Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Миролюбовская основная общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
Конкурс на лучший уголок
«ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ!»
Выполнили обучающиеся 1-9 класса
Руководитель: Громашева Надежда Александровна
2021 год
Для реализации проекта «Эколята-молодые защитники природы», в первую очередь, был составлен перспективный план работы. Также нами были изучены и изготовлены образы сказочных героев. Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята – защитники природы, вместе они охраняют и берегут её, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д., поэтому образы этих героев мы использовали при проведении различных мероприятий в рамках акции.
При реализации данного проекта с обучающимися проведено много интересных экологических занятий, бесед, обыграно экологических ситуаций, творческих мастерских, экскурсий, тематических занятий, подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. А также дети и родители принимали участие в различных акциях экологического характера.
В ходе проекта был создан уголок «Эколята-молодые защитники Природы». Цель его - формирование у детей экологической культуры и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание у обучающихся культуры природолюбия.
Задачи проекта: познакомить обучающихся с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость, величия, силу и красоту родного края; способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы; помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на планете Земля живых существ.
Уголок «Эколята-молодые защитники природы» разместили в кабинете биологии, включает в себя тематический стенд и экозону. Он содержит информацию о природоохранной и экологической деятельности обучающихся. На стенде расположены: название уголка «Эколята – молодые защитники природы», девиз «Любить природу- значит любить Родину», логотип «Эколята» и образы всех сказочных героев «Эколят», которых ребята вырезали из бумаги и пенопласта.
В Экологическом вестнике отмечены мероприятия проводимые в рамках акции, в данный момент на апрель месяц. На стенде отображены все добрые дела эколят - фотоотчеты акций с участием обучающихся: «Кормушка», «Уют», «Посади дерево», «За чистый берег пруда».; фото с с проводимых мероприятий экологической тематики. Там же размещены эко-знаки от Ёлочки, эко-задания от Умницы, где дети могут разгадать кроссворд, решить экологическую задачу, ответить на загадки и вопросы викторины; игры от Шалуна:: «Найди отличия», «Посмотри и раскрась», «Найди чей домик», «Помоги животным».
Правила «Азбуки прородолюбия» представлены памятками поведения на природе, в лесу от Тихони, которые размещены отдельно, на «раскладушке». Там же иллюстрированный и печатный материал по сохранению природы.
В уголке экспонируются рисунки, мини проекты, выполненные обучающимися, такие как: «Красная книга Курской области», «Символ курской области – Стрелецкая степь», «Где вода, там жизнь», «Зимующие птицы нашего края»»; сценарии проводимых общешкольных мероприятий: эко-час «Синичкин день», игра-викторина «Покормите птиц», квест-игра «Птичий калейдоскоп» (ко дню птиц).
В экспозиции представлено множество поделок обучающихся из природного материала, выращиваемые ими живые растения.
Имеется стенд «Сохрани мир вокруг себя», который посвящен проблемам экологии: загрязненности воздуха и водных ресурсов, проблеме бытовых отходов. Особое место на стенде занимает рубрика «Они должны жить», где заострено внимание сохранению редких видов растений и животных, материал с предостережением о нашем безрассудным отношением к природе на примере исчезнувших видов животных.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Родины.
Бережное отношение к окружающему миру, владение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформированность знаний у детей к исследовательской деятельности.
Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Благоустройство территории школы.