Физическое направление.
Задачи:
-развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию);
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Формировать интерес и любовь к спорту.
-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
-Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы.
-Полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом.
-Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
-Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.
-Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.
-Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
-Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
-Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
-Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); желание беречь природу.
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
- формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.
Формирование начальных представлений ЗОЖ.
месяц | неделя | Тема | Цели и задачи | Автор, занятие, страница |
сентябрь | «Я – человек. Что я знаю о себе?» | Формировать представления детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; об особых потребностях человека; о внешнем строении человека, органах чувств, некоторых внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.31 | |
«Образ жизни человека и здоровье» | Формировать представления детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге; о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.19 | ||
«Здоровый образ жизни в условиях большого города» | Формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека; о составляющих здорового образа жизни, о значении ЗОЖ для здоровья человека; формирование поведения, способствующего ЗОЖ. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.19 | ||
«Растения вокруг нас. Овощи» | Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.32 | ||
октябрь | «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники» | Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представления о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.32 | |
«Что я знаю о себе? Мой организм» | Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.33 | ||
«Я – ребенок. Мой образ жизни» | Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.33 | ||
«Я живу в большом городе» | Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.34 | ||
ноябрь | «Я – пешеход и пассажир» | Закреплять представления детей о значении транспорта для большого города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.35 | |
«Здоровый образ жизни в большом городе» | Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.35 | ||
«Игра Больница» | Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов. Расширить содержание сюжетно‑ролевой игры «Больница». | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.36 | ||
«Растения вокруг нас. Лекарственные растения» | Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.36 | ||
декабрь | Овощи и фрукты – полезные продукты | Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.37 | |
Я и другие люди | Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.37 | ||
Здоровье и болезнь | Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно‑гигиенических правил. Формировать представления детей о значении санитарно‑гигиенических процедур для здоровья человека. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.37 | ||
Внутренние органы человека | Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.38 | ||
январь | Физкультура и здоровье | Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.39 | |
Здоровые зубы[1] | Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.39 | ||
Прогулка для здоровья | Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.39 | ||
Ребенок дома | Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.40 | ||
февраль | Встречи на прогулке | Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.40 | |
Телевизор, компьютер и здоровье | Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.41 | ||
На игровой площадке | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.41 | ||
Закаливание | Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.42 | ||
март | Весенняя прогулка | Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.42 | |
Питание и здоровье | Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно‑гигиенические правила при употреблении пищи. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.43 | ||
Растения в городе | Расширять и закреплять представления о значении растений для жизни человека; познакомить с защитными функциями растений. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.43 | ||
Отдыхаем у воды | Формировать представления детей о безопасном для здоровья поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.44 | ||
апрель | Опыт «Воздух вокруг нас» | Закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека, познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль). Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.45 | |
Опыт «Вода» | Познакомить детей со свойствами воды растворять некоторые вещества, содержать нерастворимые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы. Формировать представление о значении воды для жизни человека; необходимости использования для употребления в пищу и выполнения санитарно‑гигиенических процедур чистой воды. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.45 | ||
«Осторожно, микробы!» | Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно‑гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.46 | ||
«Какой гриб лучше?» | Формировать первоначальные сведения о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой; закреплять представления об опасных для здоровья человека грибах, о правилах безопасного поведения в лесу. Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Гриб‑боровик, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики (дети). | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.48 | ||
май | «Как природа помогает нам здоровыми быть» | Формировать первоначальные сведения о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой; | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.50 | |
«Где Тимоша здоровье искал» | Формировать у детей бережное отношение к природе, основы экологической культуры личности, закреплять представления о правильном поведении в природной среде. Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми животными. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.51 | ||
«Кто в лесу живет» | Формировать у детей бережное отношение к природе, основы экологической культуры личности, закреплять представления о правильном поведении в природной среде. Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми животными. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.53 | ||
Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни» | Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» стр.56 |