Тема 1. Гимнастические упражнения.




Введение

 

 

Физическая культура в Основах законодательства РФ о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки учащегося, физическая культура – обязательный раздел гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

о роли физической культуры в общекультурном развитии человека;

 

знать: основы физической культуры и здорового образа жизни;

 

уметь: использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

Цель курса: формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

Конкретные навыки помогут в реализации поставленной задачи: производственная гимнастика, комплекс утренней зарядки, умение плавать, ходить на лыжах и т.д.

 

С целью укрепления знаний большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Формами самостоятельной работы могут быть:

 

- сбор и обработка практической информации;

 

- выполнение домашней контрольной работы.

 

Методические указания по изучению дисциплины.

Раздел 1. Баскетбол.

Тема 1. Сущность и характеристика игры в баскетбол

 

Студент должен:

 

иметь представление:

Баскетбол - спортивная игра. Суть ее состоит в том, что игроки двух противодействующих команд, перемещаясь по площадке со специально оборудованными щитами, стремятся овладеть мячом и забросить его в корзину противника. Оздоровительная ценность баскетбола высока.

 

Знать:

 

Терминологию этого вида спорта. Правила игры. Правила личной гигиены; какая необходима одежда и обувь на занятиях. Профилактика травматизма.

 

 

Тема 2. Техника элементов баскетбола.

Студент должен:

 

Иметь представление:

Техника игры в баскетбол подразделяется на технику игры в нападении и технику игры в защите. Каждый раздел включает три группы приемов - приемы передвижения и приемы владения мячом. Приемы осуществляются на месте и в движении.

 

Знать:

 

Что техника игры в нападении включает перемещения, бег, бег приставными шагами с изменением направления и скорости; прыжки, остановки, повороты. Техника игры в защите – перемещения, защитная стойка, передвижения обычными и приставными шагами в различных направлениях, передвижения спиной вперед.

 

Тема 3. Тактика игры в защите и нападении.

Студент должен:

 

Иметь представление:

 

Обязательным условием командных действий является распределение функций между игроками. Главная задача нападения – нарушение защиты противника преодолением индивидуального противодействия и препятствованием взаимопомощи между защищающимися. Главная задача защиты – предотвращение бросков противника в корзину; необходимо отобрать мяч, разрушить взаимодействие игроков.

 

Знать:

 

Влияние игровых упражнений на развитие личностных качеств. Правила соревнований и судейство.

 

 

Раздел 2. Волейбол

Тема 1. Сущность и характеристика игры в волейбол.

Студент должен:

 

Иметь представление:

 

Волейбол – командная игра. Действия, совершаемые волейболистом на площадке (перемещения, подачи, нападающий удар и блокирование).Оздоровительный характер игры.

 

Знать:

 

Правила игры и соревнований. Личная гигиена, одежда, обувь на занятиях. Профилактика травматизма.

 

 

Тема 2. Техника владения мячом.

Студент должен:

 

Иметь представление:

 

О технических приемах, используемых волейболистом; о правилах игры

 

Знать:

 

Влияние игровых упражнений на развитие личности. Технику выполнения верхней и нижней передач, и в каких игровых ситуациях их применять.

 

 

Тема 3. Техника подачи мяча, нападающего удара, блокирования.

Студент должен:

 

Иметь представление:

 

Как правильно выполнять игровые приемы. Правила игры.

 

Знать:

 

Нападающий удар используют при завершении тактической комбинации для выигрыша очка. Различают два способа выполнения нападающего удара: прямой и боковой. Блокирование – это прием, обеспечивающий защиту против нападающих ударов. Прием мяча – это основа защиты. Несколько видов подачи мяча: верхняя, нижняя, боковая, в прыжке.

 

Раздел 3. Гимнастика.

Тема 1. Гимнастические упражнения.

Студент должен:

 

Иметь представление:

 

Гимнастика является частью физической культуры и изучает закономерности физического развития и совершенствования человека. Это система физических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения.

 

Знать:

 

Влияние средств гимнастики на физическое развитие, воспитание волевых качеств, формирование профессиональных качеств. Особенности методики проведения утренней гимнастики, физкультпаузы, физкультминутки. Составление комплекса упражнений на развитие физических качеств, комплекса утренней гимнастики, комплекса производственной гимнастики.

 

Раздел 4. Плавание.

Тема 1. Виды плавания.

Студент должен:

 

Иметь представление:

 

Плавание является жизненно необходимым навыком. Оно развивает все группы мышц и влияет на обмен веществ, а также регулирует кровообмен и дыхание. Способы плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. Правила соревнований. Виды прикладного плавания. Способы спасения на воде. Оказание первой помощи (искусственное дыхание, транспортировка пострадавшего).

 

Знать:

 

Правила поведения на воде, оказание первой помощи утопающему. Технику всех способов плавания, стартов, поворотов. Особенности техники прикладного плавания. Меры безопасности на открытых водоемах: влияние природных факторов на занятиях плаванием.

 

 

Раздел 5. Лыжный спорт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: