Волгоградский государственный университет
УТВЕРЖДЕНО __ ________2015 г. Директор института управления и региональной экономики ________________ Л.В. Пономарева | РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ государственное и муниципальное управление Протокол №_____ __ ______ 2015 г. Заведующий кафедрой ГМУ ________________ В.В. Курченков |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Антикризисное управление муниципальным образованием»
Направление подготовки
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Составитель ФОС по дисциплине
Морозова Н.И.,. д.э.н., профессор кафедры государственного и муниципального управления
Волгоград 2016 г.
Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования.
ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | |
Знать: | |
Уровень 1 | основные понятия курса |
Уровень 2 | инструменты и методы антикризисного управления муниципальным образованием |
Уровень 3 | сформировать целостное представление о системе антикризисного управления муниципальным образованием |
Уметь: | |
Уровень 1 | ставить цели и формулировать задачи, связанные с антикризисным управлением муниципальным образованием |
Уровень 2 | использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к антикризисному правлению муниципальным образованием |
Уровень 3 | прогнозировать последствия управленческих решений с помощью современных методов моделирования и экспертных оценок |
Владеть: | |
Уровень 1 | методами реализации основных управленческих функций антикризисного управления |
Уровень 2 | навыками оценки экономических и социальных условий функционирования муниципального образования с целью недопущения кризиса |
Уровень 3 | навыками разработки антикризисных мер на уровне муниципального образования |
ПК-1: умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения | |
Знать: | |
Уровень 1 | содержание отечественных и зарубежных теорий, концепций антикризисного управления |
Уровень 2 | систему методов и инструментов антикризисного управления |
Уровень 3 | основные макроэкономические тенденции и проблемы, особенности проведения экономической политики ведущими странами мира |
Уметь: | |
Уровень 1 | определять систему целей и задач государственной социально-экономической политики |
Уровень 2 | применять теоретические инструменты макроэкономического анализа социально-экономических процессов в обществе |
Уровень 3 | критически осмыслять отечественный и зарубежный опыт использования различных методов антикризисного управления |
Владеть: | |
Уровень 1 | теоретическими знаниями и практическими навыками по вопросам антикризисного управления |
Уровень 2 | навыками оценки экономических и социальных последствий проводимой государств политики |
Уровень 3 | навыками прогнозирования последствий принимаемых управленческих решений в области государственного воздействия на экономику |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (в соотв. с уровнем освоения компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
ОПК-2; ПК-1 - I | Знать: основные понятия курса | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие знаний. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня знаний. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные знания. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. неполные представления о представленном вопросе. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Определенные пробелы в знаниях. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Сформированные систематические представления о системе антикризисного муниципального управления. |
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с антикризисным управлением муниципальным образованием | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие умений. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня умений. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные умения. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Несистематическое использование знаний. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Определенные пробелы в умении использовать соотв. знания. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Сформированное умение использовать полученные знания. | |
Владеть: методами реализации основных управленческих функций антикризисного управления | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие навыков. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня навыков. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные навыки. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но не систематическое применение навыков. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Успешное и систематическое применение навыков. | |
ОПК-2; ПК-1 - II | Знать: инструменты и методы антикризисного управления муниципальным образованием | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие знаний. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня знаний. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные знания. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. неполные представления о представленном вопросе. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Определенные пробелы в знаниях. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Сформированные систематические представления о системе антикризисного муниципального управления. |
Уметь: использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к антикризисному правлению муниципальным образованием | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие умений. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня умений. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные умения. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Несистематическое использование знаний. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Определенные пробелы в умении использовать соотв. знания. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Сформированное умение использовать полученные знания. | |
Владеть: навыками оценки экономических и социальных условий функционирования муниципального образования с целью недопущения кризиса | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие навыков. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня навыков. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные навыки. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но не систематическое применение навыков. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Успешное и систематическое применение навыков. | |
ОПК-2; ПК-1 - III | Знать: сформировать целостное представление о системе антикризисного управления муниципальным образованием | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие знаний. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня знаний. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные знания. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. неполные представления о представленном вопросе. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Определенные пробелы в знаниях. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Сформированные систематические представления о системе антикризисного муниципального управления. |
Уметь: прогнозировать последствия управленческих решений с помощью современных методов моделирования и экспертных оценок | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие умений. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня умений. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные умения. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Несистематическое использование знаний. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Определенные пробелы в умении использовать соотв. знания. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Сформированное умение использовать полученные знания. | |
Владеть: навыками разработки антикризисных мер на уровне муниципального образования | Неудовлитворительная оценка результатов обучения. Отсутствие навыков. Данный результат указывает на несформированность порогового (входного) уровня навыков. | Неудовлетворительная оценка результатов обучения. Фрагментарные навыки. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но не систематическое применение навыков. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. В целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков. | Удовлетворительная оценка результатов обучения. Успешное и систематическое применение навыков. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.