Решение задачи по краткой записи.




Аннотация урока

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Образовательная система: «Школа России»
Составитель: Мартиросова Марина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 4 с. Коноково муниципального образования Успенский район

Класс: первый.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 1 класс»,

иллюстрации героев сказок,

Автоматизированное рабочее место,

презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

6. Развивать внимание учащихся.

7. Развивать математическую речь.

8. Закрепить навык счета в пределах 10.

9. Закрепить умения решать задачи изученных видов.

10. Повторение порядкового счета в пределах 10.

11. Повторить состав чисел первого десятка.

12. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные Метапредметные Предметные
1. Желание читать сказки своего народа; 2. Умение оказывать помощь ближнему; 3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; 4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала

 

 

Ход урока-путешествия.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

 

 

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
Итак, готовы вы отправиться в сказку? (фонограмма «Маленькая страна»)

 

- Ой, ребята смотрите на столе у меня какой-то конверт. Как вы думаете, что это?

- Это телеграмма. Давайте её прочитаем.

 

ТЕЛЕГРАММА.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

У НАС В СТРАНЕ «МУЛИПОТАМИИ» ОЧЕНЬ ХОЛОДНО. КРОКОДИЛ ПРОГЛАТИЛ СОЛНЦЕ!

ПОМОГИТЕ НАМ СПАСТИ СОЛНЦЕ.

Ваши любимые сказочные герои.

 

- Ну, что ребята поможем героям из мультфильмов спасти солнце?

II. Сообщение темы.

 

- Помогая сказочным героям, мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 

- Смотрите, дверца в эту страну закрыта и на ней необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

- Давайте попробуем его открыть.

 

III. Устный счёт.

Решение примеров. (открытие замка)

 

1+1

3+4

8-2

5+4

3+7

9-9

(шифр замка 2,7,6,9,10,0).

- Молодцы, вот и открыта дверца в страну «Мультипотамию».

 

Решение задачи по краткой записи.

 

- Посмотрите, мы с вами попали на поляну цветов. И встречает нас Незнайка.

- Незнайка, просит помочь ему посчитать все цветы. Составьте задачу с помощью этих цветов.

 

 


 

 


?

3+2=5

-Так сколько же всего цветов? (6)

- Молодцы!

Задачи в стихах

А теперь Карабас – Барабас, предлагает вам решите его шутливые задачи.

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

 

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

 

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

 

г) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (5)

 

д) Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, + (5).

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: