Викторина «Как сохранить и укрепить зрение».
- Ознакомьтесь с содержанием картинок.
Выполнение домашнего задания
Алгоритм выполнения домашнего задания
· Посмотри, какое домашнее задание тебе задали
· Открой учебник, найди нужную страницу и номер задания
· Внимательно прочитай условие упражнения (задания)
· Обдумай выполнение задания
· Выполни задание на черновике
· Далее приготовься писать в чистовик: приготовь его, сядь ровно, сосредоточься, правильно возьми в руку ручку и начинай писать
Беседа «О заботливом отношении к людям».
Цель:
· привить детям этические качества личности и нормы в обществе;
· развивать мышление и память;
· воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуй. Настройся на работу, выбери удобное положение и ознакомься с ходом занятия самостоятельно или предложи родителям сделать это для тебя.
- Сегодня, мы поговорим о заботливом отношении к людям.
Рядом с нами живут, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.
В окружающей жизни мы часто наблюдаем как положительные, так и отрицательные поступки взрослых, сверстников. В автобусе или в троллейбусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, уступив им своё место, а другие - остаются безучастными, делают вид, что не замечают их, смотрят в окно или читают книгу.
Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Одно из них - тактичность. Тактичность и вежливость - не одно и тоже.
|
Например, Миша на перемене упал и порвал брюки, но он этого не заметил. Ребята заметили, но ничего Мише не сказали, а когда начался урок, Саша сказал на весь класс, что у Миши порваны брюки.
Тактичный человек так бы не поступил. Нужно было подойти к Мише на перемене и тихонько сказать, что у него порваны брюки. Тогда Миша не оказался бы в неловком положении, и ему не пришлось, бы краснеть перед всем классом.
II. Обсуждение ситуаций.
- Прочитай ситуации, сделай выводы.
К сожалению, есть среди ребят такие, которые подозревают, что вокруг них все глупые, жадные, злые. С такими мыслями трудно стать воспитанным человеком, просто даже невозможно.
Ситуация 1: приехал Олег в лагерь. Заходит он в палату, а там сидят ребята и рассматривают журнал. Олег посмотрел на них молча и думает: «Нет, что-то они мне не нравятся. Вот тот, рыжий, наверняка, ябеда. А длинный драться будет. А этот наверное любит поесть, надо подальше спрятать сгущёнку».
Физкультминутка.
- Выполни физкультминутку по высланному видео.
Ситуация 2: тот же Олег, только отношение к окружающему у него другое.
- Привет! А меня сюда направили. Я, Олег, из 19 школы. А вы? Вот здорово: все из разных школ. У вас, которая кровать свободная? Поглядите, какой фонарик… Отец подарил… И вообще, если что надо, книги или фонарик. Так берите, я сверху положу….
Обобщение:
- С которым их этих Олегов ты хотел (а) бы оказаться в одной палатке?
- И второй вопрос, но по секрету: а ты уверен (а), что если бы в лагере можно было выбрать соседа по койке, вас все бы охотно выбрали? Над этим стоит задуматься.
|
- Когда ты смотришь в зеркало зло, что ты там видишь?
- А если у тебя хорошее настроение и ты смотришь в зеркало, что ты там видишь?
III. Обсуждение проблемных задач.
- Прочитай ситуации, сделай выводы.
Ситуация 1: Три подруги сидят во дворе на лавочке: Катя, Зина, Оля. Оле нужно рассказать Кате то, что касается их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же? Если нет, то почему?
Ситуация 2: Вам подарили вещь, которая у вас есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажите тому, кто её подарил?
- Ты, должна (ен) быть готов (а) всегда прийти на помощь.
IIV.
IV. Подведение итогов.
- Сделай выводы, читая высказывания.
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
- Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
- Будь вежливым, внимательным к другим, оказывай уважением старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
Воспитанность, культура поведения делают нашу жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям, даже незнакомым людям - будет хорошо с тобой. И тебе будет хорошо и радостно среди людей. А без этого счастья не бывает.