Аннотация урока
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Образовательная система: «Школа России»
Составитель: Мартиросова Марина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 4 с. Коноково муниципального образования Успенский район
Класс: первый.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 1 класс»,
иллюстрации героев сказок,
Автоматизированное рабочее место,
презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
6. Развивать внимание учащихся.
7. Развивать математическую речь.
8. Закрепить навык счета в пределах 10.
9. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
10. Повторение порядкового счета в пределах 10.
11. Повторить состав чисел первого десятка.
12. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Желание читать сказки своего народа; 2. Умение оказывать помощь ближнему; 3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; 4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. | 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала |
Ход урока-путешествия.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
Итак, готовы вы отправиться в сказку? (фонограмма «Маленькая страна»)
- Ой, ребята смотрите на столе у меня какой-то конверт. Как вы думаете, что это?
- Это телеграмма. Давайте её прочитаем.
ТЕЛЕГРАММА.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
У НАС В СТРАНЕ «МУЛИПОТАМИИ» ОЧЕНЬ ХОЛОДНО. КРОКОДИЛ ПРОГЛАТИЛ СОЛНЦЕ!
ПОМОГИТЕ НАМ СПАСТИ СОЛНЦЕ.
Ваши любимые сказочные герои.
- Ну, что ребята поможем героям из мультфильмов спасти солнце?
II. Сообщение темы.
- Помогая сказочным героям, мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Смотрите, дверца в эту страну закрыта и на ней необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.
- Давайте попробуем его открыть.
III. Устный счёт.
Решение примеров. (открытие замка)
1+1
3+4
8-2
5+4
3+7
9-9
(шифр замка 2,7,6,9,10,0).
- Молодцы, вот и открыта дверца в страну «Мультипотамию».
Решение задачи по краткой записи.
- Посмотрите, мы с вами попали на поляну цветов. И встречает нас Незнайка.
- Незнайка, просит помочь ему посчитать все цветы. Составьте задачу с помощью этих цветов.
?
3+2=5
-Так сколько же всего цветов? (6)
- Молодцы!
Задачи в стихах
А теперь Карабас – Барабас, предлагает вам решите его шутливые задачи.
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в) 6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
г) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
д) Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно, + (5).
Только знаешь в чем секрет?
У жилета нет манжет!