Учебная практика по ПМ.01 (2 неделя день 8)




Тема 1.4. Монтаж и демонтаж тягодутьевых машин и насосов

Тема занятия: Практическое ознакомление с производством монтажа, наладки и техническим обслуживанием дымососов, вентиляторов и насосов.

Цель занятия: Закрепить теоретические знания по монтажу, наладке и техническому обслуживанию дымососов, вентиляторов и насосов

Задание для 1 варианта:

  1. Ответить на контрольные вопросы:

1.1. Какие детали центробежного дымососа интенсивно изнашиваются?

1.2. Изложите конструкцию центробежного вентилятора.

1.3. Изложите работы по капитальному ремонту дымососа.

1.4. Изложите работы по текущему ремонту вентилятора.

1.5. Порядок ремонта крыльчатки.

1.6. Как производится ремонт кожуха?

1.7. Охарактеризуйте сборку тягодутьевых машин после ремонта.

Задание для 2 варианта:

1.Ответить на контрольные вопросы:

1.1.Какие детали осевого дымососа интенсивно изнашиваются?

1.2. Изложите конструкцию центробежного дымососа.

1.3. Изложите работы по капитальному ремонту вентилятора.

1.4. Изложите работы по текущему ремонту дымососа.

1.5. Порядок ремонта тягодутьевых машин.

1.6. Как производится ремонт направляющих аппаратов и деталей приводов

1.7.Охарактеризуйте сборку тягодутьевых машин после ремонта.

Рекомендуемая литература:

  1. Н.В.Лачинов «Монтаж и ремонт теплотехнического оборудования».
  2. Н.В.Лачинов «Ремонт оборудования парогенераторного цеха с пылеприготовлением и топливоподачей».

Отчет должен содержать:

  1. Тема и цель работы.
  2. Задание.
  3. Ответы на контрольные вопросы и выполнение практического задания.
  4. Выводы о проделанной работе.

Монтаж дымососов и вентиляторов

На монтажную площадку дымососы и вентиляторы поступает или в собранном виде (одним блоком), или двумя блоками.

Тягодутьевые установки следует передавать на монтаж в комплектном и исправном состоянии. Осматривая внешнею поверхность оборудования, проверяют отсутствие видимых дефектов, а так же легкость вращения вала ротора без заеданий, стуков и ударов. При этом осевой разбег не должен превышать 0,1мм.

Корпус подшипников с валом и рабочим колесом устанавливают на строганые поверхности фундаментной рамы и крепят к ней болтами. Уровнем проверяют горизонтальность положения вала. Отклонение оси вала от горизонтали допускается не более 0,1мм на 1м. длины вала. Затем на фундаментную раму помещают электродвигатель, закрепляя его болтами, центрируют валы и собирают соединительные муфты. Высотные отметки корпуса подшипников и электродвигателя должны обеспечивать установку под опорными лапами электродвигателя пакета прокладок общей высотой не менее 3-5мм. Меньшая толщина прокладок будет затруднять повторное центрирование механизма в процессе эксплуатации и ремонта.

Далее снимают заглушку с отверстия в торцевой стенке корпуса улитки механизма и освобождают рабочее колесо. Корпус улитки располагают на фундаменте таким образом, чтобы конец вала механизма вошел в отверстие в торцевой стенке улитки. Перед посадкой рабочего колеса на шейку вала посадочное отверстие ступицы рабочего колеса и шейку вала тщательно очищают от грязи и смазочного материала. В паз шейки вала устанавливают шпонку и легкими ударами по деревянной или медной оправке насаживают рабочие колесо на вал, закрепляя его стопорной гайкой. С помощью подкладок под опорные лапы улитки и путем перемещения улитки в нужном направлении создают необходимые зазоры между рабочим колесом и кожухом. Зазор между торцом крыльчатки и стенкой кожуха должен находиться в пределах от 3,5 до 8мм по всей плоскости вращения.

Направляющий аппарат вентилятора или дымососа соединяют болтами с всасывающим патрубком. Плотность перекрытия лопатками всасывающего патрубка и отсутствие заеданий проверяют, поворачивая привод лопаток направляющего аппарата. В крайних положениях рукоятки привода делают соответствующие отметки «открыто» и «закрыто». Затем собирают линию охлаждения подшипников дымососа и заливают масло в корпус подшипников.

При установке на фундаментальную раму тягодутьевого агрегата, поступившего собранным блоком, проверяют надежность крепления улитки к кронштейну ходовой части механизма, соответствие разворота нагнетательного патрубка положению, указанному в проекте, а также наличие необходимых зазоров между крыльчаткой и кожухом.

Блочный монтаж вентиляторов и дымососов

При блочном монтаже установку ходовой части вентилятора на раму, выверку и временное закрепление корпуса к раме, установка электродвигателя на раму и центрирование его с вентилятором производят вне здания котельной – на площадке укрупнительной сборки. Устанавливают блок вентилятора (дымососа) в проектное положение на фундамент и выверяют его положение относительно осей и по высоте с помощью монтажных кранов или электрических талей.

Иногда приходится устанавливать блок вентилятора (дымососа) в проектное положение на фундаменте, выполняя только до нулевой отметки. В этом случае вентилятор собирают и монтируют на временной конструкции, которую оставляют в фундаменте при последующем бетонировании.

Монтаж насосных агрегатов

Насосные агрегаты заводы-изготовители поставляют собранными на фундаментной раме с заглушенными и опломбированными патрубками. Исправность и комплектность насосного агрегата проверяют внешним осмотром. Прокручивая ротор насоса вручную за соединительную муфту, проверяют легкость вращения, отсутствие заеданий, стуков и ударов. Осевой разбег ротора не должен превышать величин, указанных в паспорте насоса.

Монтаж насосных агрегатов, собранных на фундаментной плите или опорной раме, чаще всего ведут с помощью автомобильных, гусеничных или башенных кранов. В закрытых зданиях не всегда удается воспользоваться автомобильным краном. В этом случае насосный агрегат подают краном в монтажный проем здания и далее его транспортируют мостовым краном или на санях. При подъеме насоса его стропят за фундаментную раму.

Насосный агрегат располагают на фундаменте таким образом, чтобы отклонений от проектного положения не превышали: по высоте и в плане 10мм, а в горизонтальной плоскости 0,1мм на 1м длины фундаментной рамы.

Выверяют горизонтальное положение насосного агрегата. В случае отклонения от горизонтальности между фундаментной рамой и опорной поверхностью фундамента помещают подкладки, соответствующей толщины. Горизонтальность механизма в направлении поперечной оси проверяют уровнем при затянутых фундаментных болтах, который устанавливают на обработанный участок фундаментной рамы. После проверки горизонтальности агрегат подливают бетонной смесью. После того, как бетон затвердеет, выполняют контрольную подтяжку и выверку механизма. Далее закрепленный на фундаменте насосный агрегат соединяют с трубопроводами.

Для того, чтобы в насос не попали посторонние предметы, снимать заглушки с патрубков насоса и присоединять к ним трубопроводы разрешается после полного окончания их монтажа, а так же очистки, промывки и продувки присоединяемого трубопровода.

Перед пробным пуском насоса проверяют правильность центрирования валов насоса и электродвигателя, а также правильность сборки соединительных муфт.

Ремонт и предпусковая ревизия центробежных машин

Ремонт тягодутьевых машин

Улиткообразная часть и всасывающие карманы кожуха центробежного дымососа и вентилятора двустороннего всасывания сконструированы таким образом, что после снятия верхней части ротор оказывается открытым, и его можно вынимать или устанавливать в кожух.

Вынутый из кожуха дымососа или вентилятора при помощи мостового крана или талей ротор складывают на расположенные вблизи специальные козлы. При этом шейки вала должны быть доступны для осмотра и измерений. Их обвертывают картоном или тканью во избежание повреждений.

На некоторых электростанциях дымососы расположены в низких помещениях, в которых трубно разместить какие - либо подъемные механизмы для снятия и установки ротора. В таких случаях ротор можно выкатывать из кожуха на рабочем колесе.

При ремонте мельничного вентилятора или тягодутьевых машин одностороннего всасывания рабочее колесо можно снять через всасывающее отверстие кожуха, оставив вал в подшипниках. Для этого с кожуха снимают всасывающий патрубок и диффузор, отвинчивают стопорную гайку с вала, при помощи стяжной скобы снимают рабочее колесо.

При капитальных ремонтах дымососов и вентиляторов наиболее характерными являются следующие работы: ремонт муфты, подшипников, крыльчатки, кожуха, шиберов или клапанов, направляющих аппаратов и деталей приводов, балансировка ротора, центрирование вала электродвигателя по валу дымососа или вентилятора.

При текущих ремонтах тягодутьевых машин и мельничных вентиляторов обычно выполняют следующие работы:

-проверяют состояние соединительной муфты;

-проверяют состояние подшипников, системы смазки и водяного охлаждения;

-производят ревизию ротора;

- восстанавливаю лопатки наплавкой кожуха

- проверяют и восстанавливают плотность кожуха

Ремонт крыльчатки

При обнаружении изношенных участков швов, которыми приварены лопатки к диску или кольцам, восстанавливают сварной шов. Подварку лопаток выполняют дуговой сваркой.

Износ лопаток определяют тщательным осмотром их и отстукиванием молотком с заостренным концом (клевачом). Если после ударов заостренным концом молотка на лопатке остаются сквозные отверстия или значительные вмятины, лопатку заменяют или наплавляют. Этим же способом определяют степень износа накладок на лопатки, чтобы вовремя заменить их.

Вновь изготовленные и наплавленные лопатки перед их установкой на крыльчатку сортируют следующим образом:

1. Определяют среднюю массу лопатки изготовленного комплекта, для чего взвешивают все лопатки, отобранные для одного рабочего колеса. Полученную общую массу делят на число лопаток, что и дает среднею массу P сред. одной лопатки комплекта;

2. Лопатки, предназначенные для определенного рабочего колеса, сортируют на 4группы:

-в первую группу отбирают лопатки массой от 94 до 97% средней массы P сред.;

- во вторую группу отбирают лопатки массой от 97 до 100% от средней массы P сред.;

-в третью группу отбирают лопатки массой от 100 до 103% от средней массы P сред.;

-в четвертую группу отбирают лопатки массой от 103 до 106% от средней массы P сред.

Все лопатки, масса которых превышает 106% от средней массы P сред, обрабатывают на наждачном диске, чтобы довести их массу до 4-ой группы. Лопатки массой, менее требуемой для первой группы, имеющие нормальные размеры, наплавляют для увеличения массы. Лопатки с отклонениями от нормальных размеров заменяют новыми.

При обработке лопаток на наждачном диске не разрешается снимать основной металл; допускается лишь сглаживание неровностей наплавки, за счет чего масса лопатки должна быть доведена до требуемой величины.

Рабочее колесо, на котором меняют лопатки, устанавливают в удобное положение. Удаляют изношенные лопатки, оставляя лишь несколько штук (8-10), чтобы не развалилось колесо, намечают риски для установки новых лопаток. В крыльчатку двустороннего всасывания устанавливают от каждой группы по четыре лопатки. Две из них устанавливают на концах диаметра, с одной стороны среднего диска, а две других – в таких же точках с другой стороны диска.

Расположение лопаток одинаковых групп по концам диаметра и по обе стороны среднего диска способствует равномерному распределению массы относительно оси вращения крыльчатки, а так же динамической уравновешенности.

Крыльчатки одностороннего всасывания ремонтируют, подбирая из каждой группы по две лопатки и устанавливая их в диаметрально противоположных точках окружности.

Сборку лопаток производят при помощи шаблона, который устанавливают по ранее размеченным рискам. Шаг лопаток при сборке не должен колебаться более чем на 1%. Каждую установленную лопатку прихватывают электросваркой к среднему диску и к наружному кольцу, а затем проверяют правильность её положения при помощи слесарного угольника, одно ребро которого прикладывают к плоскости диска, а другое должно прилегать к образующей лопатки. После прихватки сваркой и проверки положения всех лопаток производят их приварку. Для прихватки и приварки применяют качественные электроды диаметром 3-4мм. Лопатки приваривают со стороны затылка, что бы швы не подвергались истиранию золой.

Основным показателем правильно отремонтированной крыльчатки являются величины радиального и осевого биений, которые рекомендуется проверять после посадки крыльчатки на ступицу, чтобы учесть и её геометрические неточности. Биения крыльчатки по наружному диаметру допускаются в радиальном направлении не более 5мм, в - осевом не более 3мм. Недопустимое биение устраняют правкой крыльчатки с подогревом. После правки обязательна проверка прочности крепления лопаток и других сварных швов. Отремонтированное рабочее колесо проверяют на параллелях и при необходимости балансируют.

Ремонт кожуха

Ремонт кожуха в дымососах и вентиляторах заключается в устранение неплотностей возникающих от золового износа, и замени изношенной брони. Неплотности обнаруживают, осматривая кожух во время работы механизма, т.е. перед ремонтом. В сомнительных случаях пользуются флажками из легкой ткани, по отклонению которых обнаруживают неплотности.

Кожух дутьевого вентилятора брони не имеет. Броня дымососов выполняется из листовой стали толщиной 16-20мм., чугунных или стальных плит толщиной 35-40мм, плит из обычной углеродистой стали, наплавленных твердыми сплавами. Броня крепится к кожуху дымососа болтами с утопленными головками. Болты с выступающими головками применять не следует, так как при износе головок золой броня может отстать от кожуха и повредить крыльчатку. Не рекомендуется так же соединять плиты только при помощи клиновых замков на торцах, так как при выпадении одной плиты вследствие износа или повреждения возникает опасность выпадения остальных плит.

Броня цилиндрической поверхности кожуха укладывается так, что края её заходят за броню торцевых поверхностей, что обеспечивает надежное крепление всей брони. На кожух дымососа каждого типа изготовляют шаблоны, по которым производят работы.

Ремонт направляющих аппаратов и деталей привода

Обычно дымососы и дутьевые вентиляторы имеют направляющие аппараты радиального типа или упрощённые, похожие на обычные шиберы.

Ремонт направляющих аппаратов и приводов состоит в очистке, разборке, проверке, смене изношенных элементов, восстановлении поврежденных деталей и в сборке и выверке положения. Положение элементов направляющих аппаратов проверяют по окончании ремонта, открывая и закрывая лопаточный аппарат. Во время ремонта контролируют плотность фланцевых соединений, корпуса клапана. При необходимости соединения подтягивают или меняют прокладки. Проверяют сальниковую набивку поворотной заслонки и, как правило, заменяют её новой. В качестве набивки применяют асбестовый шнур, густо пересыпанный сухим серебристым графитом. Такая набивка надежна в эксплуатации.

Сборка

В процессе сборки машины после ремонта все детали тщательно очищают от грязи, при этом обработанные участки промывают керосином. Собирают ротор в порядке, обратном разборке при помощи тех же грузоподъемных механизмов. Устанавливая крыльчатку на вал, следят, чтобы лопатки при вращении оказались загнутыми вперед (старые конструкции) или назад (современные конструкции).

Уложенный на подшипники ротор поворачивают несколько раз вручную, чтобы вал установился во вкладышах, а затем производят окончательную выверку положения подшипников на стойках и положения крыльчатки в кожухе. При выверке положения крыльчатки необходимо обеспечить её перемещение в сторону от упорного подшипника к опорному в результате теплового удлинения вала, если температура рабочей среды (воздуха, газов) превысит температуру окружающей среда.

Выверяют положение крыльчатки в кожухе передвижением ротора с подшипниками. Диффузоры на всасывающих сторонах кожуха заменяют по мере износа при капитальном ремонте. Наиболее распространенный способ креплению диффузоров – электросварка, а поэтому при смене диффузоров требуется газовая резка и сплавление изношенных частей. При подгонке новых диффузоров сохраняют заданные размеры зазоров между рабочим колесом диффузоров, чтобы не препятствовать расширению вала и не снижать экономичность работы дымососа или вентилятора. Рекомендуется выполнять заготовку диффузоров из 4-6 частей по длине окружности, так как при этом легче выполнять подгонку. Выверяя положение диффузора, учитывают величину торцевых биений крыльчатки и выдерживают размер чертежа от точки наибольшего биения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: