Модуль 2. Типы химических связей




Модуль 1.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

 

УЭ-0. Интегрирующие дидактические цели

1. Изучить структуру периодической системы химических элементовД.И. Менделеева

2. Выделить закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов

3. Дать формулировку периодического закона Д.И. Менделеева и объяснить его значение

 

УЭ-1. Значение Периодического закона и Периодическая система химических элементовД.И. Менделеева

Частные дидактические цели:

1) Дать формулировку Периодическому закону и раскрыть его значение

2) Повторить структуру периодической системы химических элементов

2) Объяснить физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы.

Самоконтроль

1) Какой элемент возглавляет группу IVА Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева?

а) селен (№ 34) б) углерод (№ 6) в) титан (№ 22) г) кремний (№ 14)

2) Чему равна степень окисления кальция?

а)+1 б) +2 в) +3 г) +4

3) Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме химического элемента с порядковым номером 37?

а)1 6)5 в) 6 г)7

4) Сколько энергетических уровней в атоме фосфора?

а)2 6)4 в) 3 г)5

5) Сколько всего электронов в атоме химического элемента, стоящего в 3 периоде, во 2 группе, главной подгруппе?

а)24 6)3 в) 12 г)25

УЭ-2. Строение атомов элементов

Частные дидактические цели:

1) узучить общее строение атомов химических элементов

2) установить закономерность изменения свойств элементов на основе строения их атомов

Самоконтроль

1) Электронная формула внешнего энергетического уровня атома кремния:

А. 3s23p2 Б. 3s23p4 В. 4s24p2 Г. 4s24p4

2) Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

A. Sr—Rb—К. Б. Na—К—Са. В. Be—Li—К. Г. А1—Mg—Be.

3) Установите соответствие.
Элемент: Электронная формула:

I. Бериллий. A. 1s22s2.

II. Натрий. Б. 1s22s22p3.

III. Хлор. В. 1s22s22p63s¹

IV. Азот. Г. 1s22s22p63s23p5.

4) Ряд чисел 2,8,5 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома

А. алюминия Б. азота В. фосфора Г. хлора

5) Электронная формула атома 1s22s22p63s23p3. Химический знак и формула водородного соединения этого элемента

А. C и CH4 Б. О и Н2О В. P и PH3 Г. S и H2S

 

 

УЭ-3.Контроль

1) Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется:

A. Зарядом ядра атома.

Б. Числом электронов в наружном слое атома.

B. Числом электронных слоев в атоме.

Г. Числом нейтронов в атоме.

2) Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергети­ческих уровней:

А. В и Si. Б. S и Se. В. К и Са. Г. Мn и Fe.

3) Элемент Э с электронной формулой 1s22s22p63s23p3 образует высший оксид, соответствующий формуле:

А. Э2О. Б. Э2О3. В. ЭО2. Г. Э2О5.

4) Электронная формула атома 1s22s22p63s23p2. Химический знак и формула водородного соединения этого элемента

А. C и CH4 Б. О и Н2О В. Si и SiH4 Г. S и H2S

5) Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

A. Mg—Ca—Zn. Б. Sr—Rb—К. В. А1—Mg—Са. Г. Ge—Si—Sb.

6) Формула высшего оксида элемента, электронная формула которого 1s22s22p63s23p3 ,

А. B2O3 Б. Al2O3 В. N2O5 Г. P2O5

7) На основании положения в Периодической системе расположите элементы: германий, мышьяк, сера, фосфор в порядке возрастания неметаллических свойств. Объясните ответ.

8) Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 12 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам.

 

 

Модуль 2. Типы химических связей

УЭ-0. Интегрирующие дидактические цели

1. Дать определение понятию «химическая связь»

2. Выделить типа кристаллических решеток

3. Выявить взаимосвязь строения и свойств веществ

УЭ-1. Виды химических связей

Частные дидактические цели:

1. Повторить определение понятия «химической связи»

2. Предложить классификацию химической связи

Самоконтроль

1.) Формула вещества с ионной связью:

А. НС1 Б. КВг В. Р4. Г. СН3ОН.

2) Вещество с металлической связью:

А. Оксид калия. Б. Кремний. В. Медь. Г. Гидроксид магния.

3) Химическая связь в молекуле NH3

А. ионная

Б. ковалентная полярная

В. металлическая

Г. ковалентная неполярная

4) Число общих электронных пар в мо­лекуле азота:

А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

5)Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых:

А. С12, H2S, CO2. Б. NH3, PH3, SO2. В. НС1, HBr, HI. Г. ВН3, NH3, HF.

 

УЭ-2. Типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Частные дидактические цели:

1. Выделить типы кристалличсеких решеток

2. Выявить взаимосвязь между строением веществ и их свойствами

Самоконтроль

1) Кристаллическая решетка оксида кремния (IV):

А. Атомная Б. Металлическая В. Ионная. Г. Молекулярная.

2) Установите соответствие между типом кристаллической решетки и названием вещества.

Тип решетки Название вещества
1)ионная А) поваренная соль
2) атомная Б) цинк
3) молекулярная В) алмаз
4) металлическая Г) кислород

3) Кристаллическая решётка серы

А) атомная Б) молекулярная В) ионная Г) металлическая

4) Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства: низкие температуры плавления, летучесть, малая твёрдость:

А) ионная; Б) металлическая; В) атомная; Г) молекулярная.

5) Укажите вещество с ионным типом кристаллической решётки:

А) вода; Б) пластилин; В) алюминий; Г) поваренная соль.

УЭ-3. Контроль

1) Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

A. MgCl2. Б. HF. В. N2. Г. А1.

2) Вещество с ионной связью:

А. Кислород. Б. Фторид натрия. В Метан. Г. Этаналь.

3) Число общих электронных пар в мо­лекуле фтора:

А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

4) Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, формулы которых:

A. HI, HC1, HF Б. HBr, O2, H2S. В. H2S, NH3, СН4. Г. Н2О, РН3, HI.

5) Кристаллическая решетка белого фосфора:

А. Атомная. Б. Металлическая. В. Ионная. Г. Молекулярная.

6) Установите соответствие между типом кристаллической решетки и названием вещества.

Тип решетки Название вещества
1)ионная А) оксид кремния
2) атомная Б) озон
3) молекулярная В) кальций

4) металлическая Г) нитрат калия

7) Частицы, находящиеся в узлах кристаллической решётки хлорида натрия

А) ядра атомов Б) ноны В) атомы Г) молекулы

8) Составьте схему образования соеди­нений, состоящих из химических элементов:

А. Бора и фтора. Б. Калия и серы.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: