Этап 2. Проблемная ситуация




Сценарий мероприятия для подростков «Мир реальный и виртуальный»

 

Автор: ЕЛЕНА ЗОРИЧЕВА, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Леушинская СОШ, село Леуши, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа. Январь 2021

Участники: ученики средней школы.
Цель: сформировать представления детей о реальном и виртуальном мире.
Задачи: - показать плюсы и минусы виртуального мира; - предложить задуматься о проблеме виртуальной зависимости; - развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиапроектор, фрагменты мультфильма «Смешарики» серия «Телеграф», мяч.
Время проведения: 40 минут.

Этап 1. Введение

На классную доску прикрепите 3 карточки: посередине – со словом «МИР», две другие перевернуты, на них надписи не видны.

Ведущий:

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Надеюсь, встреча принесет всем нам радость общения. Чтобы ощутить, в каком мире мы с вами находимся, давайте поиграем. Встаньте те, кто не забыл сегодня сделать зарядку; у кого есть верные друзья; кому всегда комфортно в своем классе; у кого дома есть компьютер и интернет. Возьмитесь за руки те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. А теперь пожмите друг другу руки. Вот он – реальный мир с чувствами, ощущениями, прикосновениями.

На доске откройте карточку со словом «РЕАЛЬНЫЙ».

Этап 2. Проблемная ситуация

Ведущий:

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Смешарики» серию «Телеграф».

Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 0,24–1,05 с.

  Вопрос для рефлексии:
  С чем ассоциируется телеграф в наши дни?
   


Ведущий:

Да, телеграф в наши дни ассоциируется с компьютером, интернетом, скайпом. Это виртуальный мир.

На доске откройте карточку со словом «ВИРТУАЛЬНЫЙ».

Ведущий:

Это тема нашего сегодняшнего разговора.

  Вопрос для рефлексии:
  Что бы вы хотели обсудить?
   


Распечатайте карточки для участников «Мир реальный и мир виртуальный» и прикрепите их в произвольном порядке к стене.

Ведущий:

Давайте начнем с понятий. Посмотрите на стену с прикрепленными к ней карточками, что на них написано? Скажите, пожалуйста.

Предложите участникам открепить карточки от стены и прикрепить на классную доску в соответствующий столбец – к миру реальному или виртуальному.

  Вопросы для рефлексии:
  1. Что такое реальный мир? 2. Что такое виртуальный мир?
   


Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 1,13–1,46 с. Проведите обсуждение.

  Вопрос для рефлексии:
  Что вы скажете о преимуществах виртуального мира?
   


Подскажите участникам некоторые преимущества виртуального мира, о которых они не вспомнили. Подробно обсудите с ребятами каждый пункт.

  Вопрос для рефлексии:
  Все ли так прекрасно в виртуальном мире?
   


Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 2,19–2,44 с.

  Вопрос для рефлексии:
  Что вы теперь можете добавить?
   


Ведущий:

Самая главная опасность кроется в возникновении зависимости от виртуального мира. Одного 14-летнего школьника скорая помощь увезла из интернет-кафе. Он проводил там большую часть свободного (и не только) времени, был одержим компьютерной игрой, не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться, общаться с друзьями, похудел на 10 кг.

  Вопрос для рефлексии:
  Что вы думаете об этом?
   


Преимущества и опасности виртуального мира

  Преимущества   Опасности
  можно читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку; дистанционно учиться; общаться с друзьями на расстоянии; легко быть таким, каким хочется: смелым, успешным; компьютер не выражает недовольства, не предъявляет требований; можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, надеть «маску»   повышенная нервозность; повседневные заботы уходят на второй план; нет возможности почувствовать близкого человека; проблемы со здоровьем; проблемы с учебой; встреча с мошенниками; кибербуллинг; интернет-зависимость

 

Этап 3. Завершение

Ведущий:

Компьютерные игры, виртуальный мир могут привести к сбоям в психике, а они, в свою очередь, к преступлениям в реальной жизни. Человек перестает ощущать реальность и поступает так, как привык действовать в компьютерных играх.

  Вопросы для рефлексии:
  1. Если человек уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему будет впоследствии вернуться обратно к нормальной жизни? 2. Что нужно делать, чтобы не возникла виртуальная зависимость?
   


Ведущий:

+

Предлагаю такую игру. Продолжайте фразу, передавая друг другу мяч: «Чтобы не уйти навсегда в виртуальный мир, я буду…»

Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 5.11–6.18 с.

Ведущий:

Чтобы вы не забывали о том, что мы говорили сегодня, я дарю вам памятку. Завершим нашу встречу таким словами:

Реал… Виртуал… – многие спорят, А истину все же никто не находит. Находят лишь правду, но в том и беда, Что правда для каждого будет своя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: