Примерные критерии для оценивания показателей
воспитателей организации, осуществляющих
образовательную деятельность (дошкольное образование)
№ | Федеральные требования к результатам работы | Региональные требованияк результатам работы | Соответствует / не соответствует | |
1. | Динамика образовательных достижений воспитанниками | |||
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | 1.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик. Использование информационно-коммуникационных технологийв образовательном процессе | Экспертный метод | ||
1.2. Стабильные (положительные) результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы | Экспертный метод | |||
1.3.Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ | По результатам анкетирования родителей: от80 до89 % - 1 КК 90 % и более – ВКК | |||
2. | Выявление и развитие способностей воспитанников | |||
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и др. | 2.1. Выявление и развитие способностей воспитанников в интеллектуальной деятельности | Наличие победителей, призеров (не менее 3-х лет) - на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном (не менее 5 человек) - 1 КК - на уровне региональном, федеральном, международном (более 5 человек)- ВКК | ||
2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников в творческой деятельности | ||||
2.3. Выявление и развитие способностей воспитанников в физкультурно-спортивной деятельности | ||||
2.4. Результаты участия воспитанников в проектной деятельности и др | ||||
2.5. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования (в рамках организации свободной игровой деятельности) | Наличиекружков, студий, секций, которыми руководит аттестуемый педагог,программ доп. образования для детей дошкольного возраста. - эпизодически – 1 КК - системное руководство – ВКК | |||
3. | Личный вклад педагога в повышение качества образования | |||
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации (для первой кв. категории). Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей кв. категории). | 3.1.Создание условий для развития положительной динамики РППС в группе в соответствие требованиям ФГОС | По результатам конкурсов, анализа ДОУ: -1 год – 1 КК -2 года и более – ВКК | ||
3.2. Создание условий для безопасности жизни и здоровья детей (по итогам мониторингов, проводимых организацией | -не более 25 дней в год – 1КК - не более 20 дней в год в течение аттестационного периода – ВКК | |||
3.3. Продуктивность методической деятельности педагога | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объедениях (за исключением вопросов организационного характера) не менее 2 раз за анализируемый период: - на уровне образовательной организации, муниципальном – 1 КК - на муниципальном,региональном, федеральном –ВКК | |||
3.4. Руководство методическими объединениями педагогических работников организаций, другими профессиональными сообществами, практикой студентов | Руководство 2 года и больше (постоянное участие): - на уровне образовательной организации – 1 КК - на муниципальном уровне – ВКК | |||
3.5. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер - классов и др. | Уровень открытого мероприятия в межаттестационный период: - 1 КК:уровень образовательной организации (не менее 3 занятий), муниципальном (2 занятия) ВКК: уровень образовательной организации (5 и более), муниципальный (3 и более), региональный, федеральный (1 занятие) | |||
3.6. Представление собственного педагогического опыта (образовательной организации, ОМСУ в сфере образования, РИРО, методических служб и т.д.), в том числе на официальных сайтах | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств: - 1КК: уровень образовательной организации (1-2 публ), муниципальный (1-2 публ), региональный (1 публ) - ВКК: уровень образовательной организации (3 и более),муниципальный (3 и более), региональный (2 и более), федеральный (1 и более) | |||
3.7. Работа в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной, научной и другой деятельности (в том числе Интернет - проектах, конференциях, конкурсах с указанием адреса сайтов, веб - страниц) | - уровень образовательной организации, муниципальный - 1 КК - уровень региональный, федеральный - ВКК | |||
3.8. Участие в деятельности экспертных комиссий, в проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогов, предметных комиссий, жюри профессиональных конкурсов и др. | - уровень образовательной организации, муниципальный - 1 КК - уровень региональный, федеральный - ВКК | |||
3.9. Участие в конкурсах профессионального мастерства | - уровень образовательной организации, муниципальный - 1 КК - уровень региональный, федеральный - ВКК | |||
3.10. Награды, а также премии (гранты) в сфере образования, т.д. | Уровень наград за межаттестационный период: -образовательной организации, муниципальный, региональный (Благодарности) – 1 КК, - региональный, федеральный иведомственные - ВКК | |||
3.11. Профессиональный рост Повышение квалификации | - 72-102 ак.ч. – 1КК -более 108ак.ч.– ВКК (часы не суммируются) | |||
3.12. Продуктивное использование новых образовательных технологий, разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | - уровень образовательной организации, муниципальный - 1 КК - уровень региональный, федеральный - ВКК |
|
|
|