Формирование начальных представлений ЗОЖ.




Физическое направление.

Задачи:

-развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию);

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

-Формировать интерес и любовь к спорту.

-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

-Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы.

-Полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом.

-Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

-Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

-Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.

-Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

-Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

-Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

-Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); желание беречь природу.

-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

 

 

Формирование начальных представлений ЗОЖ.

месяц неделя Тема Цели и задачи Автор, занятие, страница
сентябрь   «Я – человек. Что я знаю о себе?»   Формировать представления детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; об особых потребностях человека; о внешнем строении человека, органах чувств, некоторых внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.31
  «Образ жизни человека и здоровье» Формировать представления детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге; о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.19
  «Здоровый образ жизни в условиях большого города» Формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека; о составляющих здорового образа жизни, о значении ЗОЖ для здоровья человека; формирование поведения, способствующего ЗОЖ.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.19
  «Растения вокруг нас. Овощи»   Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.32
октябрь   «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники»   Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представления о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.32
  «Что я знаю о себе? Мой организм»   Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.     И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.33
  «Я – ребенок. Мой образ жизни»   Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду.     И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.33
  «Я живу в большом городе»   Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.34
ноябрь   «Я – пешеход и пассажир»   Закреплять представления детей о значении транспорта для большого города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.35
  «Здоровый образ жизни в большом городе»   Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.     И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.35
  «Игра Больница» Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов. Расширить содержание сюжетно‑ролевой игры «Больница».     И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.36
  «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»   Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.     И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.36
декабрь   Овощи и фрукты – полезные продукты   Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.37
  Я и другие люди   Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.37
  Здоровье и болезнь   Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно‑гигиенических правил. Формировать представления детей о значении санитарно‑гигиенических процедур для здоровья человека.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.37
  Внутренние органы человека   Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.38
январь   Физкультура и здоровье   Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.39
  Здоровые зубы[1]   Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.39
  Прогулка для здоровья   Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.39
  Ребенок дома   Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.40
февраль   Встречи на прогулке Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.     И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.40
  Телевизор, компьютер и здоровье   Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.41
  На игровой площадке   Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.41
  Закаливание   Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.42
март   Весенняя прогулка   Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.42
  Питание и здоровье   Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно‑гигиенические правила при употреблении пищи.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.43
  Растения в городе   Расширять и закреплять представления о значении растений для жизни человека; познакомить с защитными функциями растений.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.43
  Отдыхаем у воды   Формировать представления детей о безопасном для здоровья поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.44
апрель   Опыт «Воздух вокруг нас»   Закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека, познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль). Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.     И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.45
  Опыт «Вода» Познакомить детей со свойствами воды растворять некоторые вещества, содержать нерастворимые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы. Формировать представление о значении воды для жизни человека; необходимости использования для употребления в пищу и выполнения санитарно‑гигиенических процедур чистой воды.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.45
  «Осторожно, микробы!»     Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно‑гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.46
  «Какой гриб лучше?»   Формировать первоначальные сведения о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой; закреплять представления об опасных для здоровья человека грибах, о правилах безопасного поведения в лесу. Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Гриб‑боровик, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики (дети).   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.48
май   «Как природа помогает нам здоровыми быть»   Формировать первоначальные сведения о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой;   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.50
  «Где Тимоша здоровье искал»     Формировать у детей бережное отношение к природе, основы экологической культуры личности, закреплять представления о правильном поведении в природной среде. Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми животными.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.51
  «Кто в лесу живет»   Формировать у детей бережное отношение к природе, основы экологической культуры личности, закреплять представления о правильном поведении в природной среде. Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми животными.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.53
  Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»     Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.56


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: