«ПОПАДИ В ОБРУЧ» (метание в горизонт. цель)
Задачи: совершенствовать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.
Описание игры: дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу взрослого дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.
Варианты: забрасывать мешочки двумя одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.
«МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» (бросание)
Задачи: совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный водящим двумя руками не прижимая к груди и бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Описание игры: дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу педагога водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»
Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.
«СБЕЙ КЕГЛЮ» (катание)
Задачи: развивать навык у детей катить мяч в заданном направлении, стараясь сбить кеглю с расстояния 3м. Развивать глазомер, силу и точность броска.
Описание игры: кегли ставят за линией в определённом порядке: в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. п. на расстоянии 3 метров от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т.д.
«ШКОЛА МЯЧА» (игровые упражнения на бросание и ловлю)
Задачи: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Описание:
• Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.
• Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.
• Ударить о стену и поймать его одной рукой.
• Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.
• Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.
• Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.
• Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.
«ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО» (метание в вертикальную цель)
Задачи: совершенствовать умение детей точно забрасывать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.
Описание: команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
«СЕРСО» (метание, бросание)
Задачи: упражнять детей в умении точно детей набрасывать кольца, на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.
Описание игры: играют двое. Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.
Варианты: при большом количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.
«МЕТАНИЕ ДИСКА» (метание в даль)
Цель: Обучить детей приёму метания вдаль с разворотом, развитие меткости
Описание игры: детей поставить в шеренгу перед линией. Перед каждым ребенком на линию положить несколько картонных дисков. На сигнал "раз!" дети правой рукой бросают диски как можно дальше и быстрее. На сигнал "два!" дети бросают диски левой рукой. Взрослый отмечает детей, которые лучше справились с заданием.
Усложнение: При повторении дети должны броском диска сбить игрушку