыв из всех известных алюминиевых сплавов. Его временное сопротивление разрыву на 20% выше, а предел текучести на 40% больше, чем у дюралюминия Д16. Благодаря таким уникальным эксплуатационным характеристикам, которые не уступают свойствам стали, он активно используется при создании самолетов, ракет и космических спутников.

 

Термоупрочняемый алюминиевый сплав В95.

Однако, для сплава В95 характерны такие недостатки, как повышенная коррозийная чувствительность и растрескиваемость под действием острых надрезов, царапин и перекосов. Поэтому его применение без анодирования или плакирования поверхности получаемых заготовок полностью исключается. При этом лакокрасочные покрытия должны иметь достаточную толщину, чтобы защитить и

Кроме этого, сплав В95 плохо сваривается аргонодуговой сваркой, поскольку имеет большую склонность к образованию трещин. Поэтому толстые листы или панели соединяют точечной сваркой или специальными заклепками.х от точечной и общей коррозии, и постоянно возобновляться.

Химический состав.

Сплав В95, химический состав которого регулируется ГОСТом 4784-97, состоит из алюминия – до91,5%, легируемого добавками магния, цинка и меди. Введение меди повышает стойкость сплава к коррозии под напряжением, а марганец и хром способствуют повышению его прочности. При этом возникает «пресс-эффект», благодаря которому увеличивается прочность прессованных изделий, изготавливаемых из сплава В95.

Примечание: Al - основа; процентное содержание Al дано приблизительно
Освоенный промышленностью высокопрочный сплав В95 не рекомендуют использовать для работы в условиях температур ниже– -70 градусов.

Модификации алюминиевого сплава В95

Сплав В95 был разработан еще в 1950-х годах советскими учеными. Впервые он был использован при создании бомбардировщика ТУ-16, а затем в первом пассажирском самолете Ту-104. Однако, в дальнейшем он показал склонность к усталостному растрескиванию, в связи с чем были введены жесткие ограничения на содержание в нем примесей железа и кремния.

Это способствовало повышению ударной вязкости, пластичности, статической выносливости и снижению чувствительности к надрезу образцов, возникающей при перекосах. Также кардинально удалось увеличить стойкость к расслаивающей коррозии, появляющейся в сплаве под напряжением, путем внедрения более мягкого ступенчатого старения.

Так появились модифицированные марки – В95оч и В95пч, обладающие повышенной и особой чистотой, прочность которых, как показали исследования, была на 40% больше, чем у сплава В95. Сегодня они наряду с дюралюминами, остаются главными конструкционными материалами, используемым в авиационной и атомной технике.

Термическая закалка сплава В95.

Алюминиевый сплав В95 превосходно упрочняется в процессе термической обработки:

закалка с нагревом до 475 градусов;

охлаждение в подогретой воде до 100 градусов;

искусственное старение при температуре 120-125 градусов в течение суток.

В зависимости от толщины и структуры сплава, время выдержки и закалки может меняться. При этом никогда не используется естественное старение, поскольку, таким образом, не удается получить максимальную прочность и антикоррозийность сплава даже при очень длительной выдержке.
Немаловажна и температура воды, в которой проводится закалка сплава В95, иначе возможно растрескивание или сильное коробление готовых изделий. В оттоженном и прокатанном состоянии сплав В95 обладает низкими механическими свойствами, он плохо режется и обрабатывается на станках.

Области использования.

Алюминиевый сплав В95, ввиду его высокой прочности, широко используется в авиационной, космической и ракетной областях промышленности. Из него изготавливают основные силовые элементы для гражданских и сверхзвуковых самолетов – обшивку, шпангоуты, стрингеры, лонжероны, лопасти, которые работают в условиях постоянного сжатия и температуре окружающей среды не выше 100-120 градусов. Прессованные полуфабрикаты В95 идут на производство килей крупногабаритных самолетов.

В свежезакаленном состоянии сплав В95 сохраняет свою высокую пластичность, хорошо поддается штамповке и деформации. Таким образом, из него можно получать различные полуфабрикаты: штампованные детали, профили, прутки, применяя лишь одну технологическую операцию.

 


 

-Служебное назначение детали(какую функцию выполняет в сборочном узле)

Кронштейн является силовым элементом конструкции, подвески раскоса стойки главного шасси.

Рис(в процессе)Деталь – кронштейн, вес детали 2,190кг

Изготовление данной детали включает в себя следующие основные операции: штамповка, фрезерование, сверление, слесарную обработку, разметочную, контрольную, а так же анодирование и окрашивание.

Технические требования

1 Неуказанные предельные отклонения размеров допуски и формы и расположения поверхностей по ОСТ1 00022-8О

2 Предельные отклонения размеров на обрабатывание толщин+0,3 -0,2

3 Покрытие: Грунтовка ЭП-076 ТУ6-10-755-В4 эмалью ЭП-140(серая)ГОСТ 24709-81 в два слоя

4 Маркировать Ч и клеймить К на бирке.

- ОСТ 1 00022-80 Предельные отклонения размеров от 0,1 до 1000 мм и допуском формы и расположения поверхностей, не указанные на чертеже.

Настоящий ОСТ устанавливает предельные отклонения линейных и угловых размеров, радиусов закругления, допуски формы и расположения гладких поверхностей элементов детали, получаемой различными способами обработки из любых материалов.

Предельные значения отклонений определяются в зависимости от длины меньшей стороны угла или образующей конуса.

-ОСТ 1 90055-85 Настоящий стандарт устанавливает обозначения в чертежах лакокрасочных покрытий и способов подготовки поверхности под покрытие, рекомендуемых для защиты металлов и неметаллических материалов, применяемых в изделиях авиационной техники.

Отраслевой стандарт разработан на основе ГОСТ 2.310-68 «Единая система конструкторской документации. Нанесение на чертежах обозначений покрытий».

Рекомендации по выбору систем лакокрасочных покрытии в зависимости от защищаемого материала и условий его эксплуатации, а также требований к технологическому процессу нанесения устанавливаются соответствующей отраслевой нормативно-технической документацией

НЕ ЗАКОНЧЕНО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: