Таможенная служба как вид профессиональной деятельности




Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящи­мися на должностях в таможенных органах.

Каков круг таможенных органов, профессиональная деятель­ность в которых считается государственной службой? Следует ли к их числу относить лишь ФТС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, либо включать сюда и подведомственные ему органы, орга­низации и предприятия?

Возможность создания ФТС России территориальных органов непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 78 Конституции РФ, в которой указывается, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территори­альные органы. Таким образом, поскольку РТУ, таможни, таможен­ные посты создаются для осуществления полномочий федераль­ной исполнительной власти в таможенной сфере, их правомерно рассматривать в качестве федеральных (или территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) органов исполнительной власти, а профессиональную деятельность по

реализации их задач и функций следует считать государственной таможенной службой.

Сущность полномочий таможенных органов заключается в том, что они имеют право принимать обязательные решения. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в ком­петенции конкретного таможенного органа, закрепленной соот­ветствующим нормативным правовым актом.

Государственной службой в таможенной сфере является так­же служебная деятельность в организациях и на предприятиях, подведомственных ФТС (далее - таможенные организации), но только тех должностных лиц, которым в порядке, установленном федеральными законами, присвоены специальные звания. Эти лица являются сотрудниками таможенных органов и признаются государственными служащими.

В федеральном государственном органе могут быть учреж­дены должности государственной службы различных видов (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе го­сударственной службы Российской Федерации"; далее - Закон № 58-ФЗ 2003 г.). С 2002 г. определенная часть сотрудников тамо­женных органов переведена на условия службы федеральных госу­дарственных служащих (ФЗ от 30.06.2002 № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов испол­нительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"; далее - Закон № 78-ФЗ). Такого рода лица являются государственными служащими таможенных органов, но не являются сотрудниками (должностными лицами) таможенных органов.

Служебные отношения сотрудников таможенных органов и та­моженных организаций регулируются законодательством о службе в таможенных органах (таможенной службе).

Служебные отношения государственных служащих таможен­ных органов регулируются общим законодательством о государ­ственной гражданской службе.

Не является службой работа в таможенных органах и таможен­ных организациях по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам).

Граждане, занимающие должности, предусматриваемые в штат­ных расписаниях в целях технического обеспечения деятельности таможенных органов и таможенных организаций, не являются го­сударственными служащими, а считаются работниками бюджетной сферы. Перечень таких должностей определяется руководителем ФТС России.

Трудовые отношения работников таможенных органов и тамо­женных организаций регулируется законодательством РФ о труде. На этих работников не распространяется действие законодатель­ства о государственной службе РФ, за исключением отдельных норм о социальных и медицинских гарантиях.

Служба в таможенных органах и организациях является феде­ральной государственной службой, находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета. Ее правовое регулирование осуществляется только на федеральном уровне, т. е. Конституцией РФ, федеральными законами, а также нор­мативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. Возможность определения правового статуса сотрудников таможен­ных органов законодательством субъектов РФ исключается.

Она построена в соответствии с общими принципами организации государственной службы в РФ, закрепленными в Конституции РФ, ТК РФ, Законе № 58-ФЗ 2003 г., Законе № 114-ФЗ и ряде других федеральных законодательных актов. Суммативно принципы госу­дарственной службы в РФ закреплены в ст. 3 Закона № 58-ФЗ 2003 г. Они являются и основными принципами таможенной службы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: