Государственная противопожарная служба




ОТЧЕТ

по производственной практике по программе №3

«Организация, планирование и управление строительством»

 

 

Разработал студент гр.

Группа заочников КГАСУ

 

 

___________________29.10.2012

 

Проверил:

____________________________

 

 

Казань, 2012


Содержание

 

1. Структура организаций системы заказчика. 3

2. Структура организаций системы подрядчика. 6

3. Надзорные органы России в строительстве. Лицензирование в строительстве. 7

3.1 Госархстройнадзор. 8

3.2 Государственная противопожарная служба. 9

3.3 Государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 10

3.3 Строительные лицензии. Отмена лицензирования. 11

4. Порядок получения разрешений на строительство. 12

5. Порядок сдачи объектов в эксплуатацию.. 25

6. Инженерная подготовка территорий строительства (вкл. устройство крановых путей) 31

6.1 Источники временного водоснабжения. 31

6.2 Расчёт потребности во временном энергоснабжении. 31

6.3 Организация временного теплоснабжения. 33

6.4 Устройство временной канализации. 34

6.5 Устройство крановых путей. 35

7. Проектирование объектных стройгенпланов. 37

7.1 Строительные генеральные планы. Назначение и виды стройгенпланов. 37

7.2 Общие принципы проектирования стройгенпланов. 38

7.3 Проектирование стройгенплана объекта. 39

7.4 Порядок проектирования объектного стройгенплана. 39

8. Проектно-технологическая документация в строительстве. 41

9. Организационно-технологическая документация в строительстве. 43

9.1 Общий журнал работ. 43

9.2 Специальные журналы работ. 44

9.3 Журнал авторского надзора. 44

9.4 Освидетельствование скрытых работ. 45

10. Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности строительства. 46

11. Система контроля качества в строительстве. 48

11.1 Общие положения. 48

11.2 Строительный контроль. 49

12. Материально-техническое снабжение в строительстве. 50

12.1.Материально – технические ресурсы строительства. 50

1.2. Основные функции материально-технического обеспечения и служб вспомогательного хозяйства в строительстве в современных условиях. 52

13. Формы эксплуатации парка строительных машин. 54

Список использованной литературы.. 56

 

Приложения

 

 


1. Структура организаций системы заказчика

 

Заказчик занимается осуществлением комплекса мероприятий, конечной целью которых является обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса ввода в эксплуатацию готовой строительной продукции и производственных мощностей (выполнение функций заказчика). По данной задаче заключается Договор на выполнение функций заказчика, а мероприятия разделяются на следующие этапы:

 

1. Выбор строительной площадки

Выбор площадки строительства относится к функции заказчика-застройщика и осуществляется с привлечением генерального проектировщика. Генпроектировщик получает от технического заказчика, осуществляющего функции заказчика строительства, утвержденное в установленном порядке задание, проводит комплекс инженерных исследований, изысканий обеспечивающих исходными материалами разработчиков проекта, без которых невозможно правильно выбрать объемно-планировочные и конструктивные решения и разработать технико-экономическое обоснование предстоящего инвестиционного проекта, то есть выполнить функции заказчика надлежащим образом.

Основными изысканиями являются:

· Топографо-геодезические изыскания обеспечивают данные для составления ситуационной карты района строительства и топографического плана строительства. Эти планы и карты дают представление о рельефе местности с точки зрения ее пригодности для строительства, а также служат исходными документами для планировочных и земляных работ.

· Геологические изыскания. Важным исследованием является изучения геологического строения участка строительства и свойств грунтов: сопротивление сжимающим и сдвигающим усилиям, деформация грунтов, просадочность. Геологические условия площадки не должны вызывать больших затрат на устройство оснований и фундаментов.

· Гидрологические изыскания предусматривают изучение наличия и влияния подземных и надземных вод, глубины и мощности водоносного горизонта, происхождения грунтовых вод, их качество, агрессивность, пригодность для питья и технических нужд.

Для сложных объектов строительства также проводятся:

· Экономические;

· Коррозионные;

· Сейсмические изыскания.

2. Сбор исходно-разрешительной документации

С целью правового обоснования начала инвестиционной деятельности по объекту застройки заказчик-инвестор обязан подготовить, согласовать и утвердить в установленном порядке исходно-разрешительную документацию (ИРД). ИРД — изначальная документация, позволяющая заказчику-застройщику заключить с проектной организацией договор на проектирование объекта. Основанием для разработки ИРД является поручение префекта округа или главы администрации района, которое выдается на основании рассмотрения заявления заказчика-инвестора.

Примерный состав исходно-разрешительной документации:

· Заключение по обследованию объекта недвижимости — содержит описание участка, размещение объекта относительно существующей застройки, характеристики объектов, расположенных на участке, наличие зеленых насаждений.

· Эскиз №1. Определяет ориентировочные границы земельного участка, размещение участка и его габариты, границы благоустройства, границы компенсационного озеленения. На эскизе отражается существующая и перспективная застройка, предложения по сносу зданий. Эскиз подлежит согласованию: Префектурой округа, отделом подземных сооружений (ОПС) Мосгоргеотреста, НИиПИ Генплана.

· Заключение по условиям проектирования — определяет ориентировочные технико-экономические показатели, требования и рекомендации к проектным решениям, в том числе по использованию подземного пространства, первых этажей здания, транспортному обслуживанию, использованию территории.

· Заключения согласующих организаций. СЭС, ГО ЧС, Москомимущество, Москомприроды, экологическая служба и т.д.

· Градостроительное заключение — итоговый документ содержит основные требования и рекомендации по размещению и объемно-пространственному решению объекта, рекомендации согласующих организаций, необходимые для оформления и для разрешения на проектирование и строительство(реконструкцию) объекта.

3. Получение технических условий на подключение к сетям и коммуникациям

· Заключение по инженерному обеспечению объекта. Содержит описание и схему городских сетей сооружений, без которых не может быть задействован объект.

· Эскиз №2 — отражает требуемые для объекта нагрузки, схемы подключения к городским коммуникациям.

· Усредненные технические условия присоединения — расчет содержит объем средств, передаваемых заказчиком на развитие головных инженерных сооружений и сетей инженерного обеспечения города.

4. Обеспечение проектной документации

Функцией заказчика является подготовка совместно с проектно-изыскательскими организациями исходных данных и задания на проектирование, которое он согласовывает с Префектурой, Москомархитектурой и другими организациями.

Перечень основных требований, которые должны быть указаны в задании на проектирование:

1. Общие данные

o Основания для проектирования, исходные распорядительные и разрешительные документы.

o Сведения об участке и планировочные решения.

o Назначение и мощность производства.

o Сроки начала и окончания строительства.

o Источники финансирования строительства.

o Стадийность проектирования.

2. Основные требования к проектным решениям

o Генплан, благоустройство.

o Архитектурно-планировочные решения.

o Конструктивные решения.

o Технологические решения и оборудование.

o Внутренние инженерные системы и оборудование.

o Наружные инженерные коммуникации, необходимость перекладки городских сетей.

o Энергосберегающие мероприятия.

3. Дополнительные требования

o Необходимость выполнения проектных решений по декоративному оформлению зданий, сооружений, интерьеров.

o Необходимость выполнения в нескольких вариантах.

o Требования по разработке защитных сооружений по заключению ГО ЧС.

o Прочие требования. Необходимость обследования реконструируемого здания, проведения обмеров.

5. Функции заказчика в период строительства

До начала строительства:

· Оформляет разрешение на строительство объекта.

· Обеспечивает источники электроснабжения.

· Контролирует результаты геодезических разбивок.

В период строительства:

· Осуществляет функции технического надзора за качеством и соответствием выполняемых работ проектным решениям.

· Фиксирует объемы выполненных работ.

· Подписывает акты скрытых работ.

· Обеспечивает контроль выполнения работ по замечаниям авторского надзора проектной организации.

6. Сдача объекта в эксплуатацию

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик-застройщик обращается с заявлением в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, прикладывая к заявлению регламентируемый список документов.

 

 


2. Структура организаций системы подрядчика

 

В современной социально-экономической обстановке в условиях

поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в

мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает

решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления, при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.

Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые,

экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

Строительные тресты и управления являются основными

производственными организациями строительного комплекса и

соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям

поступает основной объем информации от заказчиков, проектных организаций и

субподрядчиков, в строительных организациях формируются показатели

фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых

взаиморасчетов.

Упрощенная схема информационного обмена выглядит следующим образом. В генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает

проектно-сметная и другая техническая документация. Центральное место в ней

занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их

выполнения ресурсы с нормативами использования и стоимость работ в базовых

ценах. Полученная из проектной организации смета, как правило, требует

корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкретным

условиям объекта). Такая корректировка выполняется силами специалистов

строительных организаций. В последнее время строительные

организации разрабатывают своими силами сметы на относительно простые

объекты. На основании составленных смет формируются акты выполненных работ, заказываются и списываются материалы, составляются разнообразные плановые и фактические сводные показатели, производится учет оплаты авансов и выполненных работ, осуществляются взаиморасчеты с заказчиком и соисполнителями.


3. Надзорные органы России в строительстве. Лицензирование в строительстве

 

Весь процесс строительства находится под контролем соответствующих государственных органов. Глава 2 Градостроительного кодекса РФ определяет основные полномочия органов государственной власти РФ, субъектов федерации и местного значения в области градостроительной деятельности, включая вопросы строительного надзора. Так, к компетенции федеральной власти относится:

—установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора;

—осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Кодексом.

К компетенции соответствующих государственных органов субъектов федерации относится осуществление надзора в случаях, предусмотренных Кодексом.

Органы местного самоуправления не имеют полномочий в области государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (см. ниже), при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме казанных выше, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Порядок осуществления государственного строительного надзора, критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам устанавливаются Правительством России, пока Правительство не приняло соответствующий документ во исполнение Градостроительного кодекса РФ.

Без заключения органа государственного строительного надзора, а также органа государственного пожарного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации невозможен ввод объекта в эксплуатацию.

С 1 января 2007 года не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом РФ.

 

Госархстройнадзор

До недавно произошедшей реорганизации федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента России от 09.03.2004 № 314) функции государственного органа по строительному надзору осуществляла Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора РФ (Госархстройнадзор), которая была образована приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 декабря 1991 г. № 4 в составе аппарата указанного министерства (позднее входила в структуру Госстроя России). Но функции Росархстройнадзора не были переданы, ни одному из вновь образованных федеральных министерств или агентств. Поэтому пока на федеральном уровне никто не осуществляет функции строительного надзора. В ближайшее время, вероятно, таким органом станет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, которой было дано поручение совместно с Министерством промышленности и энергетики внести в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на Службу полномочий по осуществлению надзора за деятельностью уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства, обязательных норм и правил, регулирующих строительную деятельность в области обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений (п. 4 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 401).

Если говорить о других государственных органах, которые вправе контролировать организации, осуществляющие строительную деятельность, помимо вопросов собственно строительного надзора, то их достаточно много. «Главные» из них, без официального разрешения которых построенный объект нельзя ввести в эксплуатацию, - это организации, осуществляющие противопожарный, энергетический, горный и промышленный, атомный, санитарно-эпидемиологический надзор.

Горный, промышленный, экологический, энергетический и атомный надзор

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

—органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

—специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

—органом государственного горного надзора;

—специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;

—органом государственного энергетического надзора;

—специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.

Федеральная служба осуществляет контроль и надзор:

—за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

—за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а также в целях предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

—за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

—за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

—за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

—за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

 

Государственная противопожарная служба

Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Таким органом на сегодняшний день является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 утверждено Положение о государственном пожарном надзоре.

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения юридическими лицами, в том числе строительными организациями, индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

2) проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

3) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

4) определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по контролю и для включения в состав комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: