Методика «Карта интересов»
Инструкция. «Карта интересов» состоит из 78 утверждений. Дайте ответ на вопрос «Любите ли вы, нравится ли вам, хотели бы вы?» по каждому утверждению следующим образом: если нравится то, о чем говорится в утверждении, то поставьте в бланке ответов рядом с порядковым номером утверждения знак «+», если не нравится – «-»; если сомневаетесь – поставьте «0».
Любите ли вы, нравится ли вам, хотели бы вы?
1.Читать книги по занимательной физике, занимательной математике.
2.Читать об открытиях в химии.
3.Выяснять устройство электроприборов.
4.Читать технические журналы.
5.Узнавать о жизни людей в разных странах.
6.Знакомиться с жизнью растений и животных.
7.Читать произведения мировой литературы.
8.Обсуждать политические события в стране и за рубежом.
9.Читать книги о жизни школы.
10.Знакомиться с работой врача.
11.Создавать уют в доме, классе, школе.
12.Посещать театры, музеи, выставки.
13.Читать книги о войнах и сражениях.
14.Читать об открытиях в физике и математике.
15.Выполнять домашние задания по химии.
16.Исправлять бытовые электроприборы.
17.Посещать технические выставки, знакомиться с новинками техники.
18.Ходить в походы, изучать родной край.
19.Изучать зоологию, ботанику, биологию.
20.Читать критические статьи по литературе.
21.Участвовать в школьных делах.
22.Объяснять товарищам домашнее задание.
23.Читать о том, как люди борются с болезнями.
24.Шить, вышивать, готовить.
25.Читать об искусстве.
26.Принимать активное участие в жизни школы.
27.Проводить опыты по физике.
28.Проводить опыты по химии.
29.Читать статьи по радиотехнике.
30.Собирать и ремонтировать механизмы (часы, велосипед)
31.Собирать коллекцию минералов.
32.Работать в саду, на огороде.
33. Письменно излагать свои мысли.
34.Читать книги про истории.
35.Рассказывать детям сказки, играть с ними.
36.Ухаживать за больными.
37.Помогать дома по хозяйству.
38.Принимать активное участие в концертах, выставках.
39.Участвовать в военно-спортивных играх.
40.Посещать дополнительные занятия по физике и математике.
41.Готовить химические растворы, проводить опыты.
42.Ремонтировать компьютеры.
43.Изготавливать модели кораблей, самолетов.
44.Участвовать в географических и геологических экспедициях.
45.Наблюдать за живой природой.
46.Изучать иностранный язык.
47.Выступать с докладами на исторические темы.
48.Организовывать общешкольные мероприятия.
49.Ухаживать за детьми.
50.Делать разные покупки.
51.Беседовать с другими людьми об искусстве.
52.Заниматься в спортивных секциях.
53.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
54.Решать задачи по химии.
55.Выполнять работы с измерительными приборами.
56.Выполнять работы по механике.
57.Разбираться в географических, геологических картах.
58.Проводить опыты по биологии.
59.Обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы.
60.Изучать политику и экономику других стран.
61.Обсуждать вопросы воспитания и обучения.
62.Знакомиться со строением человеческого организма.
63.Убеждать людей в чем-либо.
64.Знакомиться с историей искусств.
65.Быть организатором в походах и играх.
66.Производить математические действия.
67.Отмечать химические явления в природе.
68.Разбираться в радиосхемах.
69.Выполнять чертежи.
70.Производить топографическую съемку местности.
71.Ухаживать за животными.
72.Выступать с докладами по вопросам литературы.
73.Знакомиться с историей культуры.
74.Давать объяснения младшим школьникам.
75.Изучать причины возникновения различных болезней.
76.Знакомиться, общаться с разными людьми.
77.Участвовать в спектаклях, концертах.
78.Соблюдать режим дня.
Бланк для ответов
+ | |||||||||||||
- |
Обработка результатов
Тринадцать колонок в бланке – это тринадцать направлений профессиональной деятельности:
1 – физика и математика
2 – химия
3 – радиотехника и электроника
4 – механика и конструирование
5 – география-геология
6 – биология
7 – филология
8 – история и политика
9 – педагогика и воспитание
10 – медицина
11 – домоводство
12 – искусство
13 – спорт и военное дело.
По каждой из колонок подсчитывается арифметическая сумма плюсов и минусов. Предпочитаемое направление профессиональной деятельности определяется по наибольшему положительному значению суммы плюсов и минусов.
Вопросы сгруппированы таким образом, что первые два в каждом вертикальном столбце дают возможность выяснить, есть ли у школьника желание ознакомиться с той или иной областью знаний и видом деятельности. Вторые два означают стремление к углубленному познанию предмета своих интересов, а последние два – практическую деятельность в этой области.
Задание. Сформулируй результат своей работы по выявлению интересов и склонностей, какой тип профессии для тебя предпочтителен
Бланк для ответов
+ | |||||||||||||
- |
Бланк для ответов
+ | |||||||||||||
- |
Бланк для ответов
+ | |||||||||||||
- |
Бланк для ответов
+ | |||||||||||||
- |
Бланк для ответов
+ | |||||||||||||
- |