Кафедра истории Отечества,
Дисциплина «Психология и педагогика»,
Модуль «Педагогика»,
разработчик проф. Болотова М.И.
Вопрос: Педагогика-это наука о:
подготовке учителя к работе в школе
способах научного познания
психологических особенностях личности
физиологических закономерностях развития личности
+воспитании человека в современном обществе
Вопрос: В переводе с греческого педагогика означает:
повторение
воспроизведение
управление
закрепление
+детовождение
Вопрос: Развитие педагогики как науки определяет:
+ необходимость передачи социального опыта
управление работой педагогов-практиков
уровень научно-технического прогресса
наследие предшествующих цивилизаций
повышение роли личности в общественной жизни
Вопрос: Ведущая задача педагогической науки:
изучение способностей учащихся
контроль и оценка знаний учащихся
сотрудничество учителя с родителями
+вскрытие закономерностей обучения и воспитания
формирование детского коллектива
Вопрос: Система педагогических наук включает:
межнаучные коммуникации философии и психологии
принципы обучения и воспитания
+отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
результаты социологических исследований
систему методов педагогического исследования
Вопрос: Объектом педагогики является:
психологические особенности личности
методы педагогического исследования
+педагогический процесс
учение о принципах построения теории
междисциплинарные связи человекознания
Вопрос: Перед общей педагогикой ставятся задачи:
изучение проблем миграции населения
анализ зарубежного педагогического опыта
исследование закономерностей восприятия
освещение истории развития педагогических теории
+воспитание, обучение подрастающего поколения
Вопрос: Анкетирование – это:
средство воспитания личности в коллективе
наблюдение за поведением детей на экскурсии
активизация познавательной деятельности учащихся
прием обучения использованный учителем
+метод массового сбора материала при помощи опросников
Вопрос: Методы педагогического исследования это:
способы усвоения новых знаний
способы закрепления изученного материала
способы решения проблемных задач
способы формирования личностных качеств
+способы познания объективной реальности
Вопрос: Необходимость передачи социального опыта возникла:
+одновременно с появлением общества
с появлением технических средств обучения
в ходе разработки содержания образования
с развитием педагогики как науки
в результате создания классно-урочной системы
Вопрос: Воспитание – это:
общение людей в неформальных объединениях
воздействие среды на личность
+передача социального опыта
учебная деятельность школьников
подготовка человека к профессии
Вопрос: Понятие, не являющееся принципом воспитания:
опора на положительное
+проблемность обучения
личностный подход
сознательность воспитанников
воспитание в коллективе
Вопрос: Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
+потребности общества в человеческих ресурсах
идеалы родителей в отношении детей
возможности учебно-воспитательных заведений
интересы педагогов общеобразовательной школы
стремление учащихся приобрести профессию
Вопрос: Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:
+меркантильность педагога
уважение к личности ребенка
целенаправленность деятельности субъектов
двусторонний характер педагогического процесса
опора на положительные качества личности
Вопрос: Образовательный стандарт - это:
метод обучения
+норма оценки объекта
план работы учителя
способ изучения личности
цель воспитания
Вопрос: Цель воспитания - это:
форма обучения учащихся
+конечный результат формирования личности
уровень цивилизации общества
показатель успеваемости учащихся
подготовка к выбору профессии
Вопрос: Субъективные факторы воспитания:
+желания, намерения, стремления воспитанника
+морально-психологический климат в коллективе
+личность воспитателя
влияние климата и природных факторов
влияние средств массовой информации
Вопрос: Развитие – это:
подготовка к выбору профессии
увеличение роста и массы тела ребенка
стихийный процесс, независимый от воли человека
приспособление к условиям жизни
+количественные и качественные изменения в организме человека
Вопрос: Факторы развития личности:
+наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
интерес к учебе, уровень достижений
уровень знаний по учебным дисциплинам
статусное положение личности в коллективе
методы обучения и воспитания
Вопрос: Движущие силы процесса воспитания:
познавательные интересы личности
+противоречия, возникающие в развитии личности
процесс накопления количественных изменений
сложившиеся формы взаимоотношений
требования родителей, предъявляемые к детям
Вопрос: Качества, передающиеся от родителей к детям:
способы мышления
черты характера, способности
способность к определенному типу деятельности
социальный опыт
+цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
Вопрос: Понятие личность характеризует:
интерес в процессе обучения
индивидуальные особенности человека
природные задатки и способности
материальное положение человека
+общественную сущность человека
Вопрос: Позиция педагога – это:
научно-теоретическая подготовка
+система отношений к педагогической деятельности
готовность к педагогической деятельности
умение планировать процесс обучения
ориентация в различных отраслях науки
Вопрос: Требование к личности педагога:
+профессиональная компетентность
хороший семьянин
конформизм
интересный собеседник
оратор
Вопрос: Объект деятельности педагога – это:
учебная задача
+педагогический процесс
родители учащихся
формы обучения
методы обучения
Вопрос: Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
знания, умения и навыки:
успеваемость
+личные качества и опыт учебно-познавательной деятельности
индивидуальные особенности школьника
приспособление к социальным условиям
Вопрос: Главной движущей силой воспитания является:
+противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
противоречие общественного развития
противоречие между умственным и физическим трудом
противоречие индивидуального морального сознания
расхождение ценностных ориентаций
Вопрос: Важным признаком результативности процесса воспитания является:
понимание сущности процесса воспитания воспитателями
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
+ знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
формирование умений и навыков общения
совершенствование знаний в практической деятельности
Вопрос: Требование личностного подхода:
+ учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
отказ от централизованного школьного воспитания
полная свобода действий воспитанников
координация усилий школы, семьи и общественности
Вопрос: Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
+ в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
учете возрастных и индивидуальных особенностей
координации средств массовой коммуникации со школой
Вопрос: Закономерность воспитания – это:
общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
+ адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
варианты организации конкретного воспитательного процесса
управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
условия и предпосылки воспитательного процесса
Вопрос: Принцип гуманизации характеризует:
всепозволительность
+ уважение права человека быть самим собой
развитие познавательных сил учащихся
воспитание трудолюбия
воспитание аккуратности, бережливости
Вопрос: Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:
взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
слаженность действий воспитателей и родителей
борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
усвоение содержания образования
+обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
Вопрос: Нравственное воспитание - это:
опыт поведения школьников
формирование эстетического вкуса
научное мировоззрение личности
знание гуманитарных дисциплин
+усвоение общечеловеческих ценностей
Вопрос: Стержнем гражданского воспитания является:
отсутствие конфликтов между воспитанниками
целенаправленная деятельность школьников
политехническое образование
энциклопедичность знаний
+патриотизм
Вопрос: Цель экологического воспитания – это:
формирование диалектно-материалистического мировоззрения
+формирование основ гармоничного сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды
формирование всесторонне развитой личности
формирование здорового образа жизни
освоение различных видов деятельности
Вопрос: Цель физического воспитания – это:
формирование мировоззрения
+формирование основ ЗОЖ
формирование сознательной дисциплины
формирование целомудренного поведения юношей и девушек
формирование трудовых навыков
Вопрос: Цель эстетического воспитания – это:
воспитание рационально мыслящего человека
формирование свободной личности
духовное самосовершенствование
формирование духовных потребностей
+ развитие способности эмоционально воспринимать, осознавать и оценивать явления жизни и искусства
Вопрос: Школа формирует у учащихся мировоззрение:
житейское
+ научное
религиозное
обыденное
художественное
Вопрос: Общая цель правового воспитания:
формирование правовых знаний
контроль школы за соблюдением законов
формирование потребности соблюдения законов
+ привитие личности осознанного стремления к правомерному поведению
Вопрос: Методы воспитания – это:
общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
+способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
внешнее выражение процесса воспитания
варианты организации конкретного воспитательного процесса
Вопрос: Наказание – это:
+способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
метод воспитания, проявляющийся в форме требования
просьбы, стимулирование, добрые дела
управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
воздействия на сознание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
Вопрос: Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это:
+формирующая деятельность
воспитательная деятельность
обучающая деятельность
игровая деятельность
общественная деятельность
Вопрос: Поощрение – это:
эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
+способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
Вопрос: Формы воспитания:
объем воспитательной работы
+варианты организации конкретного воспитательного акта
система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников
урок–панорама усвоения новых знаний
ожидаемые результаты воспитания
Вопрос: Вы получили классное руководство. С чего начать работу:
знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства
+изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания
изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся
изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы
знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
Вопрос: Развивающая функция внеклассной работы заключается в:
+выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка
формировании потребностей в самосовершенствовании
эффективности индивидуальной работы
понимании внутреннего мира ребенка
учете возрастных особенностей детей
Вопрос: Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому:
выдвижение совместных проектов
высокий такт в разговоре с родителями
беседу в присутствии учащегося
+жалобу на ученика
подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника
Вопрос: Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
+родительский авторитет
фольклор, слово
национальные традиции, обычаи
материальное вознаграждение
духовный климат семьи
Вопрос: Развивающая функция воспитательной работы:
изучение воспитательных возможностей учащихся
+развитие индивидуальных способностей
формирование и основ мировоззрения и поведения
управление деятельностью учащихся
организация самостоятельной деятельности учащихся
Вопрос: Перевоспитание - это:
воспитание чувства национального достоинства
специально организованная познавательная деятельность
адаптация человека к различным ценностям
воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
+перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
Вопрос: Самовоспитание - это:
устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения
целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой
опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности
+сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
Вопрос: Самообразование – это:
+приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
приемы активизации мыслительной деятельности
самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
специально организованная оздоровительная деятельность
процесс внушения, адресованный к самому себе
Вопрос: Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:
самосознанием
самоанализом
+жизненной позицией
саморегуляцией
самоконтролем
Вопрос: Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:
в младенческом возрасте
+в подростковом возрасте
в зрелом возрасте
в пожилом возрасте
в юношеском возрасте
Вопрос: Основными приемами самовоспитания являются:
ситуации доверия, контроля, саморегуляция
самоприказ, критика, замечания
+самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
Вопрос: Главная функция семьи:
социализация
+воспитание
физическая развитие ребенка
развитие интеллектуальной инициативы
обучение
Вопрос: Причиной снижения воспитательного влияния семьи является:
снижение уровня жизни
+все ответы правильные
упадок морали
обострение конфликта поколения
общественный регресс
Вопрос: Основная задача родительских объединений:
материальная поддержка школ
организованные воспитательные воздействия на школьников
+организация и осуществление педагогического всеобуча
стимулирование интереса учащихся
формирование культуры учебного и интеллектуального труда
Вопрос: Воспитательное влияние семьи в современный период:
невозможно оценить достоверно
осталось неизменным
повысилось
+снизилось
негативное
Вопрос: Не передаются от родителей к детям качества:
способы мышления
черты характера
тип нервной системы и темперамент
цвет кожи, глаз
+социальный опыт
Вопрос: Система воспитания детей в семье характеризуется:
моральными и материальными поощрениями
организацией совместного труда
+созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей
передачей опыта родителей
постоянными и временными домашними поручениями
Вопрос: Семья – это:
образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
брак двух людей
+начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
Вопрос: Кризис современной семьи характеризуется:
преобладанием гражданских браков
сужением кругозора родителей
+резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям
свободой заключения и расторжения брака
резким падением авторитета и роста конфликтности с ними
Вопрос: Основными направлениями семейного воспитания являются:
политическое, половое, воспитание культуры поведения
экономическое, экологическое, профессиональное
+физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
общественное, умственное воспитание в труде
воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
Вопрос: Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это:
содержание образования
+система образования
концепция образования
сущность образования
образовательное пространство
Вопрос: Создателем классно-урочной системы обучения является:
Платон
Ушинский К.Д.
+Коменский Я.А.
Сократ
Сухомлинский В.А
Вопрос: Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это:
преподавание
+образование
обучение
воспитание
научное познание
Вопрос: Дидактика – это:
раздел педагогики, изучающий воспитание
теория формирования личности
наука о закономерностях развития личности
+раздел педагогики, изучающий обучение и образование
теория социализации личности
Вопрос: Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:
школоведение
диалектика
дианетика
теория воспитания
+дидактика
Вопрос: Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона – это:
понимание
восприятие
осмысление
усвоение
+преподавание
Вопрос: Ведущей формой организации обучения в школе является:
консультация
учебная дискуссия
+урок
учебный диалог
факультативное занятие
Вопрос: Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:
сколько учить
кого учить
зачем учить
как учить
+чему учить
Вопрос: Категорией дидактики является:
цель воспитания
нравственное развитие
+процесс обучения
социализация личности
воспитание
Вопрос: Диалогические и монологические методы обучения относятся к:
демонстрационным
наглядным
практическим
иллюстрационным
+ словесным
Вопрос: Сознательность и активность в обучении – это:
метод обучения
+ дидактический принцип
метод исследования
прием обучения
закономерность обучения
Вопрос: С позиций педагогики обучать – значит:
контролировать правильность усвоения предмета
доходчиво излагать учебный материал
+ добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
заставлять учиться
добиваться накопления научных знаний
Вопрос: Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:
связи теории с практикой
наглядности
научности
+ доступности
прочности
Вопрос: Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
умениями
+ обученностью
знаниями
образованностью
воспитанностью
Вопрос: Средством обучения называется:
часть приема обучения
составные части метода обучения
техническое оборудование
+ то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится
способ усвоения знаний, умений и навыков
Вопрос: Путь достижения цели и задачи обучения – это:
форма
+метод
самовоспитание
учение
средство
Вопрос: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
чему учить
где учить
зачем учить
когда учить
+ как учить
Вопрос: Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
образования и воспитания
ученика и класса
семьи и школы
самообразования и учения
+ преподавания и учения
Вопрос: Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:
закон
метод
закономерность
+ принцип
факт
Вопрос: Основные компоненты образования:
умение, задатки, склонности
знания, способности, мышление
+ знания, умения, навыки
навыки, умения, сознание
мышление, психика, память
Вопрос: Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть:
воспитанность
+ обучаемость
образованность
одаренность
способность
Вопрос: Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является:
число учебников
отсутствие отрицательных отметок
количество отметок по предмету
+ овладение учебно-познавательными умениями
количество друзей
Вопрос: Движущей силой учебного процесса является:
дидактические способности учителя
волевые качества учителя
+ противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся
последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся
осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками
Вопрос: Сущность проблемного обучения состоит в:
изучении познавательных возможностей учащихся
+ управлении познавательной деятельностью учащихся
постановке перед учащимися учебной проблемы
постановке проблемы и усвоении готовых выводов
организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся
Вопрос: Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
+ учебная деятельность школьника по заданию учителя
внеклассная учебная работа
форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя
индивидуальная учебная деятельность
выполнение индивидуальных заданий учителя
Вопрос: Суть программированного обучения состоит в:
автоматизации обучения
+ обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков
изучении материала ‘’малыми дозами’’
самостоятельной работе по программированному учебнику
использовании учебных программ
Вопрос: Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это:
рабочая программа
учебная программа
типовая программа
+ учебный план
календарный план
Вопрос: Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это:
автореферат
дидактический материал
монография
методическое пособие
+ учебник
Вопрос: Дидактика – это:
+ отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
наука о закономерностях развития личности
раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
наука о подрастающем поколении
Вопрос: Принципом обучения является:
отзывчивость
комфортность
+наглядность
своевременность
эмоциональность
Вопрос: Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу:
доступности
+последовательности и систематичности
научности
связи теории с практикой
наглядности
Вопрос: Процесс обучения – это:
овладение культурой физического труда
+совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков
формирование основ мировоззрения и поведения
развитие творческих сил и способностей
Вопрос: Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это:
исследовательский метод обучения
метод проблемного обучения
метод контроля
иллюстративный метод
+учебная беседа
Вопрос: Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это:
учение
воспитание
+обучение
образование
самообразование
Вопрос: Движущей силой процесса обучения являются:
вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками
изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
+противоречия процесса обучения
совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы знаний, умений и навыков
Вопрос: Знания в действии – это:
мотивы
навыки
знания
+умения
общение
Вопрос: Процесс научного познания характеризуется:
+открытием новых фактов и законов развития окружающего мира
наличием непосредственного руководства со стороны учителя
вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством
усвоением субъективно новых знаний
вооружением учащихся системой знаний умений и навыков
Вопрос: Базовые понятия дидактики:
ученик, учитель
+преподавание, учение, образование, обучение
обучение, самообразование
учебная ситуация, метод обучения
учение, учебный процесс
Вопрос: Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
научности
наглядности
+доступности
активности и сознательности
прочности
Вопрос: Термин «принцип обучения» означает:
дидактические законы
правила
дидактические закономерности
+руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса
правила, нормы
Вопрос: Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:
+научности
наглядности
доступности обучения
сознательности
систематичности и последовательности
Вопрос: Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
научности
+доступности
системности и последовательности
наглядности
сознательности и активности учащихся
Вопрос: Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
характеру познавательной деятельности учащихся
дидактическим целям
+источнику знания
логическому пути познания
месту в структуре деятельности
Вопрос: Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:
рассказ
объяснение
лекция
+беседа
дискуссия
Вопрос: Наглядными методами обучения являются:
графические работы, лабораторные работы, упражнение
работа с книгой
беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
составление таблиц, графиков, диаграмм
+самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация
Вопрос: Целью урока изучения нового материала является:
формирование умений и навыков
+овладение учащимися новых материалов
систематизация и обобщение новых знаний
повторение и закрепление ранее усвоенных знаний
установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам
Вопрос: К формам организации процесса обучения не относятся:
факультативные занятия
урок
лабораторный практикум
+наблюдение
домашняя работа
Вопрос: Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
накопления оценок
текущего контроля
периодического контроля
индивидуализации обучения
+корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом
Вопрос: Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
индуктивные и дедуктивные
словесные, наглядные, практические
+объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные
метод контроля
метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
Вопрос: Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:
усвоением учебного материала
самостоятельной работой учащихся по выполнению задания
отсутствием непосредственного руководства учителя
+наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания
совершенствованием учебных умений и навыков
Вопрос: Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:
учебная книга
+учебная программа
учебный план
учебное пособие
типовая программа
Вопрос: Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:
+упражнение
дискуссия
устный опрос
лабораторная работа
практическая работа
Вопрос: Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:
уроки скучны и надо их разнообразить
уроки дают лишь часть знаний
внеурочные формы способствуют выработке свободных действий
+они дополняют и развивают классно-урочную систему
внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными
Вопрос: Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:
+учебном плане
плане – конспекте
тематическом плане
плане самообразования
календарном плане
Вопрос: План – это:
основные задачи школы и формы работы
анализ учебно-воспитательной работы
виды деятельности и формы работы
анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности
+ намеченная система мероприятий
Вопрос: Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
+педагогический совет школы
производственное совещание
методсовет
предметное объединение
заседание
Вопрос: Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:
концепция
ФГОС
типовой план
+устав
нормативный документ
Вопрос: Аттестация учителей проводится с целью:
+выявления реального уровня их профессионального мастерства
диагностики педагогической деятельности
самообразовательной работы учителей
методической подготовки учителей
совершенствования теоретической подготовки учителя
Вопрос: Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов образования, называется:
диалектикой
школоведени
теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя
теория обучения
+дидактикой
Вопрос: Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с:
формулировки задач учебно-воспитательной работы
планирования основных мероприятий
+анализа работы школы за истекший год
определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы
определения основных направлений воспитательной работы
Вопрос: Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:
авторитарное руководство
коммунарская методика
самоуправление
+педагогика сотрудничества
либеральное руководство
Вопрос: Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это:
+учебно-познавательная деятельность
игровая деятельность
общественно-полезная деятельность
трудовая деятельность
умственная деятельность
Вопрос: Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является:
администрация
родители
ученик
+учитель
классные руководители
Вопрос: Основные категории педагогики:
формы обучения, средства обучения
урок, обучение, развитие
принципы обучения, компоненты педагогического процесса
+воспитание, образование, обучение
самообразование, самовоспитание
Вопрос: Задачи общей педагогики:
исследование проблем миграции народа
+обучение и воспитание подрастающего поколения
исследование закономерностей процесса познания
изучение истории развития педагогической теории
анализ опыта зарубежной педагогики
Вопрос: Методология педагогической науки – это учение о:
воспитании и обучении
субъекте педагогического процесса
социализации личности
целях образования и воспитания
+принципах построения научных исследований
Вопрос: Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:
теория обучения
теория воспитания
+общие основы педагогики
школоведение
дефектология
Вопрос: Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
+дефектология
сурдопедагогика
тифлопедагогика
логопедия
ол