Работа № 3. Разработка торговой сети




Работа № 1. Разработка нового товара

Общее задание:

1. Разработайте туристский продукт

2. Проанализируйте Ярославский рынок туристических услуг. Определите основные проблемы, уровень конкуренции, спрос на туристические услуги.

   

3. Разработайте основные направления (маршруты) которые наиболее актуальны для современных туристов. Предложенные маршруты должны быть реалистичными и ранее потребителю неизвестными.

 

4. Выберите один из предложенных вариантов и разработайте концепцию туристского продукта. Подробно опишите программу тура, маршрут, вид туризма, набор и класс услуг.

   

5. Составьте калькуляцию стоимости тура. Заполните таблицу.

5.1. В графе столбец «Наименование услуги» укажите основные услуги (это может быть трансфер, проживание, питание, экскурсии), входящие в состав тура. В завершении столбца укажите прибыль турфирмы от реализации путевки. на одного человека. При заполнении столбца «Наименование услуги» важно коротко указать название гостиницы, характер экскурсии (автобусная или пешая), название мероприятия и т.д.

5.2. Рассчитайте стоимость одной путевки на одного человека, если турагентство берет себе 30% от всей выручки

№ п/п Наименование услуги Цена 1 дня/раза (в руб.) Кол-во дней/раз Цена услуги на 40 чел. (в руб.) Цена услуги на 1 чел. (в руб.)
           
             
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
  Прибыль турфирмы от 1 путевки   30%    
  Оплата комиссионных За реализацию 1 путевки  
Итого стоимость одной путевки на 1 человека  
             

 

Работа № 2. Бостонская матрица

Общее задание:

1. Условное предприятие является мировым экспортером чая. Продукция реализуется на рынках США, Канады, Германии, Португалии, Франции, Польши и России.

Потребительские и экономические характеристики (Q – емкость рынка, V – прибыль) представлены в таблице 1:

Таблица 1

Бизнес-область организации Емкость рынка тыс.долл. (Q) Объем продаж компании тыс.долл(V) Прибыль, тыс.долл (P) Годовые темпы прироста рынка, % Доля рынка, % Доля в прибыли (%)
Сортовой чай США            
Сортовой чай Канада            
Сортовой чай Германия            
Сортовой чай Россия            
Травяной чай Португалия     6,5      
Травяной чай Польша     8,3      
Фруктовый чай Канада            
Фруктовый чай США            
Фруктовый чай Россия            
Фруктовый чай Польша            
Фруктовый чай Португалия            

 

2. Пользуясь входными данными, рассчитайте доли рынка товаров и доли их в общей прибыли предприятия.

3. Постройте Бостонскую матрицу

Рост рынка,

%

    Проблемные дети       Звёзды
    Собаки         Дойные коровы

Доля рынка, %

3.1. Изобразить размерное поле (рис.1), где по оси ординат отложить «рост рынка» в баллах, а по оси абсцисс – «доля рынка» в %.

3.2. Найти место каждого товара в матрице, поставить точку, соответствующую найденным маркетинговым характеристикам (табл.1)

3.3. Вокруг точек провести кружочки, диаметр которых пропорционален долям в прибыли.

4. Проведите анализ и прогноз развития представленного на рис.1 товарного Portfolio:

4.1. Оцените экономические и рыночные позиции товаров, а также этапы их жизненного цикла. В таблице 2 укажите, к какому этапу жизненного цикла относится тот или иной товар.

Таблица 2

Этап жизненного цикла Наименование товара
Внедрение    
Рост    
Зрелость    
Насыщение    
Спад    

Выводы:

   

 

Работа № 3. Разработка торговой сети

Задание

1. Ознакомьтесь с ситуацией на двух Ярославских рынках и выберите один из них для дальнейшего анализа.

1.1. В городе Ярославле дистрибуцией пива «Очаково» до недавнего времени занималось более 10 компаний, в 2009 году их число сократилось до четырех (изменения связывают с приходом нового директора по продажам). Город разбит на четыре зоны, за каждую из которых отвечает свой дистрибутор. Параллельно на этих территориях работой с 6 сетями и 8 крупными универсамами занимается отдел продаж компании «Очаково».

Основными конкурентами компании «Очаково» на Ярославском рынке являются пивоварни «Хейнек*ен» (в Ярославле - два дилера), Sun Interbrew (в Ярославле - три дилера. Марки – «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона») и пивоваренная компания «Балтика».

Отпускная цена на ЗАО «Очаково» за 1 литр пива составляет 45 руб. Торговая наценка: опт – 50%, розн. – 23%. Транспортные издержки составляют 12%.

Розничная цена конкурентов: «Балтика» – 90 руб., «Хейнек*ен» - 110 руб., «Клинское» - 95 руб., «Толстяк» - 95 руб., «Сибирская корона» - 95 руб.

 

1.2. ОАО Ярмолпрод реализует свою продукцию на Ярославском рынке более 20 лет. Компания активно сотрудничает с 2 оптовыми и 8 розничными торговыми сетями. Основная продукция копании – молоко.

Основными конкурентами компании являются компания РАМОЗ, Вологодский молочный комбинат и Московский молочный комбинат «Простоквашино».

Отпускная цена на ОАО «Ярмолпрод» за 1 литр молока составляет 15 руб. Торговая наценка: опт – 30%, розн. – 15%. Транспортные издержки составляют 9%.

Розничная цена конкурентов: «РАМОЗ» – 43 руб., «Вологодский молочный комбинат» - 40 руб., «Простоквашино» - 45 руб.

2. Разработайте графическую схему торговой сети с учетом принципов построения каналов (КРТ) и вариантов распределения товаров. Для решения поставленной задачи используйте следующие условные обозначения.

 

Предприятие   Оптовый торговец
Посредник (дилер)     Мелкооптовый торговец
Розничный торговец    
 

 

3. Рассчитайте цену на продукцию на различных этапах продвижения:

Оптовая цена:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цо = ___________

Розничная цена:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цр = ___________

4. Определите окончательные цены с учетом конкурентного состояния рынка и стратегических планов предприятия. Дайте краткое обоснование:

Оптовая цена:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цо = ___________

Розничная цена:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цр = ___________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: