ЗАНЯТИЕ 10. Бог в мелочах и дьявол в деталях.




ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПОЭТА

Авторский курс поэта Юлии Белохвостовой для начинающих и продолжающих авторов с творческими заданиями и разбором текстов.

ЗАНЯТИЕ 1. Куда ведут поэтические тропы?

«Тропами потаёнными, глухими, в лесные чащи сумерки идут…»

(Иван Бунин)

Пробираемся сквозь чащу иносказаний, олицетворений и переносов смысла к истинной художественной выразительности. Обогащаем и упорядочиваем поэтический инструментарий, учимся им пользоваться с пользой и удовольствием.

v Задание к теме: написать стихотворение, используя синекдоху, оксюморон, перифразу, метонимию, гиперболу.

ЗАНЯТИЕ 2. Словарь запрещенных слов и выражений: А – ангел и т.д.

«Образ пугливо-немой дальше трепещет во мгле …» (Афанасий Фет) Образный ряд художественного произведения. Архетипы и стереотипы. Сквозные образы в русской поэзии. Рассматриваем самые частотные образы любимых поэтов. Учимся видеть новое в хорошо знакомом.

v Задание к теме: написать стихотворение с использованием образа «звезда». Составить таблицу частотности использования этого образа у трех современных потов.

ЗАНЯТИЕ 3. Ищите женщину! Женские архетипы в поэтической традиции и в современной поэзии.

«О, женщины! Вам имя – вероломство!» (Уильям Шекспир)

«Женская тема» в поэзии. Традиционные женские архетипы – от Мадонны до грешницы, от возлюбленной до матери. Образы Софии, Мадонны, Клеопатры, Прекрасной Дамы, Саломеи, Лилит, Федры и т. д.

v Задание к теме: написать стихотворение с использованием исторического женского образа.

ЗАНЯТИЕ 4. Практическое занятие. Разбор и обсуждение выполненных заданий участников вебинара.

ЗАНЯТИЕ 5. Черного и белого не берите, «да» и «нет» не говорите! Опасные части речи в поэтическом произведении. Прилагательные.

Эпи́тет - от др.-греч. ἐπίθετον («приложенное»).

Учимся отличать эпитет от штампа, описание от украшения. Что лучше: точность или неожиданность, сложность или ясность? Как пользоваться всем этим богатством? Другие способы передачи признака (например, цвета) в поэтической речи. Книжность и экспрессивность кратких прилагательных.

v Задание к теме: написать стихотворение без прилагательных и стихотворение, состоящее в основном из прилагательных.

ЗАНЯТИЕ 6. Глаголом жечь сердца людей. Опасные части речи в поэтическом произведении. Глаголы.

«В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка» (А.Югов)

Вся жизнь в движении – гнать, дышать, держать, обидеть и другие действия. Удивительные способности глагола в передаче не только действия, но и времени и места. Глагол – вечный двигатель языка. Страшный сон поэта – глагольная рифма. Почему в хороших стихах мы глагольные рифмы не замечаем?

v Задание к теме: написать стихотворение без глаголов и стихотворение, состоящее в основном из глаголов.

ЗАНЯТИЕ 7. О любви не говори – о ней все сказано. Тематические категории лирики.

«Ни слова о любви! Но я о ней ни слова…» (Белла Ахмадулина)

Главные темы поэзии – ищем грань между банальностью и вечностью. Сложно ли писать о любви и почему о ней пишут все? Кому легче – графоману или поэту? Разбираемся в видах и объектах любви – любовник, Бог, дом, ребенок, пейзаж, Родина. 18+ - секс и эротика в стихах.

v Задание к теме: написать стихотворение о любви.

ЗАНЯТИЕ 8. Практическое занятие. Разбор и обсуждение выполненных заданий участников вебинара.

ЗАНЯТИЕ 9. Герой на фоне пейзажа. Тематические категории лирики.

«Пейзажной лирики нет, но есть чувство природы, без которого поэт-лирик существовать не может» (Варлам Шаламов)

Роль пейзажа в современной поэзии. Пейзаж без героя и герой без окружающего его мира. Отделяем реальность от вымысла: разбираемся в психологическом и натуралистическом пейзаже. Уроки ботаники: ищем разницу между гладиолусом и цветком, деревом и ёлкой. Пейзажная лирика = поэзия+живопись. Принцип Левитана и Шишкина в описании пейзажа.

v Задание к теме: написать пейзажное стихотворение.

ЗАНЯТИЕ 10. Бог в мелочах и дьявол в деталях.

«... только мелочи объясняют всё, значительные поступки ничего не объясняют» (Эрих Мария Ремарк)

Деталь и подробность в художественном произведении. Интенсивность детали и экстенсивность подробности. Детализация предметного мира в литературе как суть образа, а не украшение. Олицетворение предметов. Способ сделать описание достоверным и уникальным. Рассматриваем собственный письменный стол, комнату, вид из окна.

v Задание к теме: написать пейзажное или описательное стихотворение (описать картину, комнату, помещение) для слепого человека.

ТЕМА 11. Medice, cura te ipsum! (Врач, исцели себя сам!)

«Мы браним себя только для того, чтобы нас похвалили» (Ларошфуко)

Учимся читать собственные стихи. Особенности саморедактирования: как можно отвлеченно воспринимать текст, который создал ты сам? Навыки анализа и правки текста. Redactus(лат.) - приведенный в порядок. Начинаем с паузы. Польза чтения вслух. Готовимся к публикации.

v Задание к теме: отредактировать и отрецензировать два собственных лучших стихотворения. Параллельно эти же стихотворения будет редактировать ведущий курса.

ЗАНЯТИЕ 12. Практическое занятие. Разбор и обсуждение выполненных заданий участников вебинара. При разборе произведений будут сопоставляться рецензии автора и ведущего курса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: