Суммарное удельное усилие.




Билет 2

Наиболее простой, но трудоемкий способ заключается в следующем. Надо построить схему КШМ в каком-то масштабе и измерить величину пути (х, рисунок 2, а). Менее трудоемкий способ - использование пулукруга Брикса (схема б). Он описывается между ВМТ и НМТ поршня (с радиусом в центре О) и затем находится второй центр О1 на расстоянии lr/2 (т.е. на величину пути поршня за счет поворота шатуна) от первого в сторону НМТ поршня. Если при таком полукруге от второго центра провести луч под углом a (для которого ищется путь), то точка его пересечения с полукругом и определит путь поршня (х, схема б рисунка 2).

При таком смещении получается, что при повороте кривошипа после ВМТ на 90° поршень проходит путь, действительно больший разгона кривошипа на величину l r/2, а при повороте от 90° до 180° - меньший на ту же величину.

Рисунок 2 Графические способы определения пути х поршня построением схемы КШМ (а) и полукруга Брикса (б) и ускорения по методу Толле (в)

Билет 3

Скорость поршня найдем, дифференцируя выражение пути по времени:

  (2)

Это мгновенная скорость.

Средняя скорость:

. (3)

В автотракторных ДВС Ст имеет следующие значения:

двигатели легковых автомобилей - 10-12 м/с. (14,2 м/с у ЗИЛ-110)

грузовых - 8,0-10 м/с.

тракторов - 6,5-8,0 м/с.

Следует заметить, что в крупных дизелях средняя скорость поршня намного меньше; в судовых дизелях, например, Ст =4,0-5,5 м/с.

Из последнего выражения (3) следует, что средняя скорость растет пропорционально частоте вращения коленчатого вала. Обычно двигатели с малыми значениями Ст имеют и большую долговечность (сравнение касается двигателей одного класса). Объясняется это тем, что средняя скорость определяет путь поршня (поршень проходит 36…60% пути автомобиля).В соответствии с изложенным можно отметить, что средняя скорость поршня Ст характеризует механическую напряженность работы двигателя.Характерно, что при постоянном возрастании частота вращения двигателей средняя скорость существенно не изменялась. Например, в 1912 г. n не превышали 1000-1200 мин-1. К 1955 г. они возрастали до 5000 в минуту. Только за последние 25 лет n возросла с 3000 до 4000-5000 мин-1. В то же время средняя скорость поршня возросла всего с 12 до 13 м/сек. Этого результат того, что одновременно с увеличением n снижали S.

Максимальную скорость Смах можно определить, исследуя функцию мгновенной скорости (выражение 2) на экстремум: Отсюда находим и затем подставив в значение мгновенной скорости (выражение 2) - максимальную скорость.

Обычно =74-77° п.к.в. и Стах =1,625 Ст.

Билет 4

Ускорение поршня.

 

Билет 5

График Толле (рисунок 2, в) позволяет определить ускорение поршня. Он представляет параболу, проведенную через точки А (максимальное ускорение в ВМТ) и Б (то же в НМТ). Необходимая для построения параболы третья точка С откладывается на вертикали, проведенной через точку пересечения линии АБ с осью абцисс. Линии АС и БС делятся на одинаковые отрезки точками 1, 2 и 3. Точки с одинаковыми цифрами затем соединяется. Касательная к этим линиям 1-1, 2-2 и 3-3 и представляет график ускорений поршня.

На графике Толле ускорение для того же угла a поворота кривошипа найдется на вертикали (Рja, рисунок 2, в).

 

Рисунок 2 Графические способы определения пути х поршня построением схемы КШМ (а) и полукруга Брикса (б) и ускорения по методу Толле (в)

Билет 6

Суммарное удельное усилие.

Суммарное удельное усилие: рд=±(рr0)±рj.

Величину рд удобно найти графическим складыванием, предварительно построив индикаторную диаграмму и график инерционных усилий.

График изменения давления газов изображается индикаторной диаграммой, показывающей зависимость давления газов на квадратный сантиметр площади поршня. В этой связи и инерционные усилия удобнее представлять в виде величин, приходящихся на см2 площади поршня.

Рисунок 2 Схемы для графического определения действующего усилия Следует иметь в виду, что график инерционных сил будет представлять в некотором масштабе тот же график ускорений, построенный по методу Толле (рисунок 2, лекции 17). Знаки действующих удельных усилий принимаются плюсовыми, если они способствуют перемещению поршня и наоборот. Для отдельных процессов они определяются следующим образом: а) всасывание: на участке ОЕ: рд=(ргат)-рj; -//- Ed: p=(ргат)+рj б) сжатие: на dE: рд=-(ргат)-рj; на ЕО рд=-(ргат)+рj; в) сгорание: на ОЕ: рд=+(ргат)-рj; на dE: рд=(ргат)+рj; г) выхлоп на dE: рд=-(ргат)-рj;

на ЕО: рд=-(ргат)+рj.

Например, для поворота кривошипа на угол a и процесса сжатия в соответствии с графиками рисунка находим: рд=-(ргат)+рj; и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: