Сценарий мероприятия для подростков «Мир реальный и виртуальный»
Автор: ЕЛЕНА ЗОРИЧЕВА, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Леушинская СОШ, село Леуши, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа. Январь 2021
Участники: ученики средней школы. |
Цель: сформировать представления детей о реальном и виртуальном мире. |
Задачи: - показать плюсы и минусы виртуального мира; - предложить задуматься о проблеме виртуальной зависимости; - развивать коммуникативные навыки. |
Оборудование: мультимедиапроектор, фрагменты мультфильма «Смешарики» серия «Телеграф», мяч. |
Время проведения: 40 минут. |
Этап 1. Введение
На классную доску прикрепите 3 карточки: посередине – со словом «МИР», две другие перевернуты, на них надписи не видны.
Ведущий:
Здравствуйте! Я рада видеть вас. Надеюсь, встреча принесет всем нам радость общения. Чтобы ощутить, в каком мире мы с вами находимся, давайте поиграем. Встаньте те, кто не забыл сегодня сделать зарядку; у кого есть верные друзья; кому всегда комфортно в своем классе; у кого дома есть компьютер и интернет. Возьмитесь за руки те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. А теперь пожмите друг другу руки. Вот он – реальный мир с чувствами, ощущениями, прикосновениями.
На доске откройте карточку со словом «РЕАЛЬНЫЙ».
Этап 2. Проблемная ситуация
Ведущий:
Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Смешарики» серию «Телеграф».
Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 0,24–1,05 с.
Вопрос для рефлексии: | |
С чем ассоциируется телеграф в наши дни? | |
Ведущий:
Да, телеграф в наши дни ассоциируется с компьютером, интернетом, скайпом. Это виртуальный мир.
|
На доске откройте карточку со словом «ВИРТУАЛЬНЫЙ».
Ведущий:
Это тема нашего сегодняшнего разговора.
Вопрос для рефлексии: | |
Что бы вы хотели обсудить? | |
Распечатайте карточки для участников «Мир реальный и мир виртуальный» и прикрепите их в произвольном порядке к стене.
Ведущий:
Давайте начнем с понятий. Посмотрите на стену с прикрепленными к ней карточками, что на них написано? Скажите, пожалуйста.
Предложите участникам открепить карточки от стены и прикрепить на классную доску в соответствующий столбец – к миру реальному или виртуальному.
Вопросы для рефлексии: | |
1. Что такое реальный мир? 2. Что такое виртуальный мир? | |
Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 1,13–1,46 с. Проведите обсуждение.
Вопрос для рефлексии: | |
Что вы скажете о преимуществах виртуального мира? | |
Подскажите участникам некоторые преимущества виртуального мира, о которых они не вспомнили. Подробно обсудите с ребятами каждый пункт.
Вопрос для рефлексии: | |
Все ли так прекрасно в виртуальном мире? | |
Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 2,19–2,44 с.
Вопрос для рефлексии: | |
Что вы теперь можете добавить? | |
Ведущий:
Самая главная опасность кроется в возникновении зависимости от виртуального мира. Одного 14-летнего школьника скорая помощь увезла из интернет-кафе. Он проводил там большую часть свободного (и не только) времени, был одержим компьютерной игрой, не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться, общаться с друзьями, похудел на 10 кг.
|
Вопрос для рефлексии: | |
Что вы думаете об этом? | |
Преимущества и опасности виртуального мира
Преимущества | Опасности | ||
можно читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку; дистанционно учиться; общаться с друзьями на расстоянии; легко быть таким, каким хочется: смелым, успешным; компьютер не выражает недовольства, не предъявляет требований; можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, надеть «маску» | повышенная нервозность; повседневные заботы уходят на второй план; нет возможности почувствовать близкого человека; проблемы со здоровьем; проблемы с учебой; встреча с мошенниками; кибербуллинг; интернет-зависимость |
Этап 3. Завершение
Ведущий:
Компьютерные игры, виртуальный мир могут привести к сбоям в психике, а они, в свою очередь, к преступлениям в реальной жизни. Человек перестает ощущать реальность и поступает так, как привык действовать в компьютерных играх.
Вопросы для рефлексии: | |
1. Если человек уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему будет впоследствии вернуться обратно к нормальной жизни? 2. Что нужно делать, чтобы не возникла виртуальная зависимость? | |
Ведущий:
+
Предлагаю такую игру. Продолжайте фразу, передавая друг другу мяч: «Чтобы не уйти навсегда в виртуальный мир, я буду…»
Включите мультфильм «Смешарики» серию «Телеграф», таймкод: 5.11–6.18 с.
Ведущий:
Чтобы вы не забывали о том, что мы говорили сегодня, я дарю вам памятку. Завершим нашу встречу таким словами:
|
Реал… Виртуал… – многие спорят, А истину все же никто не находит. Находят лишь правду, но в том и беда, Что правда для каждого будет своя.