Вопросник
- Сущность и необходимость управления, уровни управления, объект и субъект управления.
- Основные принципы управления. А.Файоль о принципах управления.
- Школа научного управления.
- Классическая (административная) школа в теории управлении.
- Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
- Процессный подход в управлении.
- Системный и ситуационный подходы в теории управления.
- Основные функции управления
- Организация как функция управления
- Внутренняя среда организации.
- Внешняя среда организации.
- Оценка и анализ внешней и внутренней среды организации посредством SWOT-анализа.
- Основы разработки бизнес плана: цели разработки, основные разделы.
- Полномочия: виды и принципы делегирования.
- Механистические организационные структуры: линейная, функциональная и линейно-функциональные структуры управления.
- Механистические организационные структуры: сущность и необходимость дивизиональных организационных структур управления.
- Адаптивные структуры управления.
- Содержательные теории мотивации.
- Процессуальные теории мотивации.
- Современные формы мотивации.
- Сущность и виды контроля.Характеристика процесса контроля.
- Экономические методы управления.
- Социально-психологические методы управления.
- Организационно-распорядительные методы управления.
- Методы принятия управленческих решений.
- Моделирование в принятии управленческих решений и типы моделей.
- Коммуникационный процесс в организации.
- Классификация коммуникаций: межличностные и организационные коммуникации.
- Виды формальных групп.
- Направления повышения эффективности управления группами.
- Власть и ее формы. Баланс власти.
- Поведенческий подход к лидерству.
- Ситуационный подход к лидерству.
- Природа, типы и причины конфликта.
- Методы управления конфликтами.
- Управление изменениями.
- Управление бизнес-процессами.
- Вопросы оперативного управления производством.
- Орг. проектирование: сущность, задачи и этапы.
- Основные свойства организаций XXI века.
- Общие законы организации.
- Принципы организации.
- Организационная культура: понятие, содержание.
- Системные свойства организации.
- Типы организации.
- Методы организационного проектирования.
- Сетевые организации.
- Многомерные организации.
- Интеллектуальные организации.
- Теории организации XX века.
- Современные теории организации.
- Сущность и основные этапы эволюции теории и практики управления качеством.
- Современные подходы к управлению качеством.
- Сущность и эволюция понятия “качество”. Качество, эффективность, результативность.
- Уровни развития логистики.
- Основные требования логистики.
- Исследование рынка и выбор поставщика.
- Принципы кадровой политики.
- Структура персонала.
- Определение потребности в кадрах.
- Подготовка и переподготовка кадров.
- Природа организации. Типы и формы организаций.
- Разработка корпоративной стратегии в организациях.
- Деловая, функциональная и операционная стратегии.
- Стратегии свертывания и ликвидации.
- Теория менеджмента США и теория конкурентоспособности наций М. Портера.
- Основные разработки голландской школы менеджмента.
- Особенности немецкой школы менеджмента.
- Общая характеристика менеджмента стран Европы.
- Французская школа менеджмента.
- Менеджмент в Великобритании.
- Сущность и особенности швейцарской модели менеджмента.
- Модель менеджмента Швеции.
- Особенности модели менеджмента скандинавских стран.
- Корейская модель менеджмента.
- Особенности японской системы управления и возможности ее использования в зарубежных странах.
- Теории возникновения государства. Понятие государства, различные подходы его раскрытия.
- Функции государства, их классификация. Базисные функции государственного управления.
- Государственная власть: содержание, характеристики.
- Правовая политика государства и ее содержание.
- Государственное управление: содержание понятия, толкование, функции.
- Государственное и публичное управление, их взаимосвязь.
- Субъект и объект государственного управления.
- Процесс государственного управления, этапы управленческого процесса, их последовательность.
- Научные школы государственного управления: особенности, различия.
- Экономические модели и различия участия государства в их деятельности.
- Классификация методов государственного управления.
- Цели, принципы и виды государственного управления.
- Принципы формирования системы органов государственного управления.
- Разделение властей. Законодательная, исполнительная и судебная власть.
- Понятие и классификация форм государства.
- Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
- Органы местного самоуправления: структура, полномочия, проблема ответственности.
- Понятие, принципы государственной службы и правовые основы ее организации.
- Содержание, принципы построения государственной службы, уровни взаимодействия.
- Категории, государственные должности государственной службы, статус, право, обязанности, правоограничения государственных служащих.
- Задачи антимонопольной политики, ее основные направления и методы осуществления.
- Критерии определения доминирующего положения. Понятие недобросовестной конкуренции. Опыт США, ЕС и др. стран в области антимонопольного регулирования.
- Политики социального государства. Социальные приоритеты.
- Регулирование рынка труда. Государственная политика и управление в области труда и занятости.
- Институт государственной службы в США. Контроль над государственной администрацией в США.
- Система государственной службы в Германии, ее особенности и проявления. Контроль над деятельностью государственной администрации в Германии.
- Институт государственной службы во Франции. Современная французская школа административно-государственного управления.
- Государственная служба в Великобритании. Административно-государственное управление в Великобритании.
- Современная школа государственного администрирования в США.
- Основополагающие понятия маркетинга.
- Маркетинг и общество: Социальная ответственность и маркетинговая этика.
- Рынки потребителей и факторы влияния на их поведение.
- Сегментация и позиционирование.
- Конкурентные стратегии.
- Товарный ассортимент (широта, длина, глубина, плотность).
- Бренд менеджмент и развитие бренда.
- ЖЦТ как эффективный маркетинговый инструмент.
- Маркетинг услуг и их основные характеристики.
- Реклама и ее основные цели.
- PR и его основные инструменты.
- Основные виды ценообразования.
- Личная продажа и прямой маркетинг.
- Сущность и специфика финансового маркетинга.
- Факторы сегментации потребительских рынков и их специфика в е-маркетинге.
- Логика и этапы стратегического управления. Особенности стратегического управления на макроуровне.
- Сущность и классификация стратегий.
- Цели, направления и методы стратегического управления.
- Сущность и цели PEST-анализа внешней среды.
- Анализ отраслевого окружения компании с использованием модели пяти конкурентных сил М.Портера.
- Сущность, особенности и методы портфельного анализа.
- Анализ товарного ассортимента компании с помощью матрицы БКГ.
- Мaтрица McKinsey – «General Electric»
- Модель ADL-LC. Трехмерная модель Абеля.
- Модифицированная матрица БКГ.
- Бизнес-план как стратегия развития бизнес-единицы.
- Условия реализации стратегии.
- Матрица И.Ансоффа “Товар-рынок”
- Определения стратегических альтернатив. Основные критерии выбора стратегических альтернатив.
- Показатели уровня жизни населения (ИРЧП, ИНН-1, ИНН-2).
- Характеристика дифференциации населения по денежным доходам.
- Показатели статистики занятости и безработицы населения.
- Сводные индексы цен физического объема себестоимости и их взаимосвязь.
- Выборочное наблюдение, задачи и практическое осуществление.
- Взаимосвязь между социально-экономическими факторами в виде корреляционных связей.
- Основные показатели рядов динамики и их экономический смысл.
- Прогнозирование экономических показателей.
- Дж.М.Кейнс и кейнсианство.
- Количество денег в обращении: уравнение Фишера, теория Кейнса, теория Фридмена.
- Денежно-кредитная политика, особенности ее формирования и механизмов реализации в современных условиях.
- Доходы и расходы бюджета. Дефицит бюджета, его пределы, опасность высокого уровня дефицита бюджета и способы его покрытия.
- Государственный долг: внутренний и внешний.
- Управление внутренним и внешним долгами государства. Критерии эффективности государственного кредитования и заимствования.
- Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.
- Сущность и функции рынка. Система рынков.
- Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.
- Субъекты и профессиональные участники рынка ценных бумаг.
- Роль финансового рынка в распределении финансовых ресурсов и образовании денежных фондов.
- Понятие ценной бумаги, виды ценных бумаг и их функции.
- Курс ценной бумаги. Сущность и значение биржевых индексов.
- Функции и операции коммерческих банков.
- Роль Центрального банка в решении проблем инфляции, стимулирования инвестиционного процесса.
- Статус, основные задачи и функции ЦБ. ЦБ как эмиссионный центр, проводник денежно-кредитной политики государства и субъект надзора над деятельностью коммерческих банков.
- Универсальные и специализированные банки, цель их функционирования.
- Международные валютно-кредитные организации.
- Характеристика рынка труда. Трудовые ресурсы и рабочая сила.
- Безработица и ее формы. Закон Оукена.
- Экономические функции государства.
- Виды налогов: по способам взимания, плательщикам, выполняемым функциям.
- Национальная валюта, ее эмиссия и организация обращения.
- Проблемы инфляции (дефляции), обесценения (девальвации) национальной валюты во взаимосвязи с денежно-кредитной политикой.
- Инфляция. Кривая Филлипса.
- Анализ реального финансового состояния предприятия: показатели рентабельности, ликвидности, потока наличности.
- Влияние инфляционных процессов, налогообложения, динамики процентных ставок, курса валюты на эффективность деятельности фирмы:.
- Закон тенденции нормы прибыли к понижению.
- Кругооборот спроса и предложения (денежных средств и ресурсов).
- Альтернативная стоимость или издержки упущенных возможностей.
- Риск и неопределенность. Информация как экономическое благо. Трансакционные издержки.
- Экономический рост, циклы, факторы и методы определения темпа его роста.
- Характеристика макроэкономических показателей.
- Методы определения ВВП. Индексы цен, дефлятор.
- Основные концепции перехода от административно-командной системы к рыночной экономике.
- Сущность, классификация рисков и проблемы управления ими.
- Сущность стандартов ISO и система управления качеством.