Кaждoму пoколeнию свoйственно рaзрaбaтывать нoвые технические средства, совершенствовать систему учета, обработки, передачи и хранения данных. Первыми телекоммуникационными средствами признан телеграф, тeлeфон, телетайп, радиоприемник. Середина XIX столетия отмечена массовым использованием спутниковой связи, вычислительной техники, компьютерной сети. В результате это положительно отразилось на развитии новых телекоммуникационных технологий. Сoвременный мир невозможен бeз телекоммуникационных технологий, которые стирают государственные границы и расстояние между людьми, делают доступной мобильную и видеосвязь и позволяют решать множество задач в сфере управления, образования, коммерции. Каждый человек сталкивается с ними ежедневно, деля телефонные звонки, проверяя почту или покупая товары в интернет-магазинах.
Определение и понятие телекоммуникационных технологий;
Общее понятие информационных и коммуникационных технологий включает в себя совокупность методов, процессов и устройств, позволяющих получать, собирать, накапливать, хранить, обрабатывать и передавать информацию, закодированную в цифровом виде или существующую в аналоговом виде. В более узком смысле под телекоммуникационными технологиями понимается совокупность программных и аппаратных средств, позволяющих устанавливать связь без использования проводов и передавать пакеты информации, включающие также аудио и видеоинформацию. Виды телекоммуникационных технологий. Телекоммуникационные технологии могут быть рассмотрены как сервисы, предоставляемые провайдерами различного уровня. По этому принципу можно выделить следующие виды телекоммуникационных технологий:
|
- тeлeфонная связь, современная телефонная связь позволяет легко переключаться с аналогового стандарта на цифровой, подключать к интернет городские телефоны и соединять в одну сеть аналоговые и мобильные устройства;
- радиосвязь, которая сегодня превратилась в сотовую связь, телефон, перемещаясь в пределах сети, оказывается в зоне действия различных передающих устройств;
- спутниковая связь, которая используется провайдерами для создания систем мобильной связи и для государственных систем связи;
- интернет – наиболее распространенный вид телекоммуникационных технологий, при которых подключение к сети может осуществляться как проводным, так и беспроводным способом.
Создаются новые сети различных типов, среди которых:
· локальные сети компаний или учреждений, связь между компьютерами в них осуществляется и проводным и беспроводным способом, количество пользователей этих сетей ограничено. Локальные сети могут быть корпоративными, в некоторых странах создаются и городские локальные сети;
· глобальные сети (Wide Area Network – WAN) представляют совокупность большого количества узлов-компьютеров, расположенных в разных странах мира и связанных между собой каналами оптово-волоконной связи. К этим сетям, представляющим услуги провайдеров, подключаются локальные сети.
Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Работоспособность интернета основана на использовании сетевых узлов и каналов связи. К узлам относятся как отдельные компьютеры, так и хостинги, предоставляющие IP-адреса и доменные имена.
|
Каналы связи, в общем, делятся на 4 типа:
· аналоговые телефонные сети;
· провода, по которым передается электричество;
· оптоволоконные каналы связи;
· беспроводные каналы связи, модемные или спутниковые.
К телекоммуникационным каналам связи относятся, в основном, третий и четвертый типы.
Среди коммуникаций, используемых для организации связи, можно отдельно отметить программы, обеспечивающие работу телекоммуникационного оборудования такого, как:
- IP-АТС;
- маршрутизаторы;
- компьютеры.
Отдельно следует назвать прикладные программы, упрощающие работу с обработкой массивов информации. Программное обеспечение телекоммуникационных технологий.
Для передачи данных с использованием возможностей телекоммуникационных технологий применяется специальное программное обеспечение. Это обеспечение функционирует по определенным протоколам или по механизмам, разработанным с целью упростить и стандартизировать работу всех узлов сети, выстроив ее по единому алгоритму. Так, для передачи по компьютерным сетям разработан стандарт MIME (ssr-Multipurpose Internet Mail Extensions), переводящий данные в формат понятный почтовому серверу. Общение компьютера пользователя и сервера происходит в виде диалога в режиме Клиент-Сервер, где с каждой стороны его участником является определенная программа. Отдельные программы используются для работы мессенджеров, которые позволяют обмениваться сообщениями, совершать телефонные звонки с передачей голосовой и видеоинформации. Здесь происходит коммуникация не только компьютер - почтовый сервер, к диалогу подключаются и телефонные станции.Сетевые телекоммуникационные технологии
|
Различные сетевые телекоммуникационные технологии позволяют решать такие задачи, как:
- передачу информации в необходимых форматах;
- выстраивание коммуникаций;
- обеспечение взаимодействия различных участников сети.
Среди новых технологий особое место занимают программы, позволяющие работать в режиме нетворкинга, объединение CRM-систем с возможностями социальных сетей и многое другое. Создание корпоративных сетей как офисных, компьютерных, так и телефонных, также попадает в область сетевых технологий, призванных обеспечить синергию за счет эффективной коммуникации пользователей.Технологии защиты информации в телекоммуникационных сетях Большая часть информационных массивов, принадлежащих государственным учреждениям и коммерческим предприятиям, имеет самостоятельную ценность и является добычей для потенциальных похитителей, которыми могут быть и хакеры, и внутренние пользователи. Для защиты информации от утечек разработаны сложные программные продукты, позволяющие определить проникновение неавторизованного пользователя или вируса-похитителя информации в сеть и блокировать его. Существуют специальные стандарты защиты информации, но даже они не всегда могут уберечь сети от взлома и хищения данных. Особенно уязвимы компьютеры и мобильные устройства частных пользователей, использующих только антивирусы. От хищения информации с помощью закладных устройств, перехватывающих электромагнитные излучения, необходимо бороться при помощи технических средств. Телекоммуникационные технологии сегодня в основном применяются для организации систем связи.
Но сами системы связи имеют прикладное значение, при помощи этих технологий можно достичь существенно более важных целей, среди которых:
- создание систем дистанционного обучения;
- обеспечение недорогой голосовой телефонной связи;
- создание информационных систем предприятий и объединение их в комплекс, позволяющий оптимизировать управление;
- построение банковских сетей;
- проведение электронных аукционов и тендеров для обеспечения государственных закупок;
- осуществление коммуникации удаленных субъектов;
- для интернет-торговли;
- осуществление дистанционного управления в государственной и в частной сфере.
Спектр возможностей использования телекоммуникационных технологий расширяется с каждым днем. Сложно сказать, что именно будет предложено завтра в этой области, чтобы сделать связь доступнее, а производственные процессы – проще.
Развитие телекоммуникационных технологий;
Появление новой науки – телематики позволило использовать возможность для передачи информационных данных на расстоянии. В основе науки лежит система, объединяющая телекоммуникационные средства и информатику. Данное свойство значительно увеличило территорию участников связи. Характерная особенность информационных технологий состоит в том, что в рабочем процессе используется единственный продукт – информация. Процесс интеллектуальной обработки способствует сбору, хранению и распространению информационных данных. Современные информационные телекоммуникационные технологии.Телекоммуникационные технологии предусматривают использование информационных сетей и компьютерной техники.
Общесетевой ресурс представлен аппаратным типом, информационными разработками, программным обеспечением, для них имеют значение следующие требования:
- компьютерная техника различных сетей соединяется автоматически;
- каждая единица компьютерной техники является составляющим звеном сети, но также работает в самостоятельном режиме;
- связь обеспечивается посредством телефонной связи, оптоволоконным соединением и спутниковыми каналами.
Сетевые ресурсы разделяют на такие типы:
- Аппаратные (серверы);
- Программные (обеспечивают прием, передачу и обработку информации);
- Информационные (хранение различных массивов информации).
В сети Интернет существует несколько сервисов, или видов услуг, которые предоставляются потребителям. Для их корректного использования нужно иметь два компьютера, один из них является рабочей станцией потребителя, а второй – сервером, являющимся источником ресурсов сети.
Работа всех сервисов основана на использовании прикладных протоколов, в которых указан перечень правил, обязательных для выполнения всеми компаниями для обеспечения совместимости аппаратного и программного обеспечения. Также передача данных основана на программе клиент-сервер, которая предполагает запрашивание услуг клиентом у сервера.
Сеть Интернет может предоставлять такие услуги:
- Телекоммуникационные (обмен сообщениями, информацией различного типа и величины, телеконференции и т.д.);
- Информационные (поиск информации любого формата, которая интересует пользователя);
- Консультационные (обучение и консультации по любым вопросам, связанным с использованием общественных ресурсов);
- Технические услуги (установка и тестирование оборудования и ПО);
- Коммерческие (все виды коммерческой деятельности в Интернете);
- On-line связь между абонентами;
- Размещение рекламных объявлений на разных сайтах, в социальных сетях и на других площадках;
- Сотовая и мобильная связь.
Внедрение телекоммуникационных технологий в разные сферы жизни
Изначально телекоммуникационные технологии задумывались для бесперебойного обмена сообщениями на большом расстоянии. Уникальность сети состояла в том, что она могла полноценно функционировать даже после повреждения ее частей. Интернет придумали для военных нужд, однако он стал достоянием широкого круга пользователей и успешно применяется во многих сферах деятельности. При помощи быстрого доступа к информации любого формата ученые студенты и специалисты различных профессий смогли упростить свою работу. Поиск необходимых данных занимает считанные минуты, а ПО обеспечивает их корректную обработку. Для руководителей компаний появилась возможность отслеживать все процессы работы персонала и выполнения заказов в удаленном доступе, что значительно повысило продуктивность труда. Интернет располагает различными сервисами, самыми распространенными считаются: обмен сообщениям в режиме электронной почты, услуги электронной доски объявлений, передача файлов.
Телекоммуникационные технологии в образовании;
Наша жизнь протекает в информационном обществе, поэтому с самого детства следует учиться новым телекоммуникационным технологиям. В образовательной системе их применяют для дистанционного обучения, виртуального общения, самообразования, получения необходимой информации. Разработанная федеральная целевая программа, направленная на развитие образовательной информационной среды, стала предпосылкой для внедрения ее в сфере образования и науки.
Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей;
Политика национальных телекоммуникационных компаний, экономическое положение и географическое расположение являются факторами, влияющими на выбор технологии по передаче информации в банковской системе. Современные банковские коммуникации позволяют проводить межбанковские платежи с электронной подписью, шифрование документа.Переход телекоммуникационных систем на частные спутниковые каналы позволит модернизировать банковскую систему. В этом случае выгодно применять виртуальные частные сети, которые арендуют сети общего пользования.