Государственного экзамена студентов 4-го курса Института Экономики и Бизнеса по специальности «Менеджмент»




Вопросник

  1. Сущность и необходимость управления, уровни управления, объект и субъект управления.
  2. Основные принципы управления. А.Файоль о принципах управления.
  3. Школа научного управления.
  4. Классическая (административная) школа в теории управлении.
  5. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
  6. Процессный подход в управлении.
  7. Системный и ситуационный подходы в теории управления.
  8. Основные функции управления
  9. Организация как функция управления
  10. Внутренняя среда организации.
  11. Внешняя среда организации.
  12. Оценка и анализ внешней и внутренней среды организации посредством SWOT-анализа.
  13. Основы разработки бизнес плана: цели разработки, основные разделы.
  14. Полномочия: виды и принципы делегирования.
  15. Механистические организационные структуры: линейная, функциональная и линейно-функциональные структуры управления.
  16. Механистические организационные структуры: сущность и необходимость дивизиональных организационных структур управления.
  17. Адаптивные структуры управления.
  18. Содержательные теории мотивации.
  19. Процессуальные теории мотивации.
  20. Современные формы мотивации.
  21. Сущность и виды контроля.Характеристика процесса контроля.
  22. Экономические методы управления.
  23. Социально-психологические методы управления.
  24. Организационно-распорядительные методы управления.
  25. Методы принятия управленческих решений.
  26. Моделирование в принятии управленческих решений и типы моделей.
  27. Коммуникационный процесс в организации.
  28. Классификация коммуникаций: межличностные и организационные коммуникации.
  29. Виды формальных групп.
  30. Направления повышения эффективности управления группами.
  31. Власть и ее формы. Баланс власти.
  32. Поведенческий подход к лидерству.
  33. Ситуационный подход к лидерству.
  34. Природа, типы и причины конфликта.
  35. Методы управления конфликтами.
  36. Управление изменениями.
  37. Управление бизнес-процессами.
  38. Вопросы оперативного управления производством.
  39. Орг. проектирование: сущность, задачи и этапы.
  40. Основные свойства организаций XXI века.
  41. Общие законы организации.
  42. Принципы организации.
  43. Организационная культура: понятие, содержание.
  44. Системные свойства организации.
  45. Типы организации.
  46. Методы организационного проектирования.
  47. Сетевые организации.
  48. Многомерные организации.
  49. Интеллектуальные организации.
  50. Теории организации XX века.
  51. Современные теории организации.
  52. Сущность и основные этапы эволюции теории и практики управления качеством.
  53. Современные подходы к управлению качеством.
  54. Сущность и эволюция понятия “качество”. Качество, эффективность, результативность.
  55. Уровни развития логистики.
  56. Основные требования логистики.
  57. Исследование рынка и выбор поставщика.
  58. Принципы кадровой политики.
  59. Структура персонала.
  60. Определение потребности в кадрах.
  61. Подготовка и переподготовка кадров.
  62. Природа организации. Типы и формы организаций.
  63. Разработка корпоративной стратегии в организациях.
  64. Деловая, функциональная и операционная стратегии.
  65. Стратегии свертывания и ликвидации.
  66. Теория менеджмента США и теория конкурентоспособности наций М. Портера.
  67. Основные разработки голландской школы менеджмента.
  68. Особенности немецкой школы менеджмента.
  69. Общая характеристика менеджмента стран Европы.
  70. Французская школа менеджмента.
  71. Менеджмент в Великобритании.
  72. Сущность и особенности швейцарской модели менеджмента.
  73. Модель менеджмента Швеции.
  74. Особенности модели менеджмента скандинавских стран.
  75. Корейская модель менеджмента.
  76. Особенности японской системы управления и возможности ее использования в зарубежных странах.
  77. Теории возникновения государства. Понятие государства, различные подходы его раскрытия.
  78. Функции государства, их классификация. Базисные функции государственного управления.
  79. Государственная власть: содержание, характеристики.
  80. Правовая политика государства и ее содержание.
  81. Государственное управление: содержание понятия, толкование, функции.
  82. Государственное и публичное управление, их взаимосвязь.
  83. Субъект и объект государственного управления.
  84. Процесс государственного управления, этапы управленческого процесса, их последовательность.
  85. Научные школы государственного управления: особенности, различия.
  86. Экономические модели и различия участия государства в их деятельности.
  87. Классификация методов государственного управления.
  88. Цели, принципы и виды государственного управления.
  89. Принципы формирования системы органов государственного управления.
  90. Разделение властей. Законодательная, исполнительная и судебная власть.
  91. Понятие и классификация форм государства.
  92. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
  93. Органы местного самоуправления: структура, полномочия, проблема ответственности.
  94. Понятие, принципы государственной службы и правовые основы ее организации.
  95. Содержание, принципы построения государственной службы, уровни взаимодействия.
  96. Категории, государственные должности государственной службы, статус, право, обязанности, правоограничения государственных служащих.
  97. Задачи антимонопольной политики, ее основные направления и методы осуществления.
  98. Критерии определения доминирующего положения. Понятие недобросовестной конкуренции. Опыт США, ЕС и др. стран в области антимонопольного регулирования.
  99. Политики социального государства. Социальные приоритеты.
  100. Регулирование рынка труда. Государственная политика и управление в области труда и занятости.
  101. Институт государственной службы в США. Контроль над государственной администрацией в США.
  102. Система государственной службы в Германии, ее особенности и проявления. Контроль над деятельностью государственной администрации в Германии.
  103. Институт государственной службы во Франции. Современная французская школа административно-государственного управления.
  104. Государственная служба в Великобритании. Административно-государственное управление в Великобритании.
  105. Современная школа государственного администрирования в США.
  106. Основополагающие понятия маркетинга.
  107. Маркетинг и общество: Социальная ответственность и маркетинговая этика.
  108. Рынки потребителей и факторы влияния на их поведение.
  109. Сегментация и позиционирование.
  110. Конкурентные стратегии.
  111. Товарный ассортимент (широта, длина, глубина, плотность).
  112. Бренд менеджмент и развитие бренда.
  113. ЖЦТ как эффективный маркетинговый инструмент.
  114. Маркетинг услуг и их основные характеристики.
  115. Реклама и ее основные цели.
  116. PR и его основные инструменты.
  117. Основные виды ценообразования.
  118. Личная продажа и прямой маркетинг.
  119. Сущность и специфика финансового маркетинга.
  120. Факторы сегментации потребительских рынков и их специфика в е-маркетинге.
  121. Логика и этапы стратегического управления. Особенности стратегического управления на макроуровне.
  122. Сущность и классификация стратегий.
  123. Цели, направления и методы стратегического управления.
  124. Сущность и цели PEST-анализа внешней среды.
  125. Анализ отраслевого окружения компании с использованием модели пяти конкурентных сил М.Портера.
  126. Сущность, особенности и методы портфельного анализа.
  127. Анализ товарного ассортимента компании с помощью матрицы БКГ.
  128. Мaтрица McKinsey – «General Electric»
  129. Модель ADL-LC. Трехмерная модель Абеля.
  130. Модифицированная матрица БКГ.
  131. Бизнес-план как стратегия развития бизнес-единицы.
  132. Условия реализации стратегии.
  133. Матрица И.Ансоффа “Товар-рынок”
  134. Определения стратегических альтернатив. Основные критерии выбора стратегических альтернатив.
  135. Показатели уровня жизни населения (ИРЧП, ИНН-1, ИНН-2).
  136. Характеристика дифференциации населения по денежным доходам.
  137. Показатели статистики занятости и безработицы населения.
  138. Сводные индексы цен физического объема себестоимости и их взаимосвязь.
  139. Выборочное наблюдение, задачи и практическое осуществление.
  140. Взаимосвязь между социально-экономическими факторами в виде корреляционных связей.
  141. Основные показатели рядов динамики и их экономический смысл.
  142. Прогнозирование экономических показателей.
  143. Дж.М.Кейнс и кейнсианство.
  144. Количество денег в обращении: уравнение Фишера, теория Кейнса, теория Фридмена.
  145. Денежно-кредитная политика, особенности ее формирования и механизмов реализации в современных условиях.
  146. Доходы и расходы бюджета. Дефицит бюджета, его пределы, опасность высокого уровня дефицита бюджета и способы его покрытия.
  147. Государственный долг: внутренний и внешний.
  148. Управление внутренним и внешним долгами государства. Критерии эффективности государственного кредитования и заимствования.
  149. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.
  150. Сущность и функции рынка. Система рынков.
  151. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.
  152. Субъекты и профессиональные участники рынка ценных бумаг.
  153. Роль финансового рынка в распределении финансовых ресурсов и образовании денежных фондов.
  154. Понятие ценной бумаги, виды ценных бумаг и их функции.
  155. Курс ценной бумаги. Сущность и значение биржевых индексов.
  156. Функции и операции коммерческих банков.
  157. Роль Центрального банка в решении проблем инфляции, стимулирования инвестиционного процесса.
  158. Статус, основные задачи и функции ЦБ. ЦБ как эмиссионный центр, проводник денежно-кредитной политики государства и субъект надзора над деятельностью коммерческих банков.
  159. Универсальные и специализированные банки, цель их функционирования.
  160. Международные валютно-кредитные организации.
  161. Характеристика рынка труда. Трудовые ресурсы и рабочая сила.
  162. Безработица и ее формы. Закон Оукена.
  163. Экономические функции государства.
  164. Виды налогов: по способам взимания, плательщикам, выполняемым функциям.
  165. Национальная валюта, ее эмиссия и организация обращения.
  166. Проблемы инфляции (дефляции), обесценения (девальвации) национальной валюты во взаимосвязи с денежно-кредитной политикой.
  167. Инфляция. Кривая Филлипса.
  168. Анализ реального финансового состояния предприятия: показатели рентабельности, ликвидности, потока наличности.
  169. Влияние инфляционных процессов, налогообложения, динамики процентных ставок, курса валюты на эффективность деятельности фирмы:.
  170. Закон тенденции нормы прибыли к понижению.
  171. Кругооборот спроса и предложения (денежных средств и ресурсов).
  172. Альтернативная стоимость или издержки упущенных возможностей.
  173. Риск и неопределенность. Информация как экономическое благо. Трансакционные издержки.
  174. Экономический рост, циклы, факторы и методы определения темпа его роста.
  175. Характеристика макроэкономических показателей.
  176. Методы определения ВВП. Индексы цен, дефлятор.
  177. Основные концепции перехода от административно-командной системы к рыночной экономике.
  178. Сущность, классификация рисков и проблемы управления ими.
  179. Сущность стандартов ISO и система управления качеством.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: